Из-за проблем в поисковой оптимизации бизнес регулярно теряет трафик и, соответственно, клиентов. В статье расскажем про ошибки в SEO, которые постоянно находят аудиторы. Ничего сенсационного — только очевидные недочеты, о которых забывают 9 из 10 компаний.
Используйте как экспресс-чеклист для поисковой оптимизации вашего сайта.
Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс никогда не попадет в ТОП-10. Падение позиций в поисковых системах гарантированно.
Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.
Если на сайте царит хаос, это не только дает минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных и здравого смысла.
Чтобы разработать структуру, изучите спрос. Выясните, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составьте ядро запросов и разбейте его на кластеры.
Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией — объединены URL-адресом: site. ru/catalog/product/.
Неправильно | Правильно |
---|---|
|
|
Речь идет о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на нее ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.
Улучшение сайта, смена движка или дизайна — это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.
Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.
Используйте микроразметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются. Без использования микроразметки в выдаче поисковых систем будет отображаться общий тайтл сайта.
И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта еще и уменьшает конверсию:
Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия разные, для поисковика это признак низкокачественного ресурса. В топ ему не попасть.
Если у страниц одинаковые теги title, поисковые системы не понимаю, какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами. В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.
Адаптивность под разные устройства — настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И Яндекс, и Гугл объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании все равно об этом забывают.
Как видите, самые распространенные ошибки в SEO банальны и знакомы всем, кто хоть раз читал статью про поисковую оптимизацию. Но мы видим их постоянно, и они, скорее всего, есть в вашем классном и интересном проекте. Проверьте свой сайт.
За полным анализом SEO обращайтесь к аудиторам.