Социальные сети сейчас есть у многих банков, магазинов и брендов. Поэтому, многие компании ищут менеджера, который будет вести их. Но как стать таким? И можно ли стать миллионером, начав работать в SMM? Сегодня разберемся.
SMM-менеджер — человек, который занимается продвижением в социальных сетях. Большинство компаний используют SMM для:
Это основные цели, которые работодатели ставят своему SMM-менеджеру. Задача SMM-менеджера — придумать, как их реализовать.
Посмотрим, как реализовать цель, которую поставил вам работодатель, на примере российского банка.
самый крупный онлайн-банк России
повысить лояльность клиентов (потенциальных и действующих)
1 миллион рублей в месяц на таргетированную рекламу, 100 тысяч рублей на другие расходы, 50 промокодов на скидку в фастфуде
3 SMM-менеджера, 100 сотрудников back-офиса, которые отвечают на сообщения в социальных сетях
Публикуем посты, в которых рассказываем истории наших клиентов в разных бытовых ситуациях (например, наш клиент быстро смог решить вопрос, когда находился на Луне). Посты должны быть разных форматов: картинки, текст, видео. Видео ставим в рекламу, чтобы наши потенциальные клиенты также видели нашу лояльность; максимально лояльно отвечаем людям и максимально быстро решаем их проблему. Если проблема человека связана с потерей денег, можем вернуть их за наш счет — лояльность клиента к банку возрастет; разыгрываем деньги за пользование картой — таким образом клиенты пользуются картой, то есть зарабатывают деньги нам, а мы делимся с ними прибылью, которую они нам и принесли.
Банк занимает первое место в рейтинге клиентоориентированности российских банков. Лояльные клиенты рекомендуют наш банк своим друзьям — клиентов становится больше.
Большинство людей думают, что SMM-специалист публикует посты в социальных сетях и больше ничего не делает. Это не так. Работа SMM-специалиста состоит из многих моментов. Ему нужно составить контент-план, стратегию развития социальных сетей, написать посты и найти материалы к ним. Часто работодатели требуют связываться с блогерами и договариваться о партнерстве или рекламе.
Полный список обязанностей менеджера работодатель напишет в резюме.
Некоторые компании вписывают в обязанности SMM-менеджера обязанности контент-маркетолога. Они делают это для экономии денег.
Советуем вам не тратить время на такие вакансии, потому что обычно вы будете делать больше, чем другие SMM-менеджеры, а получать столько же.
Знать, как работают социальные сети. Хороший менеджер должен знать, куда кликают и смотрят люди в социальных сетях. Также он должен понимать, почему люди подписываются на страницы брендов и что они хотят видеть на их страницах.
Уметь делать контент для социальных сетей. Монтировать видео, делать картинки, писать тексты в стиле, который определен редакционной политикой компании.
Уметь составлять контент-план. SMM-менеджер должен понимать, когда должен выйти пост и на какую тему он будет. Обычно контент-план составляется на месяц и согласовывается с руководством.
Грамотность. Если вы часто делаете грамматические и орфографические ошибки, но при этом умеете продавать продукт компании — вас смогут взять на работу. Но лучше все-таки научиться писать грамотно.
Подробно об умениях расскажет работодатель в вакансии. Если компания маленькая — то обычно указывают только знание русского языка и социальных сетей.
Научиться SMM можно на онлайн-курсах. Мы изучили несколько предложений, в среднем обучение стоит:
MAED | 34 800 ₽ |
Skillbox | 50 000 ₽ |
Republic | 28 800 ₽ |
Нетология | 42 909 ₽ |
ConvertMonster | 49 000 ₽ |
GeekBrains | 49 980 ₽ |
На HeadHunter опытные SMM-специалисты берутся за работу от 30 тысяч рублей в месяц. Но новичок столько получать не будет.
Тем, кто в SMM недавно, чаще всего приходится работать бесплатно — чтобы получить опыт работы. Иногда люди находят работу, в которой опыт не требуется. Таким специалистам платят меньше — от 10 до 15 тысяч рублей.
Иногда, после окончания курса предусмотрено трудоустройство.
Например, в академии MAED действует Центр карьеры и трудоустройства. Тут помогают составить резюме, находят подходящие вакансии и организовывают собеседования. |
На курсе «SMM-профи» от MAED можно получить знания обо всех имеющихся социальных сетях и мессенджерах, их специфике и текущих возможностях. Вы сможете научиться настраивать таргетированную рекламу, анализировать и формировать отчеты.
В программе курса есть сквозной модуль, на котором вас научат планировать профессиональную карьеру, находить клиентов.
Подробнее о курсе — тут.
Хотите больше? Тогда профессия «SMM-директор» для вас!
Директор по социальным медиа – человек, который уверенно соединяет скиллы контент-маркетолога и таргетолога, smm-специалиста и мессенджер-маркетолога.
Посмотреть программу можно здесь.
Если у вас нет денег на покупку курса, но есть желание научиться SMM — можете сделать это на основе бесплатных материалов в интернете. Приведем некоторые из них:
Если работодатель предлагает вам рекламировать то, что в социальной сети не приветствуется — отказывайтесь от работы. Если вы не владеете всеми навыками SMM, будет очень сложно убедить людей, которые считают чипсы вредными, что они полезные и вкусные. Развивайтесь в области SMM и мы уверены, что из вас получится классный специалист.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях