26 января 2021 09:01

SMM: с чего начать?

Социальные сети сейчас есть у многих банков, магазинов и брендов. Поэтому, многие компании ищут менеджера, который будет вести их. Но как стать таким? И можно ли стать миллионером, начав работать в SMM? Сегодня разберемся.

 

Для чего компании используют SMM

SMM-менеджер — человек, который занимается продвижением в социальных сетях. Большинство компаний используют SMM для:

  1. повышения лояльности клиентов к бренду и компании;
  2. роста узнаваемости бренда;
  3. управления репутацией компании и укрепления имиджа;
  4. повышения посещаемости сайта;
  5. информирования о рекламных акциях;
  6. повышения продаж.

Это основные цели, которые работодатели ставят своему SMM-менеджеру. Задача SMM-менеджера — придумать, как их реализовать.

‍‍

Российский банк и SMM

Посмотрим, как реализовать цель, которую поставил вам работодатель, на примере российского банка.

Где работаем?

самый крупный онлайн-банк России

Цель?

повысить лояльность клиентов (потенциальных и действующих)

Деньги?

1 миллион рублей в месяц на таргетированную рекламу, 100 тысяч рублей на другие расходы, 50 промокодов на скидку в фастфуде

Люди

3 SMM-менеджера, 100 сотрудников back-офиса, которые отвечают на сообщения в социальных сетях

Что делаем?

Публикуем посты, в которых рассказываем истории наших клиентов в разных бытовых ситуациях (например, наш клиент быстро смог решить вопрос, когда находился на Луне). Посты должны быть разных форматов: картинки, текст, видео. Видео ставим в рекламу, чтобы наши потенциальные клиенты также видели нашу лояльность; максимально лояльно отвечаем людям и максимально быстро решаем их проблему. Если проблема человека связана с потерей денег, можем вернуть их за наш счет — лояльность клиента к банку возрастет; разыгрываем деньги за пользование картой — таким образом клиенты пользуются картой, то есть зарабатывают деньги нам, а мы делимся с ними прибылью, которую они нам и принесли.

Итог

Банк занимает первое место в рейтинге клиентоориентированности российских банков. Лояльные клиенты рекомендуют наш банк своим друзьям — клиентов становится больше.

 

Что вы будете делать?

Большинство людей думают, что SMM-специалист публикует посты в социальных сетях и больше ничего не делает. Это не так. Работа SMM-специалиста состоит из многих моментов. Ему нужно составить контент-план, стратегию развития социальных сетей, написать посты и найти материалы к ним. Часто работодатели требуют связываться с блогерами и договариваться о партнерстве или рекламе.

Полный список обязанностей менеджера работодатель напишет в резюме.

Осторожно! Некоторые работодатели пытаются экономить

Некоторые компании вписывают в обязанности SMM-менеджера обязанности контент-маркетолога. Они делают это для экономии денег.

Советуем вам не тратить время на такие вакансии, потому что обычно вы будете делать больше, чем другие SMM-менеджеры, а получать столько же.

 

Что знать и уметь

Знать, как работают социальные сети. Хороший менеджер должен знать, куда кликают и смотрят люди в социальных сетях. Также он должен понимать, почему люди подписываются на страницы брендов и что они хотят видеть на их страницах.

Уметь делать контент для социальных сетей. Монтировать видео, делать картинки, писать тексты в стиле, который определен редакционной политикой компании.

Уметь составлять контент-план. SMM-менеджер должен понимать, когда должен выйти пост и на какую тему он будет. Обычно контент-план составляется на месяц и согласовывается с руководством.

SMM: с чего начать?
Так выглядит контент-план у нас: если какой-то пост не вышел, SMM-менеджер должен объяснить почему

 

Грамотность. Если вы часто делаете грамматические и орфографические ошибки, но при этом умеете продавать продукт компании — вас смогут взять на работу. Но лучше все-таки научиться писать грамотно.

Подробно об умениях расскажет работодатель в вакансии. Если компания маленькая — то обычно указывают только знание русского языка и социальных сетей.

 

Где учиться и сколько это стоит?

Научиться SMM можно на онлайн-курсах. Мы изучили несколько предложений, в среднем обучение стоит:

MAED34 800 ₽
Skillbox50 000 ₽
Republic28 800 ₽
Нетология42 909 ₽
ConvertMonster49 000 ₽
GeekBrains49 980 ₽

 

На HeadHunter опытные SMM-специалисты берутся за работу от 30 тысяч рублей в месяц. Но новичок столько получать не будет.

SMM: с чего начать?
Вакансии на hh.ru

 

Тем, кто в SMM недавно, чаще всего приходится работать бесплатно — чтобы получить опыт работы. Иногда люди находят работу, в которой опыт не требуется. Таким специалистам платят меньше — от 10 до 15 тысяч рублей.

Иногда, после окончания курса предусмотрено трудоустройство.

Например, в академии MAED   действует Центр карьеры и трудоустройства. Тут помогают составить резюме, находят подходящие вакансии и организовывают собеседования.

На курсе «SMM-профи» от MAED  можно получить знания обо всех имеющихся социальных сетях и мессенджерах, их специфике и текущих возможностях. Вы сможете научиться настраивать таргетированную рекламу, анализировать и формировать отчеты.

В программе курса есть сквозной модуль, на котором вас научат планировать профессиональную карьеру, находить клиентов.

Подробнее о курсе — тут.

 

Хотите больше? Тогда профессия «SMM-директор» для вас!

Директор по социальным медиа – человек, который уверенно соединяет скиллы контент-маркетолога и таргетолога, smm-специалиста и мессенджер-маркетолога.

  • На курсе научитесь создавать и упаковывать контент бренда;
  • Выстроите мощную многоканальную контент-стратегию;
  • Научитесь обучать команду и управлять ей;
  • Изучите азы маркетинга для стратегического мышления.

Посмотреть программу можно здесь.

Как учиться самому?

Если у вас нет денег на покупку курса, но есть желание научиться SMM — можете сделать это на основе бесплатных материалов в интернете. Приведем некоторые из них:

  1. SMM блог — канал, в котором публикуют полезные видеоуроки по созданию, оформлению и ведению групп во ВКонтакте.
  2. SMM Camp — плейлист с записями выступлений с конференции SMM Camp.
  3. Дизайн-альманах Readymag — образовательный проект, рассказывающий об основах дизайна.
  4. SMMplanner — блог, который делают разработчики SMMplanner — сайта, позволяющего публиковать посты в социальных сетях. Простым языком рассказывают о SMM и контент-маркетинге.
  5. Cossa — журнал о рекламе и коммуникациях.
  6. Состав — журнал о рекламе, маркетинге и бизнесе.
  7. Adindex — еще один журнал о рекламе.
  8. Слюсарев — авторский блог про маркетинг, SMM и копирайтинг.
  9. Inside Meduza — «внутри» Медузы. Инсайдерская информация из глубин редакции одного из самых известных новостных изданий России.
  10. Главред — сайт Максима Ильяхов о текстах.
  11. Максим Ильяхов «Пиши, сокращай» — книга о сильном тексте.
  12. Сарычева Людмила, Ильяхов Максим «Новые правила деловой переписки» — книга меняет культуру делового письма. Поможет при коммуникации с клиентами.

Не соглашайтесь делать невозможное

Если работодатель предлагает вам рекламировать то, что в социальной сети не приветствуется — отказывайтесь от работы. Если вы не владеете всеми навыками SMM, будет очень сложно убедить людей, которые считают чипсы вредными, что они полезные и вкусные. Развивайтесь в области SMM и мы уверены, что из вас получится классный специалист.

💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Хотите получить предложение от нас?
Начать сотрудничество
(Visited 6 945 times, 46 visits today)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Оценка: 3,50 (голосов: 4)
Loading...
Рассказать друзьям
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.