Оставить заявку
Напишите нам

Контент-маркетинг Комплето, или как мы доводим B2B-клиентов до сделки

 
 
«Мне нужен сайт, шоб продавал, а не комплексный маркетинг», — или как всё начиналось
 
 
«Комплето» делает для своих клиентов интернет-маркетинг, в котором маркетинга гораздо больше, чем «интернет-продвижения». Наши маркетологи исследуют рынок, прорабатывают УТП и позиционирование продукта, разрабатывают стратегию и только потом — приводят лиды на сайты клиентов.

Клиенты тоже непростые — B2B-компании со сложным продуктом, производители с дилерскими сетями. Заключаются такие клиенты до нескольких лет. Находить клиентов на наши услуги по-настоящему сложно, а кушать хочется.

В 1998 году, когда мы начинали, рынок не понимал наш подход. Клиентов пытались искать через холодные продажи — как большинство компаний. Оказалось безрезультатно.

Клиенты говорили: «Вот я хочу сайт. Зачем мне нужна стратегия? Зачем? Мне нужен сайт, а не система! Просто сайт. Шоб продавал».

Мы поняли, что получим больше клиентов, если обучим рынок. Так в Комплето зародился контент-маркетинг.

155-1.png
 

Структура контент-маркетинга Комплето

Упрощенно:

  • ивенты,
  • обучающий центр,
  • статьи и создание контента,
  • email-маркетинг,
  • SMM,
  • партнерский маркетинг,
  • спецпроекты,
  • реклама.

 
Про каждое направление мы можем рассказывать долго, дорого и нудно, но чтобы не перегружать информацией, в статье делаем обзор самых интересных.
 

Ивенты — древний инструмент продаж в b2b

Выставки и офлайн-тусовки — продающий инструмент в b2b, и наши топы решили начать контент-маркетинг с него. Мы стали выступать на каждой значимой конференции по маркетингу и продажам с кейсами о том, сколько денег приносит клиентам работа по стратегии.

Мы перевели классические конференции в интернет, и провели 4 онлайн-конференции для B2B-рынков — EMB2B. База участников (10 000 адресов) стала основой для имейл-маркетинга.
 
Из письма от нашего слушателя: «Около 10 лет я проработала в SEO-конторах и веб-студиях менеджером проектов, 1,5 года руководителем отдела ведения клиентов, и боль клиентов подобных контор знаю не понаслышке. Впервые в Комплето меня привело желание разобраться „как надо“, изучала сайт, слушала вебинары. То, что вы транслируете, мне созвучно и близко».
 
Партнерские отношения и новый отдел ивентов позволил усложнить сетку мероприятий. Сегодня ивент-маркетинг от Комплето — это:

 

Видеозаписи вебинаров и офлайн-ивентов транслируем в соцсети и некоторые размещаем на YouTube-канале:

155-2.pngНаши генчики на Yet another Conference — конференции Яндекса
 
155-3.pngВова Давыдов на SeoPultTV ругается, что вы делаете сайт не по системе
 
155-4.pngМиша Федоров на очередной конфе про стратегический подход к SEO
 

 
В год мы проводим около 200 мероприятий. Из них более сотни собственных, на остальных в качестве гостей выступают наши спикеры
 

 
 
 

Центр онлайн-обучения «Маркетинговое образование»

В 2013 году совместно с Нидерландским Институтом Маркетинга (NIMA) мы открыли свой учебный центр maed.ru. Сейчас мы стали эксклюзивными представителями NIMA, выдаем официальные дипломы по Европейскому стандарту.

В центре преподаем 7 курсов:

 
Все занятия проходят в онлайн-формате, есть домашние задания, дополнительные материалы и коучинг от преподавателей — всё по-взрослому.

155-5.pngТак выглядит обучение: говорящая голова преподавателя и ваши комменты
 
155-6.pngПисьмо от студента Маеда
 
Чтобы научить студентов работать руками, открыли стажировки — в Комплето, в Maed и дружественных компаниях.
 
 

 
Ежегодно Maed выпускает по 400 учеников. Многие из них становятся клиентами Комплето, нашими сотрудниками и авокадами адвокатами бренда
 

 
 
 

Экспертные статьи: от SEO к кейсам

Первоначально мы писали статьи о своем подходе — про разработку стратегии, работу по системе и вот это вот все. Разбавляли их какими-то общеобучающими и SEO-шными статьями — и пилили наш контент-план. Но пока мы занимались теорией, проектные команды не сидели без дела и наделали много крутых штук для клиентов.

С 2016 года мы пишем только кейсовые статьи и едва успеваем выпустить запланированное за год — команды делают слишком много крутого.

Статьи публикуются у партнеров, в печатных изданиях, в онлайн-СМИ, в нашем блоге.

Анонсы контента составляют план публикаций для бизнес-групп во ВКонтакте, в Фейсбуке и в нашем сообществе маркетологов-практиков «Тыжмаркетолог».

Популярные статьи:

155-7.pngПро то, как мы считаем отдачу вложений в маркетинг (калькулятор)
 
155-8.pngПро нашу уникальную в России систему для производителей #горжусьнемогу
 
155-9.pngПро контекст для сложного продукта: в 20 раз доход увеличили (с ума сойти!)  
155-10.pngПро сквозную аналитику, о которой никто не знает, а мы на ней собаку съели (или нет)
 
 

 
Пока у нас 230 статей, но каждый месяц — ещё +4 (к карме, да)
 

 
 
 

Имейл-маркетинг: не спам, а польза

Для b2b-рынков и сложных продуктов рассылки — самый лидогенерящий инструмент. Мы это точно знаем.

«Депеша от Комплето» — наша регулярная рассылка. В базе — 30 тысяч человек. Это участники ивентов, аудитория спецпроектов и те, кто подписался на сайте. Средняя открываемость писем — 17%.

155-11.jpgОбожаем придумывать странные темы писем
 
В письмах — выдержки из свежих статей, обучающие материалы, анонсы курсов и бесплатных вебинаров от Maed, партнерские мероприятия.

Некоторые депеши (кликните, чтобы посмотреть полные версии писем):

155-12.png 155-13.png

 

155-14.png 155-15.png

 
Помимо «Депеши» у нас есть:

  • серия для подогрева лидов;
  • серия «Год Системного Электронного Маркетинга»
  • серия «Электронный маркетинг для B2B рынков».

 

Спецпроекты: когда нужно больше лидмагнитов

1. Отраслевые маркетинговые исследования

С 2016 года мы исследуем электронный маркетинг в отдельных отраслях. Уже опубликовали результаты по трем рынкам: жилая недвижимость, многопрофильные медцентры и банки.
 
Контент-маркетинг Комплето, или как мы доводим B2B-клиентов до сделки
 
Команда исследователей — интернет-маркетологи и прозвонщики. Работу координирует проджект-менеджер. Исследуем контент и функционал сайтов, каналы и инструменты привлечения, используем «тайного покупателя».

155-17.pngИсследование рынка недвижимости 155-18.pngИсследование медицинских центров 155-19.pngИсследование банков

 
Осенью 2018 выпустили самое масштабное исследование сразу в восьми отраслях — «Интернет-маркетинг производственных компаний с сетями дилеров»:

  • Производители теплоизоляции
  • Производители металлической кровли
  • Производители ламината
  • Производители печей
  • Производители ворот
  • Производители металлической мебели
  • Производители систем видеонаблюдения
  • 155-20.jpg
    Скачай бесплатно сейчас без смс
     

     
    Суммарный охват — 4406 контактов. Но потом мы забили и стали раздавать прямые ссылки на текст: и так клиентов приводят
     

     
     
     

    2. Справочники, инструкции, чек-листы

    В инструкциях делимся советами и продвигаем фирменный подход. За основу берем внутренние инструкции. В текст включаем полезные ссылки, сервисы и инструменты для специалистов.
     
    155-21.png
     
    Методички бесплатные. Скачивайте на здоровье:

    Справочник по SEO
    Более 100 советов по SEO-оптимизации — и все на халяву!

    155-22.png
     
    Инструкция по анализу конкурентов
    Для тех, кто хочет ломать свои дрова, а не доламывать за конкурентами.

    155-23.png
     
    Чек-лист разработки стратегии digital-маркетинга и продаж
    Очумелые ручки: сделай стратегию сам. А потом все равно к нам приходи.

    155-24.png
     
     

     
    +7644 контактов, +15 студентов в Maed и плюс несколько новых сотрудников
     

     
     
     
     

    3. Видеокурс по системному электронному маркетингу

     
    155-25.pngЗасмущали
     
    Мы записали видеокурс по этапам системного электронного маркетинга, добавили ссылки на инструменты и полезные материалы и выложили в бесплатный доступ. Всем прошедшим видеокурс выдаем сертификаты. Кстати, часто видим такой сертификат у кандидатов на «Хедхантере».

    155-26.pngК каждому уроку есть книги, видео, статьи и инструменты для работы
     
     

     
    +15 тысяч человек. Мы уже даже в рекламу не вкладываемся — люди просто шарят в соцсетях
     

     
     
     

    4. Видеокурс: digital-трансформация бизнеса

     
    155-27.pngПока в Госдуме играют в Plants vs Zombies, в Правительстве смотрят ролики Комплето. Приятно
     
    Для владельцев бизнесов, руководителей и директоров по маркетингу мы сняли видеокурс про самые горячие темы из мира интернет-маркетинга и digital-трансформации. В коротких видео на маркерной доске (практически на пальцах) объяснили, как строить digital-маркетинг компаний.

    155-28.png13 бесплатных уроков — и крепите сертификат к резюме
     

    5. Комплето.EDU: проект для прокачки знаний

    155-29.png

    В какой-то момент родилась идея собрать все обучающие материалы на одной странице. Задумка превратилась в игровой спецпроект — «Комплето.EDU». На этой странице пользователи проходят курсы, смотрят обучающие ролики, читают полезные материалы и получают медальки и прочие плюшки.

    155-30.pngИнструктаж для новых пользователей «Комплето.EDU»
     
     

     
    Проект прокачал поведенческие показатели сайта. За год показатель отказов снизился с 47% до 30%. Среднее время на сайте выросло в несколько раз
     

     
     
     

    Как мы измеряем эффективность контент-маркетинга

    Для нас важно отследить не только количество лидов, но и их качество. Мы работаем с лидами высокого качества — крупными компаниями и производителями с дилерскими сетями. Но обращается к нам и малый бизнес — им высылаем обучающие материалы и отправляем в Maed.

    155-31.jpgСкрин сквозной аналитики до продаж в PowerBI
     
    С 2016 года «Комплето» разрабатывает Contrack. Сервис отслеживает эффективность контент-маркетинга — статей, рассылок, постов в соцсетях, спецпроектов, партнерских активностей. Contrack интегрирован с CRM, системами веб-аналитики и всеми каналами контент-маркетинга.

    Там же строятся цепочки касаний. О каждом лиде мы знаем, с какой площадки он к нам пришел, где регистрировался, на что подписывался, в какой момент решил оставить заявку на сотрудничество. Эти цепочки используют продажники, чтобы разговаривать с клиентами на важные для них темы. Благодаря системе мы создаем рекламные кампании прицельно на посетителей и буквально гоняемся за ними с контентом.


    155-32.pngЧто написано, не видно, но смысл в том, что каждый прямоугольник — это касание с нашим контентом, и всю цепочку мы видим в Contrack
     
    Contrack считает ROI контента за вычетом расходов на копирайтинг, верстку, размещение, рекламу, организацию ивентов. Это инструмент работы со всем контентом. В нем же планируем публикации и ведем статистику по типам контента.

    Отчеты о лидах система строит по множеству параметров: охват, лайки, комменты, эффективность партнеров, эффективность каналов, популярность постов и статей.
     

    Чего мы добились

    Когда-то рекомендации были единственным источником наших лидов. Триаде совладельцев приходилось чертовски много работать — и проекты вести, и лицом светить. Только так можно было убедить рынок работать с какой-то непонятной никому неизвестной сектой с этим их «сИстЕмНЫм поДХоДом» компанией.

    155-33.pngЛиды по годам. Контент-маркетинг ведем шесть лет, отслеживаем — последние пять
     
    Сегодня Комплето — это:

    • более 100 сотрудников;
    • 5 проектных команд;
    • внутренние отделы дизайна, разработки, SEO, трафика, копирайтинга;
    • учебный центр maed.ru;
    • 350+ проектов комплексного маркетинга в копилке.

     
    Всё это стало возможным благодаря машине контент-маркетинга.

     
    Content is King.
     

    Контент-маркетинг: превратим корпоративный блог в инструмент продаж

    Оценка

    5 (голосов 2)

    Оставить комментарий