Оставить заявку
Напишите нам

Оценка юзабилити компанией AskUsers: ликбез от профессионалов

Что важнее всего для потенциальных клиентов? В первую очередь люди обращают внимание на репутацию компании, а также оценивают товар исходя из его характеристик на сайте, отзывов других покупателей, благодарностей и рекомендаций.

Однако, это еще не все – для посетителей имеют большое значение качество обслуживания и уровень оказываемых услуг. И это не только красивый дизайн, но еще и пользовательский интерфейс, который отвечает за то, насколько людям будет удобно взаимодействовать с сайтом.

Прежде чем читать эту статью дальше, дайте себе ответы на следующие вопросы:

  • Вся ли ключевая информация о продукции легкодоступна?
  • Сколько времени посетители проводят на страницах вашего сайта?
  • Вы уверены, что потенциальные покупатели хотят иметь дело именно с вами, а не с конкурентами?

Бывают ситуации, когда сайт занимает высокие позиции, он оптимизирован для поисковых систем и у него продуманный интерфейс, но продажи низкие. Чтобы разобраться, в чем проблема, необходимо проанализировать, как посетители воспринимают ваш сайт, насколько он удобен в пользовании и, наконец, как управлять вниманием потенциальных клиентов. Эта статья поможет вам добиться ответов на поставленные вопросы.

242-1.jpg

Что такое юзабилити-аудит?

Юзабилити-аудит – это процесс изучения сайта с точки зрения простоты и удобства его использования, впоследствии которого формируется экспертная оценка ресурса, выявляющая недостатки веб-интерфейса. В итоге такой процедуры складывается понимание о том, что необходимо исправить, и как это сделать.

Другими словами, оценка юзабилити показывает уровень эффективности вашего сайта и демонстрирует способы его повышения.

Зачем юзабилити-аудит нужен веб-разработчикам?

Даже если вы думаете, что позаботились абсолютно обо всем, это заблуждение. Дело в том, что на момент разработки сайта вы еще не имели контакта с целевой аудиторией. К сожалению, мнения создателей о том, как будет лучше, не всегда совпадают с точкой зрения реальных посетителей.

После того, как вы выгрузили сайт на открытый сервер хостинга, он начинает функционировать с онлайн-посетителями. Недостатки вы можете узнать через Google Analytics и Yandex.Metrika.

Основные проблемы юзабилити – это неудачное расположение элементов, сложности с навигацией, а также не достаточная информативность ресурса.

Обычно специалисты из Комплето занимаются сайтом самостоятельно: начиная от разработки и заканчивая его продвижением в интернете. Кроме того, компания проводит SEO-, технический, маркетинговый и юзабилити-аудиты. Но в конкретном случае мы решили воспользоваться сервисом AskUsers.

242-2.jpg

В чем особенность AskUsers?

AskUsers – это сервис, с помощью которого проводится юзабилити-аудит. Однако в работе задействована не только сама программа, но также клиенты, асессоры, веб-мастера, SEO-специалисты и менеджеры компании. В этом и есть главное преимущество – во внимание принимаются мнения многих людей, на основе которых обосновываются выводы.

Суть проекта состоит в том, что люди отвечают на вопросы в процессе нахождения на сайте, затем сервис структурирует данные ими ответы и составляет отчет. Параллельно менеджеры активно работают с сервисом, а затем анализируют полученные итоги.

Самый большой плюс – вам не нужно участвовать в этом процессе, лишь предоставить нужную информацию. Но если вдруг вы захотите внести свои изменения или контролировать все этапы аудита, у вас всегда есть такая возможность.

242-3.jpg

Узнайте, где вы теряете клиентов: из чего состоит юзабилити-аудит?

  • Анализ целевой аудитории
  • Исследование UX и CX
  • Подбор асессоров
  • Анализ правильной работы всех сервисов: личного кабинета, регистрации на веб-ресурсе, связи со специалистами, формы заказа и так далее
  • Тестирование главной страницы: оценивается удобство расположения элементов, навигация, привлекательность перехода на другие страницы
  • Дается оценка контенту: качеству, читабельности, изображениям и видео
  • Проверяется корректность отображения страниц сайта в различных браузерах
  • Веб-аналитика и изучение поведенческого фактора: проблемы интерфейса, информативность и увлекательность сайта в целом
  • Подготовка рекомендаций по модернизации

Диагностика проблем и поиск эффективных решений

Шаг 1. Специалисты компании составляют задание, на основе которого будет проводиться юзабилити-аудит. Это может быть, например, сравнение двух сайтов или же анализ какого-то определенного сайта.

Шаг 2. Формируется список вопросов, которые будут заданы посетителям. Здесь важно «правильно» составить вопросы, чтобы затем получить нужную информацию.

Например: «Удобно ли вам пользоваться? Если не удобно, то что именно», «Вызывает ли сайт доверие? Если не вызывает, то почему», «Заказали бы вы продукцию на этом сайте или нет и почему?» и тому подобное.

Шаг 3. Теперь нужно подробно ознакомится с целевой аудиторией сайта, исходя их которой менеджеры подбирают асессоров по заранее сформированным параметрам: пол, возраст, хобби и профессия людей. Учитывается даже регион, в котором человек проживает и многие другие характеристики.

Как люди попадают на этот сервис? Для начала потенциальные асессор регистрируется на сайте команды AskUsers, заполняя информацию о себе, затем устанавливает специально разработанную программу на свой ПК и приступает к работе.

Стоит отметить, что человек, который решил стать асессором, может на этом неплохо заработать: тратя всего 1-2 часа в день, люди получают около 20 000 рублей в месяц.

Шаг 4. После того, как подготовительный этап работы проведен, выбранные асессоры посещают сайт и параллельно отвечают на различные вопросы, которые бывают 2 типов: открытые и закрытые. И если в первом случае люди полностью высказывают свое мнение, то во втором – есть уже готовые варианты ответов на выбор.

Шаг 5. Генерируются критерии оценки, на основе которых будут рассматриваться комментарии посетителей.

242-4.jpg

Шаг 6. Люди дали развернутые ответы. Из них менеджеры выявляют полезную информацию.

Шаг 7. Далее комментарии асессоров интерпретируются: делятся по типу проблемы, к которой они относятся (доверие, контент, дизайн и тому подобное), а также по уровню их значимости, а затем оцениваются.

Шаг 8. Составляется структурированный отчет. Он содержит поэтапное описание проделанной работы, где указывается проблема, составляются таблицы всех ответов асессоров, которые в последствии анализируются.

Шаг 9. Выявляются направления, в которых надо работать для того, чтобы усовершенствовать сайт клиента. Оценка текущего состояния сайта и с учетом предлагаемых изменений также есть в отчете.

Какие же аспекты присутствуют в отчете? Прежде всего, анализируется каталог, ассортимент, полнота информации о товарах и услугах, а также удобства навигации. Далее эксперты описывают трудности, возникающие при оформлении онлайн-заказа, сравнивают с сайтами конкурентов и рассматривают уровень доверия сайта.

На этом этапе уже можно составлять техническое задание для программистов, маркетологов, дизайнеров и контент-менеджеров.

Шаг 10. Реализация полученных данных. Не обязательно внедрять все предложенные рекомендации сразу – можно делать это постепенно, в зависимости от значимости найденной проблемы.

Не забывайте, что разработчики услуги продумали систему так, что у клиента есть выбор: выбрать асессоров и придумать вопросы для них самостоятельно или же полностью довериться специалистам из AskUsers. Еще в сервисе есть встроенная база типовых вопросов. Вы можете выбрать подходящие, а затем отредактировать их на свое усмотрение.

Низкая стоимость, короткие сроки, качественный результат

Отметим, что такая процедура очень эффективна для модернизации сайта и вместе с тем не требует больших вложений и много времени.

В зависимости от ситуации, юзабилити-аудит проводиться от 7 дней до месяца. Стоимость зависит от поставленных задач, количества методов оценки и глубины анализа. Юзабилити-аудит, который описан в примере ниже, стоил 20 000 рублей.

Другое дело, что воплощение в жизнь плана по устранению найденных проблем требует затрат денежных и временных. Но в дальнейшем вложения несомненно окупят себя, так как удобный сайт – это еще и хорошие позиции в странице результатов поиска, ведь, как известно, из выдачи поисковика приходит большая часть клиентов.

Как провести грамотный юзабилити-аудит? Кейс от AskUsers

Для примера рассмотрим крупную компанию, которая занимается производством оконных профилей. Что она собой представляет:

  • За время своего существования компания выпустила более 4 000 000 оконных профилей
  • Имеет 450 фирменных торговых точек
  • Ежедневно устанавливают около 2300 окон
  • У компании около 500 дилеров
  • Распространяют свою продукцию в 20 городах

Команда Комплето запустила новый сайт этого клиента. Чтобы максимально усовершенствовать сайт, в процессе разработки было принято решение воспользоваться сервисом AskUsers, что очень помогло в работе.

Чтобы выявить проблемные участки сайта, в аудите было задействовано 15 асессоров, которым предложили ответить на 6 открытых вопросов.

242-5.png

Определение целевой аудитории, принимавшей участие в опросе

Прежде всего, нужно понимать, какому типу людей будет наиболее интересен ваш сайт. Для этого анализируется ЦА и составляется ее примерный портрет. По нашим данным, сайтом одинаково пользовались как женщины, так и мужчины. Причем возраст большинства из них – от 25 до 34 лет. В соответствии с этими данными шел набор подходящей фокус-группы, которая оценивала сайт.

Критерии выбора оконных профилей и предложения для привлечения клиентов

Для начала AskUsers выяснили, какие параметры самый главный при выборе товара и поставили среднюю оценку по 10-балльной шкале.

Теперь посмотрим, что предлагали посетители сайта для того, чтобы подтолкнуть человека к заказу.

Не устроило, что главная страница сайта слишком перегружена текстом и иконками.

Многим асессором важно учитывать отзывы людей о продукции.

Также при заказе необходимо знать стоимость услуг, время, которое требуется на изготовление и установку, и как можно вызвать замерщика. Здесь также на решение человека влияют бесплатная доставка, скидки и всевозможные акции.

При выборе окна человек должен подробно рассмотреть продукт и прочитать четко структурированную информацию в карточке товара.

Почему сайты конкурента вызывают у людей больше доверия?

Попадая на главные страницы сайтов конкурентов, люди стали отмечать, что их гораздо сильнее привлекает спокойная цветовая гамма и меньшее количество активных элементов, которые не режут глаз.

Далее опять же прокомментировали приятное меню, удобство фильтров и простоту оформления заказа. Помимо этого оказалось, что у конкурентов лучше представлена информация о стоимости услуг, существует обратная связь, корзина и примеры исполнения.

242-6.jpg

Отчет по юзабилити-аудиту: как структурируются ответы асессоров и формируются выводы

Нужно учитывать, что люди могут ошибаться, что-то попросту не увидеть и пропустить. Поэтому необходим контроль и экспертная оценка специалистов, которые рассматривают комментарии и ставят соответствующую оценку. После всего этого для соответствующего специалиста формируется ТЗ.

Какие замечания нашли асессоры на сайте, и как их исправить?

  1. Больше всего недовольства вызвали проблемы с условиями заказа

Людям не хватало характеристик в карточке товара. На сайте не было информации о месте производства изделия, есть ли в наличии и чем различаются окна при одинаковой цене.

Возникали трудности при вызове замерщика. У кого-то это не получилось вовсе. Тем же, кому повезло, функция показалось очень неудобной.

Когда проблемы высказаны и оценены, формируется ТЗ:

  • Контент-менеджеру: увеличить количество информации о товаре в карточке; добавить информацию об условиях оплаты на соответствующем шаге заказа
  • Программисту: сделать очевидными поля, обязательные для заполнения; реализовать автопроверку; добавить в форму заказа время удобное для звонка, выполнить переадресацию после оформления заказа на информационную страницу с пояснениями
  • Маркетологу: уменьшить количество полей в форме заказа; повысить наглядность выбора условия участия замерщика к заказу
  • Дизайнеру: сделать более заметными кнопки заказа и вызова замерщика
  1. Технические ошибки сайта

Людей не устраивал фильтр, который с первого раза не позволяет найти подходящую дверь по заданным параметрам. Также не всегда можно ввести номер телефона, используя код своей страны. А если вы все-таки захотели заказать, но потом передумали, то поля для заказа не убиралось.

  • ТЗ программисту: исправить работу поля ввода телефона; исправить логику построения заказа.
  • ТЗ маркетологу: продумать работу фильтра
  1. Отсутствие отзывов

У двух асессоров сайт не вызвал доверия, так как не хватает отзывов покупателей. Соответственно, пишется ТЗ для контент-менеджера.

В итоге мы получили совершенно конкретные отструктурированные проблемы и теперь знаем, что надо делать, чтобы их избежать.

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий