Компания Completo разрабатывает комплексный системный маркетинг с 2011 года.
Мы работаем не со всеми подряд – за год берем не более 15 проектов и только в сфере B2B.
Подробно о наших кейсах можно почитать здесь.
Как попасть в команду и как выглядит работа эйчаров изнутри — рассказали рекрутер Татьяна Хлынцева и директор hr-отдела Екатерина Кобзарь.
Как это происходит: поиск и найм кандидата в Completo?
Мы спросили у Татьяны Хлынцевой, как устроен процесс поиска кандидатов:
Мы работаем единой командой.
Сперва к Кате приходит руководитель и ставит задачу, что нужен сотрудник. Руководитель заполняет заявку на подбор, где внутри описывает «портрет» будущего кандидата.
Затем Катя обращается ко мне и обозначает, что ищем кандидата.
Перед началом поиска мы также обсуждаем «персону» — обязанности сотрудника, технические навыки, предыдущий опыт работы, зарплатная вилка.
После HR-директор проводит research по каждой должности на специальных площадках:
А рекрутер берет в разработку вакансию.
Здесь и случается самое интересное — сделать отклик сочным, чтобы кандидат тоже захотел к нам попасть.
Это огромное поле для фантазии рекрутера, где привычные «обязанности» , «требования» и «условия» никого не привлекут.
HR-отдел закрывает одну из рыночных целей маркетинга: обеспечение «продаж» рабочих мест кандидатам и сотрудникам.
Первый шаг в работе — привлечение.
Для вакансии я использую свой личный стандарт письма: мы приветствуем кандидатов от лица руководителя, рассказываем о компании, с какими проектами работаем.
Далее пишем о том, кого ищем, чем предстоит заниматься, что получит кандидат взамен за вклад в развитие.
Второй шаг — фиксируем информацию.
Когда на руках есть полное представление о вакансии и кандидате рекрутер выделяет ключ-вопросы.
Он же задает их на первом этапе отбора — вам поступает первый телефонный звонок. Мы даем вводную о вакансии и описываем предстоящие обязанности.
Третий шаг — подбор.
Успешный кандидат получает приглашение на онлайн-собеседование: в Google Meet или Zoom они общаются с руководителем.
В конце мы предлагаем выполнить тестовое задание (оно может быть как оплачиваемое, так и нет).
Оценка ТЗ происходит по следующим критериям:
- Дедлайн
По статистике 5-10 % просят сдвинуть срок. Этот пункт играет роль, но не ключевую. Однако мы сразу наблюдаем навыки дисциплины и тайм-менеджмента.
- Качество и полнота выполнения
Сколько заданий было включено? Ответил человек на главный вопрос? Показал свое видение?
Например, в отделе аккаунтинга моделируется мини-ситуация, где сотрудник должен защитить собственную презентацию перед клиентом. Одним клиентом сразу могут быть несколько работников Комплето: руководитель, координатор проекта и рекрутер.
Совет от Completo: Если долго прыгать на батуте — уходят силы и можно сломать ногу. Не рвитесь показать, что вы best of the best и забудьте про нервы. Сделайте вдох и спокойно проходите защиту перед (возможно) будущим начальством.
- Качество коммуникаций
Полнота ответа, чистота речи, профессиональная лексика.
Четвертый (последний) шаг — защита тестового задания.
Решение о приеме работника принимает руководитель отдела. У нас на это дается 7 дней, но если вакансия технически сложная, то сроки будут двигаться.
Как мы набираем онлайн-стажеров: интернатура Completo
Про школу стажеров в Комплето рассказала HR-директор Екатерина Кобзарь:
Интернатура — некая онлайн-стажировка… системная, разложенная по полочкам, насыщенная теорией и практикой для начинающих специалистов.
Сюда приходят ребята, которые мечтают работать в digital, но до конца не определили направление. К нашим стажерам поступают мини-задачи из разных отделов: от трафика (сео, контекст, таргет), исследований, разработки до отдела маркетинга, продаж и аккаунт-менеджеров.
В чем польза прохождения стажировки? Давайте посмотрим на это глазами интерна
Удаленное сотрудничество и гибкий график.
В неделю на работу уходит 15-20 часов. Есть возможность совмещения с учебой и выбора подходящих часов для стажировки.
Личный наставник
В напарники к стажеру попадает личный учитель.
Он помогает в решении разных вопросов: исследование конкурентов и b2b, сбор данных, создание лид-магнитов, присутствие на встречах с клиентами, написание контакт-репорта, выжимки и многих других вещей.
Интерн не чувствует себя потерянным и обделенным.
Практика и еще раз практика
Стажёры работают над реальными проектами и выполняют практические задачи из всех областей digital.
Теория
Бесплатные курсы, воркшопы, специальный дневник (после периода обучения он остается с вами, к нему всегда можно вернуться).
Личный выбор
Стажировка дает представление о двух вещах: чем ты хочешь заниматься сейчас, а к чему реально подобраться в будущем.
Диплом от Completo
Диплом подтверждает, что человек успешно прошел обучение digital-маркетинга, погрузился в реальные проекты и знает кухню агентств изнутри.
Его получают все, кто успешно окончил стажировку.
Трудоустройство
Есть возможность попасть в Комплето или MAED при одном условии — наличие вакантных рабочих мест.
Потрясающий коллектив
Интерны посещают наши корпоративы и планерки, мы показываем им что, крутые компании — это не обязательно работа в костюмах, в open space и с обращением на «Вы». Есть варианты проще, но не менее продуктивные.
Что следует дальше: адаптация и план на испытательный срок.
Адаптация в Completo делится на две части:
- — введение в компанию
- — введение в должность.
В период 2020-2021 этапы проходят полностью удаленно и под чутким контролем Тани.
Адаптацию проходят абсолютно все сотрудники, на какую бы должность они не пришли: от интернов до руководителя.
В вводном обучении кандидат подключается в рабочие чаты, узнаёт историю компании, например, знакомится с кухней внутри: пошаговый уход в отпуск (за сколько и кого предупреждаем, как передаем дела, кого оповещаем об отпуске).
Знакомство с оргструктурой происходит в Miro — наглядный дашборд со всеми участниками команды Комплето:
Вводное обучение занимает полный рабочий день. Затем ставится общение с рекрутером, который принимает изученный материал от кандидата.
За сдачей материала следует «установочное общение» — встреча, участниками которой являются рекрутер, новичок и его руководитель. Между собой они обсуждают указанные ранее договоренности в оффере.
Далее приступаем к «введению в должность». Так как мы ребята системные и чтим таблички — создаем новую таблицу, где расписываем задачи, которые нужно сдать кандидату для быстрого прохождения испытательного срока.
После установочного общения, Добби (то есть, рекрутер) свободен и лишь при необходимости отвечает на организационные моменты, если новый сотрудник теряется.
Совет от Completo: Будь внимателен ко всем, кто принимает решение по твоему испытательному. Помимо руководителя за тобой наблюдает HR-отдел: он всё видит и знает о комплетовцах. Поэтому уходить из отдела молча лучше не стоит.
Как мы жили в условиях удаленки: корпоративная культура и поддержка сотрудников
С условием удаленной работы компания столкнулась впервые в марте 2020. Мы работали по принципу — чем быстрее, тем лучше.
За 1,5 года все отделы перешли на такой формат, и сказать честно, чувствуем мы себя отлично по роду разных причин:
Корпоративный чат и ежедневные стендапы.
Мы сменили корпоративный чат с более расширенным функционалом. Теперь видеозвонки, голосовые и простые текстовые сообщения находятся в одном мессенджере — MyTeam.
Ежедневные стендапы — наш личный маст хэв.
Это видео-встречи со своим отделом, где ведутся обсуждения на грядущий день, обсуждаются планы и важные вопросы.
Их мы добавляем в Google.Календаре, как и все остальные созвоны.
Поддерживать постоянную коммуникацию нам помогают обязательные планерки
Линейка
Каждый первый понедельник месяца для всех комплетовцев проходит «Линейка».
На этой встрече обсуждаем результаты за прошедший месяц у всех отделов компании. Это может касаться финансовых показателей, несколько слов о новых клиентах, успехи отдела HR (кого вывели на работу), маркетинговые достижения.
«Хвалилки-говнилки»
Бронируем место на последнюю пятницу каждого месяца, берем еду и слушаем коллег по цеху
В последнюю пятницу каждого месяца любой желающий может рассказать о достижениях отдела за прошлый месяц, поделиться новой инструкцией, либо о чем-то личном и интересном, например, недавно мы обсуждали «как живется в Латвии».
Часто приглашаем внешних спикеров, которые делятся своим опытом и наработками.
Идейник
Место, где каждый работник может облегчить душу и предложить доработки.
Если он хочет внести мысль на обсуждение и улучшение — он всё фиксирует ее в идейник.
Там указывается постановщик задачи, тот в чем отдел это адресовано, место где можно предложить свои пути решения. Обсуждение строится между тремя участниками: два человека + HR Director.
Зона коворкинга
Компания арендует коворкинг для тех, кому тяжело работать дома, или нужно встретиться с клиентом/своей командой. Встречаться вживую — это важно.
ЛЕГЕН-подожди-подожди-ДАРНЫЕ оффлайн встречи!
Это всегда что-то новое и масштабное.
Мы ходили играть в боулинг, играли в профессиональную мафию, играли в лазертаг и в квиз, на новый год снимали лофт, на одних выходных был коттедж.
Такие встречи очень важны — они мотивируют работать в Completo, сближаться и делать общее дело. Плюс это помогает чаще видеться и проводить досуг.
Контроль прохождения ИС и аттестация
Mini-performance-review — так мы называем подведение итогов.
Когда испытательный подходит к логическому завершению, эйчер-специалистам и руководитель разрабатывают будущий план для сотрудника.
Встреча проходит онлайн и делится на две части
Критерии оценки работы
Руководитель прописывает критерии оценки работы этого работника, работник сам выставляет себе оценку, насколько качественно на его взгляд он справлялся со своими обязанности в первые месяцы.
Затем по этим же критериям дает оценку руководитель. На встрече обсуждаем все эти пункты лично, особое внимание уделяем тем параметрам, где оценка руководителя и сотрудника не сходится.
Опрос 360
Заранее проводим опрос 360 у коллег и подчиненных (если это руководящая должность) по комфорту и качеству работы нового сотрудника.
Обратная связь от коллег помогает выявить сильные и слабые стороны работника, подсвечивает тонкие моменты. Обязательно спрашиваем сотрудника о его комфорте работы, все ли ему нравится, надо ли в чем-то помочь.
По результатам общения выходит конкретный план задач, который надо выполнить до следующей подобной встречи с руководителем. В основе плана обычно лежат те вопросы, по которым получены низкие оценки в первой части, комментарии коллег и конечно же личные пожелания работника. Далее такой формат общения проходит раз в полугодие — раз в квартал.
Где мы проходим обучение: MAED, воркшопы отделов и грейды?
С обучением сотрудники сталкиваются в первый день. Все начинается с внутренней инструкции: регламенты, календари, тасктрекер.
Для прокачки рабочих обязанностей у нас собрана огромная внутренняя база знаний, в которой отделы проводят воркшопы и мастер-классы.
Одна из таких — дневник аккаунта (документ в виде Google.Таблицы):
У каждого этапа есть ответственные, кто контролирует прохождение материала. Первые два этапа менеджер изучает в период испытательного срока.
Чем быстрее, тем лучше, ведь без этих знаний сотрудник не сможет совершить элементарные действия: правильно составить заявку на договор, запросить акт выполненных работ, составить смету.
После изучения первой части мы привязываем дневник к прохождению испытательного срока. Да, у нас его можно закрыть раньше. Тут есть и материальная мотивации: после испытательного ребята начинают получать KPI.
Однако работа с дневником на этом не заканчивается, наоборот, начинается профессионально полезная его часть: грейды. Успешно освоив внутренние процессы открывается время для прокачки soft- и hard-skills.
Для наших сотрудников мы предоставляем базу бесплатных курсов MAED.RU — ресурс входит в топ-10 общего российского рейтинга образовательных структур в сфере Digital.
Юниты (отдел стратегий, разработки и трафика) дополнительно проводят обучающие воркшопы — ценнейшая практика в чистом виде.
Что касается мягких навыков — Комплето проводит управленческие поединки для прокачки коммуникации.
Ведет эти встречи коммерческий директор, с чувством юмора и харизмой у него все отлично, поэтому на контакт сотрудники идут легко.
Стоит сказать, что работа в Completo ждет от кандидата лишь пару несложных вещей:
- прохождение испытательного срока
Не только мы выбираем кандидата, но и человек решает насколько ему подходит компания. Все ли нравится, чтобы он добавил. Мы всегда открыты к диалогу и только рады изменения внутри отделов.
- постоянное обучение
Любое мастерство требует практики, но для нее нужна основа. Важно, чтобы наш работник развивался и рос в проектах, создании контента, продажах. Это не будет лишним и сделает из него крутого качественного специалиста.
- понимания, где ты хочешь оказаться
Digital напоминает суп: внутри так много ингредиентов, интересно наблюдать, кто и сколько в нем варится и какой вкус (результат) ждёт клиента на выходе.
Хочешь стать частью крутой маркетинговой компании?
Сompleto в поисках дельного продвинутого project-manager.
Подробнее о вакансиях расскажет Татьяна Хлынцева.
Контактные данные для связи: +7 (495) 6408997, ets@completo.ru.
💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях