Оставить заявку
Напишите нам

Кризис, как новая возможность для рекламодателей: актуальные соцсети и площадки для размещения рекламы.

Изменения в мире не обошли стороной сферу digital-маркетинга и привнесли много сюрпризов и нововведений. В статье
команда рекламного агентства OMNIMIX изучила состояние рынка, разобралась, в
каком направлении двигаться рекламодателям, и какие рекламные каналы пришли на замену.

 

БЕЗ ПАНИКИ!

Самое главное в сложившихся обстоятельствах – это сохранять спокойствие, ведь в этом и состоит залог успеха. Мы
собрали несколько полезных рекомендаций, которые, мы надеемся, помогут коллегам и клиентам из медиасферы.

 

Фокус на полезный контент

Готовьте “спокойный” и “уверенный” контент для пользователей: чек-листы, полезную информацию о продукте
или услуге, советы, материалы о поддержке ментального и физического здоровья, новости о вашей компании. Воздержитесь
от развлекательного контента – вас могут неверно понять.

 

Tone of voice

Самое время обратить пристальное внимание на Tone of voice (это тональность, которой придерживается бренд в
коммуникации со своим потребителем). Старайтесь подбирать верные слова, которые не будут иметь двоякий смысл.
Минимум эмоционального воздействия в контексте – то, что сейчас необходимо.

 

Информационная гигиена

Информационная гигиена – это необходимость ограничивать и фильтровать информацию, которая поступает из различных
источников (например, TV или Интернет).

А также проверка сведений на предмет достоверности и следование правилам цифровой безопасности. В современных реалиях
информационная гигиена должна быть еще более тщательной, а поэтому на нее нужно будет тратить гораздо больше времени
и сил.

Теперь, чтобы распознать фейк, нужно знать многие нюансы и детали: например, становится крайне важно определять
первоисточник и его официальность.

 

Influence-маркетинг и работа с блогерами

Важно провести мониторинг блогеров, с которыми вы планируете сотрудничать и аудит их контента на предмет политических
высказываний. Рекламная интеграция должна быть уместной среди контента и не подрывать позитивное отношение к бренду.

 

Актуальность sustainability

Осознанность наконец-то появляется во всем: покупках, производстве и рекламе. Теперь маркировка о переработке не
просто символ на упаковке, а настоящая причина, по которой покупатель может совершить или не совершить покупку.

Производства имеют возможность пересмотреть свое отношение к экологии и новым инструментам по переработке,
сортировке, утилизации отходов. Сейчас самое время подключаться к теме устойчивости, влиять на социальные стороны
жизни, подсвечивать экологические проблемы и решения через рекламу и, таким образом, налаживать связь со своей
аудиторией.

 

Куда переходит аудитория из заблокированных соцсетей?

Главная и наиболее актуальная задача брендов и компаний – оперативная реакция на современные реалии и изменения.
Самое время предлагать новые форматы и тщательно следить за изменениями медиасферы.

Возникает вопрос: перераспределение между социальными сетями и рекламными каналами – какой итог?

Аудитория социальных сетей, а именно Facebook* и Twitter, жаждущая последних новостей, распределились по следующим
каналам:

  1. Telegram – лидирующий канал и главный оперативный источник новостного контента. С момента блокировки аудитория
    новостных каналов выросла более чем на 4 миллиона подписок, а общее количество
    пользователей мессенджера достигло 47,3 млн человек.
  2. Видеохостинг YouTube. Среднее количество сеансов выросло на 5 млн с 24 февраля, однако большого притока
    аудитории не наблюдалось, а значит контент просматривали уже существующие пользователи.

 

Аудитория, потребляющая lifestyle-контент из Instagram*, перешла в Яндекс.Дзен и социальную сеть “Вконтакте”.

По данным Brand Analytics “Вконтакте” стала
лидером по числу активных пользователей, авторов, лидером по объему публикуемого контента. Более того аудитория
увеличилась на 11%. Согласно статистике если 24
февраля ее пользователями были 46,5 млн россиян, то 15 марта — уже 50,3 млн.

 

На какие социальные сети обратить внимание брендам и личным блогам?

Движение – это жизнь, именно поэтому в современных реалиях так важно уметь оперативно реагировать на изменения и
искать альтернативные решения для достижения бизнес-задач.

Ниже подготовили подборку социальных сетей и каналов, которые достойны внимания рекламодателей:

  1. “Вконтакте” – самая популярная платформа с набором вариаций для брендов.
    Возможности запуск рекламных кампаний, трансляции, подкасты, маркетплейс, персонализированные
    игры, сообщества и приложения. Платформа отлично подойдет для создания комьюнити, продаж, а также генерации
    трафика на сайт.
  2. Telegram – самый скачиваемый мессенджер в App Store и Google Play, более 5 млн активных
    пользователей каждый день. Возможности: создание авторского канала, в том числе и для ведения
    бизнеса. Аудио- и видео-формат коммуникации, персонализированные стикеры, автоматический перевод и возможность
    скрытого текста.
  3. “Яндекс.Дзен” платформа для блогеров и медиа с форматами публикаций: статьи, посты, видео (от
    коротких роликов до полноценных прямых эфиров). Возможности: подключение рекламного кабинета,
    подключение системы аналитики “Яндекс.Метрика”, умная лента и монетизация блога. С начала марта Я.Дзен
    насчитывает 400 тыс. новых авторов и около 1 млн новых пользователей.
  4. “Одноклассники”. Технологичная контентная и сервисная платформа, входящая в холдинг VK.
    Возможности: рекламные интеграции и продвижение в “Кабинете бизнеса”, собственный инструмент
    аналитики и статистики, а также собственный маркетплейс совместно с Aliexpress. По данным на март 2022 год,
    объем публикуемого контента вырос на 3%, а количество активных авторов на 6%, а также в 3 раза
    увеличилось число рекламодателей
    в кабинете ОК.
  5. “Rutube” — видеохостинг, предлагающий различный набор инструментов для создания и обработки
    видеоконтента. Возможности: поддерживает различные форматы влогов и стримингового вещания.
    Использует собственные модели и алгоритмы популяризации и монетизации контента.
  6. ЯRUS – приложение, направленное на объединение контента различного формата: новости, музыка,
    события, видео, блоги, чаты на одной площадке. Особенность – возможность для пользователей
    настраивать приложение под свои интересы. Разработчики платформы планируют одним приложением заменить сервисы
    YouTube, TikTok, Twitter и Instagram*.

 

Актуальные рекламные каналы 2022

Ключевое отличие команды нашего агентства – оперативное реагирование и гибкость в условиях нестабильности. Мы уже
успешно скорректировали рекламные стратегии наших действующих клиентов и готовы поделиться наблюдениями.

 

“Перетекание бюджетов в Digital из других рекламных каналов, например, из наружной рекламы, в которой
продакшн сильно вырос в цене из-за роста курса валют. Диджитал остается наиболее эффективным каналом для
стимулирования продаж, что является для рекламодателей приоритетом в текущей ситуации.”

— Крапивницкий Дмитрий, CEO & founder OMNIMIX digital agency

 

Для своей дальнейшей работы мы выбираем programmatic-платформы (это платформы для автоматизации и оптимизации процесса закупки digital-рекламы, которые позволяют точно таргетироваться на аудиторию и демонстрировать релевантные рекламные объявления в собственных рекламных сетях) как альтернатива Google, YouTube, Facebook*, возможность размещения видеорекламы в интернете через рекламные сети MoeVideo и т.д. А также наблюдаем за активным развитием новых социальных сетей TenChat и ЯRUS.

Более того, проследив за статистикой и проведя анализ, мы пришли к следующим наблюдениям:

Таргетированную рекламу в Instagram* можно заменить на посевы в Telegram или маркет-платформе VK, а видеоклипы в TikTok на клипы в VK. Сейчас VK старается стимулировать видеоконтент максимально, проводя различные конкурсы со значительными денежными призами.

Для запуска медийной рекламы в настоящий момент целесообразно рассматривать программатик-платформы GetIntent и Hybrid. Реклама в Google Ads реально заменить на рекламные объявления в тизерных сетях.

 

“Программатик и тизерные сети – то, на что сейчас стоит обратить внимание рекламодателям для запуска рекламы в интернете. Инструменты программатика открывают доступ к дополнительному инвентарю, предиктивным технологиям, алгоритмам искусственного интеллекта для автоматизации и оптимизации programmatic-закупок”

— Мариев Сергей, co-founder OMNIMIX digital agency

 

Итог: найти альтернативу вполне реально. Важно – грамотно адаптировать бизнес-задачи рекламодателя под возможности рекламных площадок.

 

Что ожидать в будущем от маркетинга?

В 2021 году рынок рекламы показал рост на 24% и составил 313,8 млрд руб. Это наивысшая отметка с 2008 года. Точных прогнозов на 2022 год пока не дают, однако эксперты ожидают падение рынка на 40-60% в апреле-мае.

IAB Russia в ответ на стремительные изменения провели исследование, результаты которого показали:

  • 34% опрошенных компаний считают, что острая фаза кризиса продлится около полугода;
  • 25% полагают, что кризис продлится еще месяц или два, 22% говорят о сроках в год и более;
  • 48% игроков рынка интерактивной рекламы ожидают дальнейшего продолжительного ухудшения ситуации;
  • 28% респондентов говорят об острой фазе кризиса в ближайшее время.

 

В окончании можно сказать, что кризис – это не всегда плохо. Это еще и отличный способ подключить новые возможности и найти точки развития для бренда.

Самое главное – не пропадать с радаров и пользоваться моментом, ведь уход конкурентов наоборот укрепит вашу позицию в глазах потребителей и позволит занять свою долю в медиапространстве.

А если вашей компании необходима помощь, мы в OMNIMIX:

  1. Проведем аудит рекламной стратегии и найдем точки роста.
  2. Подготовим пошаговый план и подберем актуальные рекламные каналы и площадки под вашу задачу.
  3. Поможем с внедрением новых рекламных инструментов в маркетинговую стратегию.
  4. Оценим уровень аналитики и подготовим рекомендации по улучшению.

 

Связаться с нами можно по почте pr@omnimix.ru , либо оставить заявку на официальном сайте . Самое главное – не падать духом и искать точки развития даже в такое непростое время!

 

*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Оценка

3 (голосов 4)

Оставить комментарий