Сайт крупной B2B-компании, вознамерившейся покорить интернет-рынок, обойдется в 3–5 миллионов рублей. Об этом говорит наш опыт.
Такой проект включает: маркетинговые исследования, маркетинговую проработку и традиционные этапы — дизайн, программирование, верстку, тестирование. От начала до конца процессом руководит маркетолог. Если цена не кажется вам завышенной и вы как раз искали, где заказать такой сайт, заходите на нашу посадочную по разработке.
А всех остальных приглашаем прочитать статью. В ней объясняем, из чего складывается такой чек.
1. Шаблоны вместо уникальных решений. Если вы производите гидроизоляционные пленки и заказываете сайт, высока вероятность, что вы для подрядчика — первый опыт. И, хотя вам будут необходимы уникальные решения, студия возьмет шаблоны. Которые можно использовать и для мясной лавки, и для местной церкви, и для какой-нибудь НКО.
2. Слепое исполнение пожеланий заказчика. Не все подрядчики хотят и могут критически осмыслить запрос заказчика. Обычно у них в штате нет нужного специалиста, который мог бы это сделать.
3. Отсутствие исследований. У крупных компаний есть несколько сегментов целевой аудитории. У каждого сегмента свои запросы, требования, потребности, возражения, разный цикл принятия решения, разный путь клиента. Без предварительных исследований нет гарантии, что сайт будет привлекать, вовлекать, конвертировать и удерживать целевую аудиторию. А если вы продаете сложный продукт, угадать пожелания специфической аудитории практически невозможно. Из-за этого бизнес рискует потерять большую часть заказов.
4. Игнорирование целей бизнеса. Повышение продаж не единственная цель бизнеса. Есть много сопутствующих:
Чтобы достичь каждой из них, необходимы: соответствующие структура сайта, контент, функционал. Без такой проработки сайт окажется неэффективным и менее выгодным в долгосрочной перспективе.
5. Отсутствие поддержки. После разработки важно обеспечить поддержку сайта. Чтобы постоянно улучшать пользовательский опыт, необходимо анализировать взаимодействие аудитории с сайтом с помощью A/B- и UX-тестирований, вносить изменения, если конверсия недостаточна, наполнять релевантным контентом. Должна быть выстроена обратная связь, чтобы представители целевой аудитории описывали свои впечатления от сайта. Это позволит понять его сильные и слабые стороны.
В процессе эксплуатации вы все равно поймете, что что-то не учли: нужна техническая поддержка, чтобы сайт не падал в пик продаж, не хватает конфигуратора, личный кабинет не подходит для вашей аудитории. И придется либо дорабатывать его и снова платить, проходя весь путь с нуля, либо существовать с тем, что есть и терять прибыль.
Такие сайты не способны обеспечить систематический рост прибыли.
Пример прайса на сайты без маркетинговой проработки. Мы сомневаемся, что такое вложение обоснованно, если вы сложный бизнес
Такой сайт — инструмент бизнеса. Перед разработкой команда специалистов проводит целый комплекс подготовительных работ:
1. Изучает бизнес-модель, целевую аудиторию, поисковый спрос и конкурентов заказчика
2. Проектирует путь клиента
3. Создает SEO-структуру сайта
4. Проводит аудит текущего сайта и маркетинга
5. Разрабатывает стратегию интернет-маркетинга
Следующий этап — разработка прототипа и согласование с клиентом. Только когда он утвержден, начинается техническая реализация. На каждом этапе работу дизайнеров, редакторов, верстальщиков и программистов контролирует маркетолог. Именно он контролирует прогресс по проекту — чтобы реализация соответствовала техническому заданию.
В результате вы получаете продуманный инструмент, который учитывает все особенности бизнеса и то, как потенциальные клиенты будут с ним взаимодействовать. Зачастую для сложных ниш требуются дополнительные интеграции с другими системами и продуктами: с онлайн-кассой, системой лояльности и т. д. Очевидно, что визуально привлекательного сайта-визитки тут будет недостаточно. Важно не просто присутствовать в онлайн-пространстве. А понимать, как вы будете в нем развиваться и какие задачи решать.
Такие проекты длятся минимум 6–8 месяцев и могут стоить несколько миллионов рублей. На выходе — сайт, интегрированный с другими маркетинговыми активностями, и просчитанная точка окупаемости.
Это первый шаг (из трех) к тому, чтобы понять, зачем бизнесу сайт и как он встроится в его маркетинговую стратегию. Покажем на нашем примере. Ребята из агентства едут к клиенту и вытягивают из него максимум информации. Бриф проводят, если не все, то большинство агентств. Но важно не его наличие, а полнота данных. Наши брифы длятся от трех часов до целого дня. По мотивам брифа с компанией ГаражТек мы даже сделали оцифрованную историю компании.
Это второй шаг к тому, чтобы понять, зачем клиенту сайт. Когда команда получила информацию о проекте, она проводит:
1. Исследование рынка. Объем и динамика, рыночная доля клиентской компании, сегменты потребителей.
2. Исследование поискового спроса. Уровень сформированного и несформированного спроса.
3. Исследование конкурентов. Как ведут интернет-маркетинг другие компании в отрасли.
4. Аудит текущего маркетинга клиента. Прежде чем начинать работы по сайту, нужно понять, что мы имеем, какие есть проблемы и позитивные моменты.
Третий и последний шаг к пониманию бизнес-целей, которым сайт может служить. На этом этапе маркетологи исследуют целевую аудиторию, прорабатывают ее возражения, выстраивают путь клиента, определяют позиционирование и УТП.
Текстовый прототип. Это результат, который получают по завершении этапа маркетинговых исследований. В текстовом прототипе расписано, какие задачи должен решать сайт, из каких разделов он должен состоять, что на нём должно быть и наоборот.
Для какого проекта рассчитаны часы? Разбивка по часам специалистов, которую мы приводим в статье, — стандартная для проектов в Комплето. Обычно это крупные заказы — сайты из 10 и более уникальных страниц (главная, о компании, каталог, карточка товара, контакты и другие). Однако, разработка лендинга заняла бы в разы меньше времени и обошлась бы тысяч в 300 рублей.
Откуда взяты ставки специалистов? Цены специалистов в статье — рыночные, умноженные на 5. Если вы заказываете сайт у агентства, то приблизительно с таким коэффициентом столкнетесь — он обеспечивает компаниям рентабельность.
Разве у агентств не фиксированная цена часа? Да, но мы не продаем часы отдельных специалистов. Однако считаем нужным показать внутреннюю кухню — из чего складывается итоговая цена.
А можно как-нибудь без этого? Не все понимают, зачем тратиться на исследования и проработку сайта с точки зрения маркетинга. Но если пропустить эти этапы, велик риск слить деньги на функционал, который не будет приносить заказы.
У нас был клиент, которому веб-студия за 300 тысяч сделала 3D-тур по производственным объектам. Мы настроили сквозную аналитику и увидели, что функционалом никто не пользуется. На сайте, который проработан с точки зрения маркетинга, не окажется бесполезных фишек — в пустую деньги потрачены не будут.
«У клиента часто в принципе нет понимания, что сайт нужно прорабатывать с точки зрения маркетинга. Типовая совершенно история: клиент сначала где-то делает сайт, а через два года обращается в агентство, чтобы они уже переделали нормально. Отсутствие подготовительного этапа — это, как правило, слитые деньги»
Максим Питирянинов,
руководитель юнита
разработки Комплето
Проектируется расположение текстовых и графических блоков сайта. Если требуются сложные интерактивные элементы, создается функциональный прототип. На выходе: макеты сайта, на которых все блоки и элементы расположены как на итоговом.
Почему проджект участвует во всех этапах? Именно он отвечает за то, чтобы сайт был продуман с точки зрения маркетинга и был реализован соответствующим образом. Чтобы это случилось, необходимо согласованное управление всеми специалистами — этим проджект и занимается.
Можно ли обойтись без графических прототипов сайта? Частая история раньше — многие веб-студии пропускали этап отрисовки прототипов и готовили сразу финальную версию дизайна. Чем это плохо: на финальном дизайне всплывают какие-то глобальные переделки, переработки, клиент что-то не понимает и вовсе не это хотел видеть.
Чтобы сделать классный дизайн, который согласуется с функционалом сайта и соответствует бюджету проекта, дизайнер всегда работает совместно с отделом разработки.
Также мы всегда согласовываем графические прототипы с клиентом, чтобы он на каждом этапе был в курсе, как ведется работа над проектом. А также это экономит время на внесение правок, так как их получается минимум.
Здесь за работу принимается редактор, который готовит задания на создание контента, опираясь на:
Если чего-то не хватает, запрашивает информацию. На основе собранных данных составляет задания для копирайтеров. Если нужно — пишет сценарии видеороликов и техническое задание на визуальный контент. Далее редактор согласует задание на контент с клиентом. Когда тексты готовы, фото и видео отсняты, он передает контент дизайнерам.
Иногда на тексты требуются большие бюджеты. Покажем на примере кейса. К нам обратился производитель садово-парковой техники и ландшафтного оборудования. Интернет-магазин был оптимизирован всего под 50 запросов в топе. В этой тематике запросы приводили только 7% целевой аудитории. За 1,5 года работы потратили 1,5 млн рублей только на тексты.
Результат: трафик вырос в 3,5 раза, запросов в топе стало 8500.
«1. Редактор в штате. Найти пишущего редактора в штат — тысяч 60–70 в месяц. На выходе — качественный контент. Недостатки: дорого, сложно найти хорошего. Плюс необходимо заложить время на то, чтобы он погрузился в тематику и начал выдавать нужный вам результат. Это неплохой вариант, если такой специалист необходим на постоянной основе для работы над сайтом, создания контента на других площадках.
2. Биржи. Найти копирайтера на бирже и ставить ему задачи вместо редактора самостоятельно. Стоить будет примерно от 300 рублей за килознак, общая стоимость зависит от загрузки. На выходе очень много рисков: от низкого качества текста и большого количества правок до сорванных дедлайнов.
3. Агентство контент-маркетинга. Это однозначно будет дороже, так как там над контентом работает команда. Вы потратите время на поиск, выстраивание коммуникаций, брифинги по контенту и т. д. Это очень усложняет работу, так как по сути вы нанимаете еще одного дополнительного подрядчика. Его участие в проекте нужно согласовывать с планом работ. Комплексное решение снимает с вас эту «головную боль», так как все организационные моменты контролирует project-менеджер проекта, а вы подключаете только когда это необходимо.»
Алена Бирюкова,
руководитель юнита прогрева Комплето
На этом этапе дизайнеры отрисовывают конечный макет по прототипам. Когда доработки завершены и исходники утверждены, пишется ТЗ для отдела разработки.
Мы делаем продуманный дизайн, то есть опираемся не только на пожелания клиента, но и все проведенные выше исследования. Например, если клиент говорит, что тут он хочет «розовую кошечку с бантиком», то специалист ему скажет — «розовая кошечка с бантиком» негативно отразится на конверсии, потому что процент любителей розового цвета среди аудитории клиента стремится к нулю.
А как же дизайнеры-фрилансеры? Это будет стоить 30–40 тысяч рублей, но…
«Обычно все хотят сэкономить и идут к фрилансеру — он же и дизайнер, и верстальщик, и «сеошник». Естественно, получают плохой результат за «быстро и недорого». Фрилансер не знаком со спецификой работы компании, не осведомлен о сути проекта и не может быть в постоянном контакте с клиентом, маркетологом, отвечающим за проект. Никто не гарантирует честность, прозрачность и пунктуальность дизайнера со стороны.»
Максим Питирянинов,
руководитель юнита
разработки Комплето
На этом этапе собираются технические требования — пожелания по стеку технологий, интеграциям, функционалу. Если у клиента только бизнес-требования, отдел разработки сам подбирает нужные решения. Формируется команда разработчиков под задачи.
Front-end. Это визуальная часть сайта: верстка, анимация, внешний функционал. На этом этапе участвуют дизайнеры и проверяют корректность верстки.
Back-end. Здесь разрабатываются и внедряются сложные модули, продвинутый функционал, интеграции с различными сервисами.
А можно дешевле? Веб-студии попросят за разработку сайта для бизнеса — от 300 тысяч до 1,5 млн рублей. За простую верстку одной страницы, если у вас всё готово к верстке и есть ТЗ — 30 тысяч рублей. Основной недостаток: без предварительных исследований и маркетинговой проработки веб-студия может разработать дорогой ненужный функционал, как в примере с 3D-туром за 300 тысяч.
На этом этапе клиент предлагает правки. Веб-аналитик подключает сайт к Метрике, Analytics и другим сервисам. Тестировщик ищет неисправности, а разработчики их устраняют. Вопреки ожиданиям, такая полировка может занимать до нескольких сотен часов специалистов.
4 600 000 рублей — cтолько стоит сайт для B2B или сложного бизнеса, который обеспечит рост прибыли.
Комплето создает такие сайты с 2007 года. В компании над проектом работает команда узких специалистов. На каждом этапе участвуют маркетологи — они контролируют, чтобы тексты, дизайн и функционал соответствовали бизнес-целям компании. По некоторым проектам мы сделали кейсы на Behance.
Нравится наш подход? Узнайте больше о разработке сайтов в Комплето на странице.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях