Представьте бизнесмена Бориса. У него 30 сотрудников в компании, офис в центре Москвы и сайт, с помощью которого он продает холодильники. Борис хочет получать больше продаж через интернет. Он уверен, что это проще простого: достаточно нашпиговать сайт под завязку SEO-текстами, и отдел продаж можно будет увеличивать из-за наплыва новых клиентов.
Борис ставит задачу SEO-специалисту Геннадию. Тот делает все, как просили: сайт компании Бориса теперь переполняют страницы с бесполезным текстом вроде «Купить товары недорого», «Купить товары в Москве без регистрации и смс». Однако спустя месяц посетителей на сайте больше не становится, да и отдел продаж не разрывается на части от новых звонков. В чём же дело?
Бизнесмен Борис стал еще одной жертвой невероятного живучего мифа о том, что SEO-тексты с высокочастотными запросами — безотказный способ увеличить приток трафика на сайт из поисковых систем. Раскроем тайну, которая сэкономит каждому кучу времени, денег и нервов: нет, это не так.
Как действительно можно увеличить посещаемость сайта из поисковых систем, что для этого нужно и как это сделать уже сегодня?
Мы уже рассказали о увеличить эффективность SEO с помощью фильтров-категорий. Этот способ подойдет для любого сайта и бизнеса и позволит наполнить ресурс страницами, которые будут работать именно на ваш продукт. Если же метод, описанный в ней, вы уже применили и хотите еще больше трафика, то вот вам более продвинутый — создание многосоставных SEO-фильтров на сайте.
Методика многосоставных SEO-фильтров отлично зарекомендовала себя у наших клиентов. Один из самых эффективных результатов показал кейс, описанный в конце статьи. Компания-клиент, на сайте которой был применен этот способ, увеличила свои продажи за год на 50 000 000 рублей — только за счет небольших изменений на сайте. Бизнесмену Борису такое и не снилось.
SEO-фильтры — это страницы вашего сайта, созданные для получения органического трафика из поисковых систем. Чтобы такие страницы приносили трафик, надо грамотно заполнить мета-теги и заголовки: title, description, keywords и h1. При их заполнении обязательно используйте поисковый запрос именно в той формулировке, в которой пользователь вводит его в Яндекс или Google — это увеличит шансы на то, что в выдаче страница вашего сайта займёт высокую позицию. Проще говоря, вы получите больше трафика на сайт.
Важно помнить, что мета-теги для конкретной страницы должны отвечать контенту самой страницы, а содержание страницы — сайту в целом. В противном случае вы скоро получите рост показателя отказов: осознав обман, пользователи уйдут с сайта, и никакого роста посещаемости и тем более продаж вы не получите.
Во многих интернет-магазинах существуют SEO-фильтры, например: «уличные двери», «сапоги на каблуках», «смартфоны на Android». Это страницы, которые объединяют в себе товары, содержащие одну общую характеристику. Такие фильтры называются одинарными. С точки зрения SEO, они хороши — отвечают поисковому запросу и содержанию сайта, включают в себя качественный контент.
Однако одинарные фильтры на сайте рано или поздно заканчиваются. И тогда приходит время нашего продвинутого метода: создания SEO-фильтров под многосоставные поисковые запросы.
Многосоставные запросы — это запросы, содержащие в себе сразу несколько характеристик или составляющих. Такие запросы направлены на поиск конкретного товара. Соответственно, многосоставные фильтры — это фильтры, созданные путем смешения характеристик или составляющих, относящихся к одному объекту.
Многосоставные фильтры позволяют создавать новые страницы для SEO-оптимизации, которые способны приносить релевантный трафик. Кроме того, конверсия в покупку с таких страниц выше, чем в среднем по сайту.
Для продвижения страниц вашего сайта по низкочастотным многосоставным запросам нужно сделать следующее:
Пройдем по пунктам.
Одинарные запросы — характеристики ваших товаров, представленных на сайте, а также составляющие поискового запроса. Они собираются вручную через Wordstat.yandex либо при помощи сторонних серверов.
На основе списка одинарных запросов теперь можно сформировать многосоставные запросы. Для этого нужно взять запросы, относящиеся к одному и тому же объекту, и перемешать их. В результате вы получите запросы из трех, пяти, семи слов — и это прекрасно работает на увеличение объема трафика.
Как и в первом шаге, конструирование проще всего сделать с помощью скрипта, в котором важно задать правило: смешиваться должны только характеристики по общему основанию, иначе могут получиться, например, «двери на высоком каблуке».
В результате получатся сотни групп с тысячами комбинаций характеристик одного товара, например:
В 2017 году Яндекс ввел оператор «[]», чем упростил жизнь SEO-оптимизаторам. Этот оператор позволяет смотреть частотность запроса в зависимости от перестановки слов внутри него. Однако для редких фраз Wordstat.Yandex все равно будет показывать 0, что неозначает нулевой спрос: на сайты через такие запросы все равно приходят покупатели.
В статистике одного из клиентов мы увидели, что запросы, которые Wordstat определяет как нулевые, все равно давали трафик.
Например, нужно выбрать, какой из этих запросов встречается чаще:
До появления оператора «[]» путь был бы следующим. Вы обращаетесь к Wordstat, используя оператор «!», который не смотрит на точный порядок слов в запросе, и система говорит:
После появления оператора «[]» проверять многосоставные фильтры в Wordstat стало проще, однако, как мы уже убедились, по редким фразам инструмент часто показывает ложно нулевой спрос.
Процесс определения оптимальных запросов проходит в три шага:
1. Пропустить собранные запросы через Яндекс, выбрать самые популярные
Google выдает результаты точнее, но при большом количестве запросов чаще банит. Яндекс в этом плане более лояльный, поэтому первичный отсев запросов совершаем именно через него.Все запросы должны содержать оператор «».
2. Оставшиеся запросы пропускаем через Google, выбирая самые популярные
Снова используем оператор «» , отбираем самые частотные запросы.
3. Из получившейся выборки вручную отбираем итоговые запросы, на основе которых и создадим фильтры на сайте
Прямо руками обрабатываем запросы и из каждого набора комбинаций оставляем одну лучшую по собственному усмотрению.
Например, нам нужно понять наиболее часто запрашиваемую комбинацию слов для следующего понятия:
Под итоговые комбинации нужно создать страницы сайта. Это будут страницы, в которых товары собраны по характеристикам, указанным в запросах. На них совершенно не обязательно размещать дополнительный текст, но контент, отвечающий указанному запросу, то есть карточки товаров, должен быть обязательно.
Полученный в результате фильтрации запрос внедряем в мета-теги страницы:
Проблема в том, что разбор даже отфильтрованных запросов и интеграция их на сайт — огромная работа. Но ее можно частично автоматизировать: создать матрицу оптимальных запросов в Excel с необходимыми данными и попросить программиста написать скрипт, который и займется внедрением запросов на сайт. После SEO-специалисту Геннадию будет достаточно одного клика, чтобы бизнесмен Борис смог насладиться результатами грамотной SEO-оптимизации и считать продажи на сайте.
Компания занимается изготовлением и продажей дверей. На сайте были созданы одинарные SEO-фильтры — «двери уличные» и «двери утепленные», которые сразу стали приносить хороший трафик.
Поставили условия: параметры внутри одной группы скрещиваться не могут; параметры разных групп между собой могут пересекаться.
Для удобства можно оперировать численными значениями групп. Например, страница под запрос-фильтр «двери в дом уличные утепленные» имеет индекс [1,1];[4,3];[11,1]. А запрос «двери уличные утепленные» индекс [4,3][11,1].
Таким образом, воссоздав допустимые комбинации мы получили все возможные варианты скрещивания. Остановимся подробнее на комбинации [4,3][11,1] — утепленные уличные двери.
После того, как система показала нам, что комбинация «утепленные уличные двери» имеет право быть (выполнены ранее заданные условия — характеристики находятся в разных группах, см. рис. выше) нам необходима генерация всевозможных вариантов порядка слов в фразе.
На этом этапе важно упомянуть о дополнительных служебных словах, без которых фраза не будет иметь законченный смысл. В тематике дверей в качестве служебных слов можно использовать слово «двери», «входные», «металлические», «стальные». Причем слово «двери» в конечной фразе используется всегда, а остальные служебные слова могут не использоваться.
При помощи простого скрипта генерируем комбинации:
Напоминаем, что первые три пункта могут быть выполнены вручную, однако это очень объёмная работа, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к программисту.
На этом этапе отсекли запросы, показывающие нулевой результат. Получившийся список запросов пропустили через Google.
В результате парсинга в списке у нас остались самые востребованные запросы. Среди них могут попадаться запросы с одинаковым количеством результатов, например:
В каждом таком случае мы самостоятельно решали, какая фраза будет внедрена на сайт. Мы выбрали запрос «двери уличные утепленные».
В каждом мета-теге мы использовали фразу «двери уличные утепленные». Эту таблицу импортировали на сайт.
После подготовки матрицы в Excel программист написал обработчик, который позволил импортировать новые страницы на сайт.
Не забудьте добавить новые URL-адреса страниц в XML-карту сайта и при необходимости ускорить индексацию в поисковых системах
Многосоставной фильтр «двери уличные утепленные» начал приносить клиенту по 20 пользователей в неделю — только с одного фильтра!
Всего мы создали на сайте клиента 300 страниц-фильтров. Каждая из них даёт в среднем 7 человек в неделю. В месяц со всех страниц-фильтров сайт собирает 6 000 человек. Напомним, что с таких страниц конверсия в продажу выше, чем в общем по сайту, ведь на них переходит максимально релевантный трафик.
За год с учетом сезонности с многосоставных страниц-фильтров было совершено 2 016 продаж! При среднем чеке клиента в 25 000 рублей страницы-фильтры в год принесли клиенту продаж на сумму 50 400 000 рублей!
Если бы бизнесмен Борис знал о методе многосоставных запросов, то вместо бесполезных SEO-текстов на его сайте были бы эффективные страницы-фильтры, которые приносили прибыль его бизнесу.