Сегодня уже практически никто не спорит с тем, что интернет-маркетинг должен представлять собой полноценный маркетинг-микс в сети интернет, с планированием, сегментированием, стратегией, аналитикой и обратной связью (к бизнесу). Составляющие маркетинг-микса – те самые знаменитые 4P + 4C.
Качественная же стратегия электронного маркетинга предполагает свое развитие, исходя из бизнес-целей клиента.
Конкурентный анализ может стать бесценной помощью в реализации ваших бизнес-целей или бизнес-целей вашего клиента.
Что мы можем узнать о конкурентах?
Все следы присутствия компании в интернете будут Вам полезны для проведения конкурентного анализа.
Для получения необходимой информации Вам подойдут, например, следующие «источники»:
При этом самое важное:
Если хотите достигнуть успеха, анализ должен проводиться на постоянной основе!
В социальных сетях можно (и нужно!) использовать профессиональные системы мониторинга. К сожалению ни одна из них не совершенна, хотя некоторые их них лучше других
В ближайшем времени мы планируем сделать небольшой обзор на тему ценности различных систем мониторинга социальных сетей.
Все это хорошо, скажете вы, но как насчет практики?
Вот реальный кейс по конкурентному анализу, который мы не можем привести здесь полностью по понятным, наверное, вам причинам.
По результатам исследования конкурентов была отрисована бизнес-модель для клиента:
По результатам полученной картины клиентам были выданы рекомендации.
Мы уверены, что у вас тоже все получится.
Желаем успехов!