Изменения в мире не обошли стороной сферу digital-маркетинга и привнесли много сюрпризов и нововведений. В статье
команда рекламного агентства OMNIMIX изучила состояние рынка, разобралась, в
каком направлении двигаться рекламодателям, и какие рекламные каналы пришли на замену.
Самое главное в сложившихся обстоятельствах – это сохранять спокойствие, ведь в этом и состоит залог успеха. Мы
собрали несколько полезных рекомендаций, которые, мы надеемся, помогут коллегам и клиентам из медиасферы.
Готовьте “спокойный” и “уверенный” контент для пользователей: чек-листы, полезную информацию о продукте
или услуге, советы, материалы о поддержке ментального и физического здоровья, новости о вашей компании. Воздержитесь
от развлекательного контента – вас могут неверно понять.
Самое время обратить пристальное внимание на Tone of voice (это тональность, которой придерживается бренд в
коммуникации со своим потребителем). Старайтесь подбирать верные слова, которые не будут иметь двоякий смысл.
Минимум эмоционального воздействия в контексте – то, что сейчас необходимо.
Информационная гигиена – это необходимость ограничивать и фильтровать информацию, которая поступает из различных
источников (например, TV или Интернет).
А также проверка сведений на предмет достоверности и следование правилам цифровой безопасности. В современных реалиях
информационная гигиена должна быть еще более тщательной, а поэтому на нее нужно будет тратить гораздо больше времени
и сил.
Теперь, чтобы распознать фейк, нужно знать многие нюансы и детали: например, становится крайне важно определять
первоисточник и его официальность.
Важно провести мониторинг блогеров, с которыми вы планируете сотрудничать и аудит их контента на предмет политических
высказываний. Рекламная интеграция должна быть уместной среди контента и не подрывать позитивное отношение к бренду.
Осознанность наконец-то появляется во всем: покупках, производстве и рекламе. Теперь маркировка о переработке не
просто символ на упаковке, а настоящая причина, по которой покупатель может совершить или не совершить покупку.
Производства имеют возможность пересмотреть свое отношение к экологии и новым инструментам по переработке,
сортировке, утилизации отходов. Сейчас самое время подключаться к теме устойчивости, влиять на социальные стороны
жизни, подсвечивать экологические проблемы и решения через рекламу и, таким образом, налаживать связь со своей
аудиторией.
Главная и наиболее актуальная задача брендов и компаний – оперативная реакция на современные реалии и изменения.
Самое время предлагать новые форматы и тщательно следить за изменениями медиасферы.
Возникает вопрос: перераспределение между социальными сетями и рекламными каналами – какой итог?
Аудитория социальных сетей, а именно Facebook* и Twitter, жаждущая последних новостей, распределились по следующим
каналам:
Аудитория, потребляющая lifestyle-контент из Instagram*, перешла в Яндекс.Дзен и социальную сеть “Вконтакте”.
По данным Brand Analytics “Вконтакте” стала
лидером по числу активных пользователей, авторов, лидером по объему публикуемого контента. Более того аудитория
увеличилась на 11%. Согласно статистике если 24
февраля ее пользователями были 46,5 млн россиян, то 15 марта — уже 50,3 млн.
Движение – это жизнь, именно поэтому в современных реалиях так важно уметь оперативно реагировать на изменения и
искать альтернативные решения для достижения бизнес-задач.
Ниже подготовили подборку социальных сетей и каналов, которые достойны внимания рекламодателей:
Ключевое отличие команды нашего агентства – оперативное реагирование и гибкость в условиях нестабильности. Мы уже
успешно скорректировали рекламные стратегии наших действующих клиентов и готовы поделиться наблюдениями.
Для своей дальнейшей работы мы выбираем programmatic-платформы (это платформы для автоматизации и оптимизации процесса закупки digital-рекламы, которые позволяют точно таргетироваться на аудиторию и демонстрировать релевантные рекламные объявления в собственных рекламных сетях) как альтернатива Google, YouTube, Facebook*, возможность размещения видеорекламы в интернете через рекламные сети MoeVideo и т.д. А также наблюдаем за активным развитием новых социальных сетей TenChat и ЯRUS.
Более того, проследив за статистикой и проведя анализ, мы пришли к следующим наблюдениям:
Таргетированную рекламу в Instagram* можно заменить на посевы в Telegram или маркет-платформе VK, а видеоклипы в TikTok на клипы в VK. Сейчас VK старается стимулировать видеоконтент максимально, проводя различные конкурсы со значительными денежными призами.
Для запуска медийной рекламы в настоящий момент целесообразно рассматривать программатик-платформы GetIntent и Hybrid. Реклама в Google Ads реально заменить на рекламные объявления в тизерных сетях.
Итог: найти альтернативу вполне реально. Важно – грамотно адаптировать бизнес-задачи рекламодателя под возможности рекламных площадок.
В 2021 году рынок рекламы показал рост на 24% и составил 313,8 млрд руб. Это наивысшая отметка с 2008 года. Точных прогнозов на 2022 год пока не дают, однако эксперты ожидают падение рынка на 40-60% в апреле-мае.
IAB Russia в ответ на стремительные изменения провели исследование, результаты которого показали:
В окончании можно сказать, что кризис – это не всегда плохо. Это еще и отличный способ подключить новые возможности и найти точки развития для бренда.
Самое главное – не пропадать с радаров и пользоваться моментом, ведь уход конкурентов наоборот укрепит вашу позицию в глазах потребителей и позволит занять свою долю в медиапространстве.
А если вашей компании необходима помощь, мы в OMNIMIX:
Связаться с нами можно по почте pr@omnimix.ru , либо оставить заявку на официальном сайте . Самое главное – не падать духом и искать точки развития даже в такое непростое время!
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.