Что делать, если пользователи не заходят на сайт и отписываются от рассылки? Вам нужно сделайте ресурс более «продающим», но не спешите все переделывать и удалять. Сперва проведите контент-аудит сайта — определите, что не так с его наполнением. Как это сделать — в статье ниже.
Контент-аудит — это исследование маркетинговой эффективности наполнения ресурса. Первоклассная оценка сайта раскрывает перед его владельцем карты, поскольку позволяет:
Ориентируясь на параметры сайта и задачи анализа, контент-аудит решает ряд вопросов:
Аудит сайта становится превосходным инструментом оптимизации предпринимательской деятельности. К примеру, маркетинговая компания Inflow проводила анализ наполнения портала студии дизайна. Результат — увеличение количества лидов в восемь (!) раз. Специалисты обнаружили и посоветовали убрать устаревшие лендинги, привязанные к рекламе десятилетней давности.
Владелец сайта воспользовался рекомендациями и переадресовал трафик на актуальные страницы, которые не были привязаны к определенным акциям. Специалисты советовали обновить ряд веб-страничек. Вскоре дизайнеры оповестили маркетологов о внезапном увеличении количества лидов.
Сотрудники Inflow определели факторы успешного аудита:
При проверке блога с десятком статей план может не понадобится. Нужно лишь:
Сложности могут возникнуть, когда сайт содержит 2000 материалов. В этом случае анализ ресурса требует составления плана оценки и применения вспомогательного инструментария. Ниже мы представили классический план аудита крупного портала. Вы можете корректировать его, дополняя с учетом нюансов определенного сайта.
Необходимо выполнить ряд действий:
Проводя SEO-аудит сайта, вы должны будете использовать таблицу для записи итогов оценки и советов.
Представьте, что вы должны проанализировать публикации в интернет-магазине. Сайт составлен из 800 страниц с описаниями товаров и категорий и статьями блога. Владельцам ресурса доподлинно неизвестно о наличии санкций поисковиков, но они учитывают их. Сайту могут угрожать санкции из-за малого объема или скопированного, старого и низкокачественного контента.
К любому проекту необходим особый подход. Аудитору требуется проработать цепочку действий. Понадобится анализ двух базовых показателей: размера и наличия (или угрозы применения) мер поисковиков. Размеры портала не позволяют сконцентрироваться и препятствуют оптимизации. Угроза санкций поисковиков вынуждает действовать активно. При наличии угрозы Panda либо иных алгоритмических санкций, вызванных нехваткой публикаций, нужно совершенствовать или убирать странички.
Размер портала вынудит сконцентрироваться на выбрасывании текстов или бесполезных страниц. Потребуется определиться с максимально значимыми страницами и доработать их наполнение. Исследование ключевиков поможет удостовериться, что ключевые страницы с качественным содержимым соответствуют запросам клиентов.
При отсутствии алгоритмических санкций, в индексе можно оставить каждую страничку. Если мы имеем дело с интернет-магазином, понадобится присмотреться к страницам товаров или услуг. Если нет описаний товаров или используются материалы с сайта производителя, посоветуйте подготовить описания высокого качества для самых популярных страниц. Остальная продукция тоже нуждается в текстах.
Вы должны извлечь полный перечень URL портала. Используйте такие инструменты, как:
Если количество страниц сайта не превышает 500, его можно бесплатно сканировать для получения списка всех URL без инсталляции софта на компьютер. Вам понадобится открыть ресурс XML-sitemaps, указать адрес сайта и нажать Start.
Онлайн-сервис позволит получить искомый перечень URL.
Если ресурс содержит свыше 500 страниц, можно прибегнуть к платному варианту сервиса. По окончании сканирования список ссылок можно загрузить в виде текстовой таблицы. Откройте ее в LibreOffice Calc или MS Excel.
Софт URL Profiler позволяет оперативно анализировать огромное количество веб-страниц. Для применения этого инструмента откройте приложение и вставьте перечень ссылок из таблицы.
Выберите параметры анализа ссылок, зависящие от ранее установленных целей аудита и уже используемых вами аналитических сервисов. На скриншоте ниже — опции, которые предлагают специалисты Inflow.
Кликните на Run Profiler и выберите, куда сохранить итоги. Переместите их в табличку контент-аудита. Для выявления эффективных или неэффективных страничек пользуйтесь числом шерингов в соцсетях, посещений и внешних ссылок.
Оцените на выбор наполнение страниц, чтобы подготовить напутствия по работе с некачественным содержимым. Например, можно посоветовать убрать контент или страницы либо оптимизировать имеющуюся или разработать новую начинку.
Необходима разработка карты ключевиков для важнейших страничек. Используйте сведения о востребованных ключевиках и страницах, представленную в «Инструментах для веб-мастеров Google». Для импорта:
Выберите максимальное количество показываемых строк (500). Далее поставьте курсор в адресную строку браузера. Проверьте: ссылка должна заканчиваться на «s=500». Замените количественный показатель «500» общим числом ссылок, отображаемым инструментами для веб-мастеров.
Вас интересует это значение.
Нажмите «Ввод». Сейчас показаны все ссылки.
Зайдите в JavaScript Google Chrome.
Скопируйте в ее окошко представленный ниже код:
Инструменты покажут ключевики для каждой ссылки. Затем будет открыто окошко, предлагающее сохранить информацию в файле:
Откройте «Популярные запросы». Выберите максимальное количество показываемых строк. Так Google выдаст вам все востребованные ключевики.
Сохраните получившуюся таблицу в CSV-формате. Внесите в нее информацию.
Откройте планировщик ключевиков и оцените ключевые фразы. Алгоритм действий таков:
Планировщик позволил получить слова, число запросов и оценить конкуренцию. Инструменты выдают сведения:
Объедините представленную в списке информацию в своей таблице. Сводка будет выглядеть так:
Применяйте полученную информацию, чтобы составить карту ключевиков для важнейших страничек портала. Вручную оцените качество наполнения и соответствие поисковикам. Пропишите в таблице советы по работе с содержимым выборочных страниц.
Этот этап отсутствует в сценарии, поскольку речь идет о крупном ресурсе и необходимости в оптимизации и удалении уже имеющихся материалов. Однако при анализе ключевиков вы, скорее всего, отыщете фразы, по которым страницы не ранжируются. Впишите в таблицу фразы вместе с их параметрами. Посоветуйте подготовить контент, дающий ответ на конкретный запрос.
Под каждый ключевик создается отдельная статья, максимально полно отражающая тематику. В соответствии с современными требованиями поисковиков материал должен быть уникальным, полезным для читателя и давать ответы на сопутствующие вопросы. Проверяются SEO-параметры: «тошнота», заспамленность и наличие воды. Только при наличии нового качественного контента, охватывающего максимум ключевых фраз по тематике сайта, можно заметно улучшить позиции.
В процессе аудита посредством URL Profiler получены сведения для определения эффективности и проработки тактики. Теперь:
SЕО-аудит сайта выполнен, вы внесли в таблицу сведения и советы. Объясните клиенту, как использовать результаты проверки. Составьте отчет об оценке содержимого ресурса: расскажите о своих впечатлениях и сформулируйте стратегию работы с текстовой начинкой. Укажите, что проведенная оценка будет полезна, только если клиент будет следовать вашим советам.
Такая стратегия аудита подойдет для крупного ресурса, находящегося под угрозой санкций из-за низкокачественного наполнения. Она ориентирована на поиск, удаление либо совершенствование страниц с низкой эффективностью. Стратегия подразумевает подготовку карты ключевых фраз для наиболее значимых страничек. Исходя из параметров сайтов, вы сможете выбрать другие стратегии.