По данным Mediascope 80% населения России пользуется интернетом. А 70% россиян хотя бы раз в месяц что-то покупают на ecommerce-площадках. На шоппинг приходится 3% от всего времени, проведенного в интернете. Пандемия и уход известных зарубежных брендов обеспечили стремительное развитие маркетплейсов, возрос интерес со стороны и покупателей, и потенциальных продавцов.
Есть ниши, которые всегда пользуются повышенным спросом у покупателей на российских маркетплейсах. Продавать товары из этих категорий практически беспроигрышный вариант:
Повседневные товары
Товары для детей
Мелкая бытовая техника
Гаджеты
Одежда и обувь
Аксессуары
Красота и здоровье
Товары для дома и дачи
Товары для взрослых
Товары для животных
Кроме товаров, которые пользуются спросом постоянно, есть сезонные товары. Например, новогодние украшения, товары к религиозным праздникам, сезонная обувь и сезонная одежда.
Топ–3 категорий товаров на универсальных маркетплейсах в 2021 году по данным агентства Data Insight
В каждой нише есть два вида товаров, к которым стоит присмотреться: популярные всегда и трендовые товары, то есть новинки, которые только набирают популярность.
Чтобы определить, какие товары пользуются повышенным спросом, можно воспользоваться несколькими способами:
С их помощью можно определить, как часто пользователи ищут определённые товары на маркетплейсах через поисковики.
Пример внутренней аналитики для продавцов с OZON
Самые известные сервисы аналитики маркетплейсов:
MarketGuru и MPSTATS — для аналитики маркетплейсов Wildberries и OZON.
HunterSales — аналитика популярных товаров на Wildberries.
Подробнее о сервисах мы рассказывали в статье об анализе конкурентов.
Это далеко не все возможности платных сервисов. Каждый продавец сможет найти для себя удобные и полезные инструменты, которые помогут определиться с ассортиментом и улучшить продажи на маркетплейсах.
Пример аналитики по категориям и товарам от MarketGuru
Пример использования сервиса MPSTATS для поиска товаров, которые «выстрелили». Им поделилась Ольга Богданова, наш специалист по маркетплейсам. В разделе «Рейтинг поставщиков» маркетплейса Wildberries доступен рейтинг по поставщикам с выручкой более 200000 рублей за последние 30 дней. Можно отфильтровать поставщиков, которые продают всего пару товаров, но имеют при этом большую выручку, например, более 1 миллиона рублей.
По большому приросту выручки можно понять, что продавец торгует чем-то очень востребованным в последнее время.
Заходим в карточку любого из таких продавцов и смотрим, что за товары приносят ему такую выручку:
Так через сервис можно выявлять трендовые товары, которые отлично продаются на данный момент, и на них можно успеть заработать. Главное — не забывать, что на место этих трендовых товаров скоро придут другие.
Если уже понимаете, кто ваши основные конкуренты по выбранной нише, можно вручную следить за их ассортиментом, популярностью товаров и отзывами покупателей, а также отслеживать цены на их товары.
О новинках и трендах в выбранной нише можно узнавать из Pinterest и TikTok.Так можно выйти на маркетплейсы в числе первых продавцов с такими товарами.
Для успешной торговли на маркетплейсах нужно постоянно анализировать свои продажи и продажи конкурентов, оптимизировать затраты, изучать отзывы, проверять качество товаров перед их продажей. А так же важно следить за новинками и трендами, ведь меняющийся спрос должен менять и ваше предложение.
При выборе товаров, следует ознакомиться с перечнем запрещенных и разрешенных с ограничениями товаров для продажи на маркетплейсах. У каждой площадки этот список идентичен, его можно найти в разделах документов для продавцов.
В этот перечень входят:
Следует обратить внимание, что не все разрешенные к продаже товары можно поставлять на склады маркетплейсов. Хранение и отправка таких товаров будет со склада продавца. Это регулируется правилами площадок для продавцов. Примеры таких товаров: легковоспламеняющиеся жидкости, стройматериалы.
Работа маркетплейсов сейчас настроена так, чтобы выход на них был максимально простым и понятным для новых продавцов. Существуют бесплатные онлайн-курсы, гайды и онлайн-встречи от площадок, которые помогут разобраться во всех тонкостях. А также всегда есть вариант отдать работы по выходу на маркетплейс на аутсорс. Выход на маркетплейсы для бизнеса — это огромная точка роста и возможность существенно увеличить продажи, ведь выйти на маркетплейсы можно практически с любыми товарами.
С ростом площадок и ассортимента на них увеличивается и количество покупателей. Маленькие интернет-магазины и офлайн-продажи не могут конкурировать по масштабу с рынком e-commerce. Развитая логистическая инфраструктура маркетплейсов позволяет существенно расширять географию продаж не только на всю страну, но и на ближнее зарубежье.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях