Оставить заявку
Напишите нам

Как скорость загрузки сайта влияет на SEO

Интернет-пользователи не любят страницы с низкой производительностью. Проще пойти на другой, более быстрый сайт чем ждать, когда прогрузится медленный аналог. Еще больше медленные ресурсы «не любят» поисковые системы. «Яндекс» и Google не пускает в топ сайты с низкой производительностью. В статье расскажем, почему так происходит и как увеличить скорость загрузки сайта, что его позиции в поисковой выдаче не занижались.

210_1.jpg
 

Что считать временем загрузки сайта

Это время, которое уходит на загрузку всех элементов интернет-ресурса. Оно делится на четыре этапа:
 

1. Ответ сервера

Это время, которое нужно сети и серверу, чтобы отреагировать на запрос браузера к сайту.

210_2.png

 

2. Время загрузки первого байта

Time To First Byte или TTFB показывает, сколько времени прошло от запроса пользователя до загрузки первого байта на веб-странице.
 

3. Загрузка HTML

Браузер загружает верстку, стили, контент страницы.

210_3.png

 

4. Рендеринг

Время, которое тратится на загрузку визуальной части страницы — фотографий, видео, гифок.

Знать эти этапы нужно, чтобы понять, что именно оценивают поисковики и как улучшить показатели. Параметры измеряются в секундах, но для верстки и рендеринга полезно также знать объем трафика.

Самый важный показатель для поисковиков (по крайней мере, Google) — TTFB.

Почему скорость загрузки — это важно

Производительность сайта напрямую влияет на ранжирование — по крайней мере, в Google. Компания объявила об этом еще в 2010 году. Информации про политику Яндекса мы не нашли. Есть косвенные доказательства, что и для него важна производительность. В блоге Яндекса указано, что при выборе хостинга нужно учитывать скорость доступа к сайту.

Медленные страницы плохо сказываются на индексации. Если робот поисковой системы не может быстро просканировать сайт, это влияет на ранжирование по ключевым словам на недоступных страницах.

Скорость загрузки влияет на поведенческие факторы. Это самый важный показатель для поисковых систем. Удобство пользователей — приоритет. Чем больше медленных сайтов попадет в топ, тем реже люди будут пользоваться поисковиком.
 

Анализ скорости загрузки сайта: почему скорость может быть низкой

Самые распространенные причины:

Большие картинки — самая распространенная проблема. Пользуйтесь сервисами для оптимизации изображений:

 
Есть и автоматизированное решение — встроенные в движок плагины, которые оптимизируют картинку «на лету» еще на этапе ее загрузки на хостинг. Плагины для каждого движка индивидуальные.

Плагины оптимизации изображений для WordPress:

  • WP Smush
  • EWWW Image Optimizer
  • TinyPNG, TinyJPG
  • Resize Image After Upload

 
«Тяжелые» плагины. Плагины — это удобно. Но старайтесь использовать только необходимый минимум надстроек. Иначе страницы работают медленно.

Дешевые хостинги. Сэкономить на веб-хостинге кажется отличной идеей. Только потом выясняется, что хост некачественный и замедляет загрузку.

Визуальные навороты. Дополнительные эффекты выглядят впечатляюще, но долго. У современного пользователя не хватит терпения.

Встроенные медиафайлы. Видеоролики на сайте улучшают взаимодействия с пользователем, но снижают скорость загрузки.

Громоздкий, «грязный» код. Качество кода влияет на скорость страницы. Для оптимальной производительности код должен быть максимально чистым и хорошо написанным.

Много переадресаций. Перенаправления на другие URL-адреса приводят к снижают скорость страницы иногда в два-три раза. Особенно это мешает пользователям на мобильных устройствах.

Как протестировать скорость загрузки сайта

Проанализировать производительность и найти проблемные места может любой специалист компании. Достаточно вбить URL в один из сервисов проверки скорости загрузки и получить отчет.

Ошибки могут быть на сервере, в коде или контенте. Исправить их сложнее, чем обнаружить. Придется привлечь команду разработчиков.
 

Search Experience Optimization

С одной стороны, представители популярных поисковиков говорят, что скорость — важный фактор ранжирования сайта. С другой — эксперименты показывают, что важно только время загрузки первого байта. Стоит ли тратить время на оптимизацию скорости загрузки?

Хорошая скорость загрузки страниц не гарантирует, что вы получите высокую позицию в поисковиках. SEO — сложный, комплексный процесс, и один фактор погоды не сделает. Про другие аспекты оптимизации читайте в статье «О чем говорить со специалистом по SEO».

Если вы относитесь к SEO как к Search Experience Optimization — оптимизации пользовательского опыта — работа со скоростью загрузки должна стать приоритетом. Такой подход считается будущим поисковой оптимизации.


SEO для производителей

Оценка

5 (голосов 2)

Оставить комментарий