31 августа 2021 21:08

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Поисковые подсказки — это вариативные запросы, которые строятся на истории поиска других пользователей:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Поисковые подсказки ценны как для самого пользователя, так и для вебмастера. Разберем преимущества таких запросов.

Достоинства поисковых подсказок для пользователя Google и «Яндекс»

 

  • Мгновенное обнаружение навигационной страницы;
  • Не обязательно вводить запрос целиком, так как поисковик сам предлагает автозаполнение на основе уже введенного слова / фразы;
  • Быстрый ответ прямо в подсказке (если запрос предусматривает такую возможность).

 

Какие типы поисковых подсказок бывают

Все поисковые подсказки можно разделить на пять видов: рекламные, навигационные, персонализированные, мобильные, фактоиды и полные. Рассмотрим эти типы подсказок подробнее.

 

Рекламные

Этот вид поисковых подсказок распространен в «Яндексе». По своей сути это не подсказка, а просто «баннер над подсказками». Если вы продвигаетесь на площадках «Яндекса» и готовы платить деньги, то получить его не составит труда. Выглядит он так:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?
 

Навигационные подсказки

Навигационные подсказки появляются в случаях, когда алгоритмы поисковой системы на 100% «уверены» в том, что пользователь ищет конкретную компании или конкретный сайт.

Например, навигационная подсказка появляется при вводе следующего запроса:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Обратите внимание: в навигационной подсказке присутствует доменное имя сайта и указывается значок навигационного ответа.

 

Персонализированные

Персонализированные подсказки основаны на ваших действиях как пользователя поиска (в аккаунтах Google и «Яндекс»). Персонализированные подсказки формируются с учетом истории просмотра веб-страниц, истории использования поиска и приложений:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

А так выглядит история подсказок в мобильной версии «Яндекса»:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Теперь о Google. История подсказок у него также есть. Обратите внимание на значок циферблата у первой подсказки:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Первыми выводятся запросы именно с этим значком, так как вы уже вводили их ранее.

 

Мобильные

Этот вид поисковых подсказок отображается при использовании поиска Google и «Яндекс» с мобильных устройств. Мы вводим первое слово и… сразу появляется автозаполнение:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Мобильные подсказки Google устроены аналогичным образом:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Формирование подсказок по отдельным словам (как в примере выше) связано с особенностями экранов мобильных устройств.

 

Полные

Полнотекстовые подсказки отображаются на экранах десктопных устройств. При вводе первого слова — сразу предлагается несколько вариантов полных поисковых фраз:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Преимущество полнотекстовых подсказок Google и «Яндекс» для пользователя в том, что они могут включать в себя и краткий ответ на поисковый запрос, например:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?
 

Мобильные «фактоиды»

Фактоиды отображаются только на мобильных устройствах. Выводятся они в тех случаях, когда пользователь интересуется распространенным сценарием. Например, известным фактом, прогнозом погоды или курсом валюты:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

А так подсказка-фактоид выглядит в мобильной версии Google:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

При этом не стоит забывать о том, что ответы на вводимые запросы отображаются и в полнотекстовых подсказках. Просто там они имеют несколько иное воплощение, как мы уже убедились в разделе «Полные».

Таким образом, поисковые подсказки могут иметь совершенно различное воплощение, в зависимости от типа устройства и других факторов

Теперь о факторах влияющих на вид подсказки.

 

Топ-10 факторов, влияющих на то, как именно выглядит поисковая подсказка Google и «Яндекс» у конкретного пользователя

Google и «Яндекс» учитывают разные факторы при формировании подсказки для каждого пользователя. Но есть у двух поисковых систем и много общего.

Представляем топ-7 факторов, влияющих на внешний вид подсказки (в порядке убывания важности):

  • Релевантность вводимой поисковой фразы;
  • Интент вводимой поисковой фразы;
  • Предшествующие поисковые фразы, которые пользователь вводил ранее;
  • История просмотра веб-страниц;
  • История приложений (для Google);
  • Популярные запросы;
  • Иные категории запросов, которые вводили другие пользователи, интересующиеся вводимой поисковой фразой.

Бывает и такое, что подсказка просто не отображается по введенному слову / фразе. Почему так происходит?

 

Поисковая подсказка не отображается: причины

Если пользователь указывает поисковую фразу, но ему не предлагаются подсказки, значит он столкнулся с одним из трёх сценариев:

  1. Фраза относится к запрещенным тематикам. Например, для Google — это «сексуальные» темы, обсценная лексика, харассмент, жестокость, ненависть, насилие, терроризм. Кроме этого Google может запрещать автозаполнение в случаях, когда запрос связан с оскорблениями, агитацией / выборами, медицинскими темами.
  2. Слово или словосочетание относится к низкочастотным фразам.
  3. Фраза была удалена из вариантов автозаполнения в связи с большим количеством жалоб.

 

Почему мой сайт отсутствует в поисковых подсказках Google или «Яндекса»

Всё просто. Значит на вашем сайте нет достаточно релевантных страниц, которые отвечают на конкретную поисковую фразу.

В таком случае, как я могу собрать фразы для поисковых подсказок, чтобы сделать для них новые страницы?

Во-первых: вам нужно убедиться, что страницы вашего сайта полностью релевантны своим заголовкам. Интент заголовка и контента страницы фраз также невероятно важны для попадания в подсказки.

Во вторых: для сбора поисковых подсказок существуют специальные сервисы.

 

Как собрать поисковые подсказки вручную

Для этого просто укажите главный запрос в поисковой строке Google или Yandex. Вы получите лист самых популярных поисковых подсказок по введенной фразе. У Google — 10 вариантов:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

… и столько же у «Яндекс»:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Полученные подсказки можно копировать в excel-таблицу и вернуться к ней по мере необходимости.

Узнать поисковые подсказки можно и при помощи «Подбора слов». Открываем сервис, указываем главный ключ и смотрим в правую колонку:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Эти слова можно использовать для составления полноценных поисковых подсказок, так как они сформированы на основе самых популярных запросов по отношению к введенной фразе.

Гораздо эффективнее можно собирать поисковые подсказки при помощи автоматизированных сервисов. Самые удобные из них: PromoPult, Arsenkin Tools и Magentо. Принцип работы у них практически одинаковый.

 

PromoPult

Первым делом открываем инструмент и добавляем задачу. Запросы можно указать вручную или загрузить XLSX-файлом. Выбирайте, что удобнее:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

При необходимости — исключаем ненужные слова:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Здесь же нужно указать поисковую систему (из неё будет происходить парсинг подсказок), выбрать — что именно будем парсить (только фразы, фразы и английский алфавит, фразы и русский алфавит, фразы и цифры) и глубину парсинга:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Список готов, можно пользоваться.

 

Majento

Тут ещё проще. Открываем инструмент. Просто указываем фразы и выбираем поисковую систему:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Ненужные фразы минусим и вводим капчу:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Отправляем парсинг в работу и забираем результат.

 

Arsenkin Tools

Хороший парсер с дополнительными настройками для опытных вебмастеров и оптимизаторов. Чтобы добыть подсказки открываем соответствующий инструмент:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

По аналогии с PromoPult указываем, что именно будем собирать (только фразы, фразы с пробелом, фразы с латиницей и так далее):

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Не забудьте указать предпочтительную глубину парсинга ниже:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

… и выбрать поисковую систему откуда вам нужны подсказки:

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Нажимаем «Собрать подсказки» и ждём завершения парсинга.

 

Резюме

Поисковые подсказки стали привычным делом для всех, кто пользуется поиском в интернете. Но это не просто автозаполнение, а реальный инструмент поисковой оптимизации который должен использовать каждый вебмастер / оптимизатор. Используя поисковые подсказки можно рассчитывать на:

  • Расширение семантики сайта — за счет нахождения низкочастотных вариантов главной поисковой фразы;
  • Получение актуальных данных по интересующей фразе — уже с учетом самых последний изменений (например, за последний день);
  • Нахождение поисковых фраз с учетом персонализации других пользователей;
  • Нахождение поисковых фраз с учётом ГЕО.

 
💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Хотите получить предложение от нас?
Начать сотрудничество

 
 

(Visited 445 times, 1 visits today)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Loading...
Рассказать друзьям
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.