Оставить заявку
Напишите нам

5 способов убедить руководителя обучить вас маркетингу за счет компании

Вы не боитесь, что вы их обучите, а они уйдут?
Боюсь, конечно. Но я еще больше боюсь, что я их не обучу, а они останутся.

@Дж. Уэлч, генеральный директор General Electric 1981-2001 гг. Его называли самым жестким боссом в мире. А потом журнал Fortune присвоил ему титул «Менеджер столетия»

Учиться никогда не поздно. Прописная истина, с которой не поспоришь. А вот за чей счет учиться — вопрос, на который все отвечают по-разному.

Не каждый начинающий маркетолог может позволить себе оплатить обучение для повышения квалификации и уж тем более для получения диплома по маркетингу европейского образца. Редкие счастливчики попадают в компании, которые предоставляют возможность обучения за корпоративный счет.

На самом деле все работодатели заинтересованы в обучении своих сотрудников — нужно лишь уметь найти к ним подход. Предлагаем вам 5 способов убедить вашего босса отправить вас учиться за счет компании.

Статья
Что такое NIMA и какому маркетингу могут научить голландцы

 

Способ 1. Обучая своих сотрудников, компания экономит средства

Объясните руководителю, что, оплатив ваше обучение, он не увеличивает расходы, а, напротив, экономит. Логика проста: нанять специалиста для решения бизнес-задач с расширенным спектром компетенций встанет дороже, чем «взрастить» собственного эксперта, мотивированного на развитие. Отправляя сотрудников на обучение, ваш руководитель решает сразу две задачи: экономит зарплатный фонд и мотивирует персонал.

 

Способ 2. Убедите руководителя, что вы никуда не сбежите

Оплачивая обучение, работодатель рискует, что «свежеобученный» сотрудник сбежит на новый пост за большей зарплатой. По этой причине многие руководители не тратят средства на обучение, и в результате получают штат из низкоквалифицированных и слабо мотивированных работников. Объясните вашему шефу, что в ближайшее время вы не собираетесь менять место работы. Кто же бросает хорошую должность с достойной зарплатой и бесплатным обучением! Это же настоящая работа мечты. Работодатель может попросить вас подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, которое обяжет вас отработать определенное время после обучения или компенсировать затраты на него. Как правило, такой контракт заключают на полгода или на год. Если работодатель будет настаивать на более жестких условиях, то лучше отказаться от такого соглашения.

 

Способ 3. Не в подрядчиках дело, а в умении их контролировать

Многие руководители ошибочно полагают, что, обучив сотрудников, они перестанут обращаться за услугами к подрядчикам. И зачастую сами сотрудники их в этом убеждают: «Вот отправите меня на курсы SMM, дизайна, SEO, копирайтинга — и я сам все буду делать». Вы вряд ли сможете заменить целую когорту узких специалистов. В конечном итоге только подорвете доверие к вам руководителя. Объясняйте необходимость обучения иначе: «Когда я выучусь по этому направлению, то буду лучше понимать, что хорошо, а что плохо, чего требовать от подрядчиков и как их контролировать». Не пытайтесь взвалить на себя непосильный груз задач целого штата сотрудников. Ваша задача — наращивать компетенции и создавать стратегию развития бизнеса, контролировать подрядчиков и добиваться результата.

Статья
Почему заплатить подрядчику и получить продажи — это утопия

 

Способ 4. Покажите реальный результат

Любой работодатель хочет увидеть результат. Продемонстрируйте его ему. Сразу после окончания обучения расскажите, чему вы научились и как будете использовать это в работе. Дополнительным бонусом могут стать практические наработки и материалы, полученные в ходе обучения. Некоторые курсы заточены под разработку стратегии и тактики для конкретного бизнеса. Принесете боссу готовую стратегию digital-маркетинга на несколько лет — вот ему и наглядный результат обучения.

Некоторые центры отправляют информацию об успехах сотрудников руководству. В их числе центр онлайн-обучения маркетингу MaEd.ru. Сотрудники MaEd отправляют данные по каждому студенту на электронную почту руководителя компании и всегда готовы ответить на возникшие вопросы.

Здесь можно подробнее узнать о направлениях обучения в MaEd и выбрать подходящий курс.

Также вы можете проверить свои знания по маркетингу, пройдя этот тест.

 

Способ 5. А вы вообще спрашивали?

Ситуация. Приходит новый сотрудник в компанию, которая не отправляет на обучение за свой счет. Такая практика может быть связана с тем, что никто из работников не обращался к руководителю напрямую. Прежде чем делать окончательный вывод, задайте конкретный вопрос вашем руководителю. Готовясь к такому разговору, продумайте его заранее. Подберите подходящий курс. Подготовьте мотивацию для руководства. Скорее всего, при правильном подходе, обучение вам одобрят. Если же нет, то стоит подумать о смене работы. Ведь компания, которая не заботится о повышении квалификации своих сотрудников, вряд ли долго останется на плаву.

Получив «добро» от руководителя, смело записывайтесь на курс, и, как говорили древние, per aspera ad astra — через тернии к звездам. Удачи в учебе и бизнесе!

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий