Оставить заявку
Напишите нам

Внедрение дешевой и эффективной сквозной аналитики для руководства

У маркетолога не всегда есть бюджет и полномочия, чтобы качественно проработать маркетинговую стратегию и настроить аналитику. Мы в Комплето разработали систему отчетности, работающую на бесплатных инструментах. Если у вас нет или почти нет бюджета на маркетинг, это для вас.
 

Ни денег, ни полномочий. Что делать?

К нам обратилось российское подразделение французской компании — разработчика ПО. Компания создает сложные IT-решения для управления самолетами, регулирования жизненного цикла шахт и др. сложных штук. Покупатели — крупный бизнес и госкорпорации.

Клиент хотел увеличить количество заявок. Но у российского отделения не было полномочий что-либо менять в маркетинговой стратегии. Все контролировал головной офис из Франции.

Мы изучили стратегию компании и нашли решение. Один из трех способов сбыта продукции компании — через партнеров, российские b2b-компании с небольшими бюджетами. Предложили клиенту прокачать партнерское направление. Стартовые условия для всех партнеров установили одинаковые, но продвигали разные бренды.

Встала задача обеспечить контроль показателей эффективности партнеров. Бюджет был небольшим, поэтому мы разработали недорогую, но эффективную версию сквозной веб-аналитики. С их помощью клиент мог отслеживать показатели партнеров и заявки на услуги.

? Статья
Как построить многоканальные последовательности и проанализировать результат

 

Как работают дашборды

Когда мы приступили к проекту, Microsoft Power BI и Google Data Studio еще не были так популярны. Мы разработали свой инструмент — аналитические дашборды. Свели маркетинговые показатели всех партнеров в одну гугл-таблицу и настроили визуализацию.

Для каждого партнера мы разработали отдельную посадочную страницу. Настроили на них счетчики аналитики. Счетчики передавали данные в гугл-таблицы. Туда же собирались заявки с форм обратной связи. Клиент получал информацию обо всех партнерах в одном окне.

В гугл-таблицах мы сделали 2 вида дашбордов:

  • маркетинговые показатели каждого партнера,
  • сводка по всем партнерам.

 
В таблицу по отдельному партнеру собирались заявки с лендингов. Здесь сразу отражались дата и время обращения, контактные данные каждого потенциального клиента и оставленные комментарии:

149-1.png
Заявки с лендингов (да, по договору, показать мы почти ничего не можем)

 
Рядом выгружались данные из Google Universal Analytics:

  • источник перехода,
  • канал,
  • рекламная кампания,
  • количество сеансов,
  • бюджет,
  • количество лидов,
  • стоимость одного лида.

 
149-2.png
В дашборде подсчитываются эффективность и выгодность каждого рекламного канала

 
В сводке по всем партнерам мы настроили визуализацию по группам данных:

  • конверсии партнеров,
  • показы и клики,
  • расходы.

 
Здесь мы оценивали эффективность каждого партнера. В режиме одного окна сравнивались затраты на кампании, стоимость лидов, количество заявок и конверсий:


149-3.png
На гистограмме слева — количество заявок и ассоциированных конверсий по каждому партнеру. Диаграмма в центре — процент конверсий. Справа — общее соотношение заявок и конверсий

 

149-4.png
Справа — показы по рекламным кампаниям. В центре — клики на рекламные объявления. Последняя гистограмма — CTR каждой кампании

 

149-5.png
Слева — общие расходы и стоимость одной конверсии. Справа — стоимость конверсии и цена одного клика

 

149-6.png
В краткой сводке в форме таблицы представлялись основные показатели по партнерам

 

149-7.png
Детальная информация по каналам и кампаниям выгружалась в подробную сводку

 
В такой форме клиенту было удобно анализировать информацию и отслеживать действия партнеров.

? Научитесь настраивать сквозную веб-аналитику до продаж на курсе «Директор по digital-маркетингу»

 

Качественная аналитика из топора

С помощью бесплатных инструментов — Google Docs, Google Sheets и Google Analytics — команда Комплето построила систему аналитики для клиента с сетью партнеров. Клиент получил инструмент визуализации данных из разных каналов в одном окне.

Дашборды показывают, на что расходуется бюджет, какие результаты дают каналы, откуда приходит больше всего заявок. Инструмент поможет решить, как оптимизировать расходы.

? Статья
Data-driven маркетинг: как управлять продажами с помощью данных. 4 кейса

Для маркетологов с небольшим бюджетом, малого и среднего бизнеса, компаний, работающих с непрямыми продажами аналитические дашборды — идеальный вариант.

Наша команда готова выстроить такую же систему для вашего бизнеса. Подберем оптимальное решение с учетом бюджета компании и особенностей маркетинговой стратегии.

? Если вам понравилась статья, расскажите о ней в социальных сетях.
 

Редактор — Артём Васильчук

 

Оценка

2.5 (голосов 2)

Оставить комментарий