Ранее мы уже рассказывали о том, зачем и как автоматизировать маркетинг. Теперь поговорим о сервисах, которые позволяют это сделать.
В новой статье Алена Бирюкова, руководитель отдела прогрева Completo, рассказала о критериях выбора систем автоматизации и рассмотрела плюсы и минусы нескольких популярных платформ.
Такое решение подходит компаниям, которые системно работают с клиентскими данными: собирают, хранят, анализируют их. Что это может быть:
В зависимости от ваших потребностей этот список может расширяться или наоборот.
Сейчас на рынке огромное количество сервисов, которые помогают автоматизировать процессы и работать с данными. Они отличаются и масштабом. Например, практически все наши клиента используют email-маркетинг. По сравнению с той же рекламой этот канал зачастую работает эффективнее, так как это на 100% заинтересованная аудитория, которая при правильной работе с базой не выгорает и постоянно приносит заявки. Поэтому многие отдают предпочтение автоматизации рассылок. Таким образом, вы выбираете сервис под вашу задачу, бюджет, объем данных, с которыми необходимо работать.
Мой совет: учтите, как вы планируете масштабироваться, чтобы система позволяла это сделать, например, имела модули или возможность интеграции с нужными сервисами, платформами.
Многофункциональная платформа для взаимодействия с пользователями через онлайн-каналы. Позволяет собирать данные о клиентах, видеть всю информацию в одном месте и коммуницировать с ними через сам сервис.
Преимущества:
Минусы:
Тарифы:
Платформа обеспечивает мультиканальную персонализацию и имеет 4 модуля, которые обеспечивают:
Персональные рекомендации на сайте Петрович по данным одного из кейсов
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
Платформа для автоматизации маркетинга с ориентацией на крупный бизнес. Есть несколько продуктов:
Преимущества:
Доступны интеграции с другими сервисами.
Недостатки:
Стоимость зависит от необходимого функционала и рассчитывается по запросу.
Платформа автоматизации email-маркетинга.
Преимущества:
Недостатки:
Что еще нужно учесть: добавление подписчиков происходит через формы сервиса только по DOI. Single Opt-In — только через API.
Платформа для автоматизации маркетинга для объемных и сложных работ с рассылками по разным каналам. Собирает и работает с данными из офлайна и онлайна.
Преимущества:
Среди недостатков можно выделить высокую стоимость, а также сложный интерфейс. Сама платформа предлагает пройти курс для полного понимания всех ее возможностей.
Это далеко не все варианты, а лишь небольшая подборка. В нее вошли сервисы, которые мы рассматриваем для внедрения на проектах Completo. Нельзя однозначно говорить о недостатках и преимуществах сервисов, при выборе вы ориентируетесь только на потребности бизнеса и то, как вы планируете развиваться дальше. Если вы пока не определились с тем, как организовать эти процессы, то вы можете записаться к нам на бесплатный аудит и получить рекомендации от главного эксперта по автоматизации B2B-маркетинга в России Юлии Раковой.
1. Определите, какие задачи вы планируете закрыть с помощью CDP-системы
Возможно, в процессе вы поймете, что вам необходимо другое решение или более серьезная подготовка к интеграции: совершенствование процессов, поиск специалистов и т. п.
2. Продумайте все требования к CDP
Часто складывается ситуация, когда уже после внедрения, появляются дополнительные потребности, которые уже невозможно закрыть этим сервисом или требуются дополнительные вложения.
Поэтому определите все критерии, например:
Соберите полный перечень требований и сценариев, которые система должна отрабатывать, и какую информацию вам предоставлять.
3. Составьте список платформ, соответствующих вашим требованиям и оцените их по трем важным параметрам:
Уберите платформы, которые не проходят по этим критериям. Если вариантов все равно осталось несколько, используйте любую возможность проверить работу сервиса в рамках ваших сценариев: запросите демонстрацию и аналогичные кейсы, пообщайтесь с текущими и бывшими клиентами.
Автоматизация — сложный процесс, который требует осознанного подхода. Вы должны понимать, какие задачи необходимо решить и какие ресурсы для этого есть внутри компании.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях