Оставить заявку
Напишите нам

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании

Из-за проблем в поисковой оптимизации бизнес регулярно теряет трафик и, соответственно, клиентов. В статье расскажем про ошибки в SEO, которые постоянно находят аудиторы. Ничего сенсационного — только очевидные недочеты, о которых забывают 9 из 10 компаний.

Используйте как экспресс-чеклист для поисковой оптимизации вашего сайта.
 

Бесконечные поддомены

Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс никогда не попадет в ТОП-10. Падение позиций в поисковых системах гарантированно.

211_1.png

 
Даже региональные подразделы сайта лучше оставить на одном домене.

Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.
 

Нечеткая иерархия

Если на сайте царит хаос, это не только дает минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных и здравого смысла.

Чтобы разработать структуру, изучите спрос. Выясните, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составьте ядро запросов и разбейте его на кластеры.

Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией — объединены URL-адресом: site. ru/catalog/product/.

Неправильно Правильно
2-1.png
211_2.png


 
Признаки правильной структуры сайта:

  • Каждая страница — отдельный кластер.
  • Структура логична.
  • Разделы доступны по минимальному количеству кликов.
  • Адреса страниц сформированы по принципу: site. ru/catalog/category.
  • Результаты фильтрации по параметрам должны иметь уникальный человекопонятный URL с минимальным уровнем вложенности.

 

Ошибки в распределении внутреннего веса

Речь идет о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на нее ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.

211_3.png99,99% ссылочного веса направлено на главную страницу

 
Одну страницу невозможно продвинуть по разнородным ключевым словам. Чтобы продвигаться по всей группе запросов, распределите ссылочный вес по страницам второго уровня вложенности.
 

Ошибки при изменении сайта

Улучшение сайта, смена движка или дизайна — это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.

211_4.png

 
Это кажется просто падением трафика, но по факту смена сайта срезала доходы компании в два раза. Если меняете сайт, обязательно подключите специалиста по SEO, а затем сделайте аудит, чтобы не потерять клиентов.
 

На главной странице нет H1

Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.

211_5.gif

 

Нет SEO-микроразметки

Используйте микроразметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются. Без использования микроразметки в выдаче поисковых систем будет отображаться общий тайтл сайта.
 

Низкая скорость сайта

И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта еще и уменьшает конверсию:

211_6.png

 
Все картинки и скрипты, которые замедляют ваш сайт, покажет бесплатный сервис PageSpeed Insights. Чтобы его использовать, вам не понадобится программист — просто добавьте сайт в систему и получите результаты:

211_7.png

Дубли страниц

Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия разные, для поисковика это признак низкокачественного ресурса. В топ ему не попасть.
 

Один title на все страницы

Если у страниц одинаковые теги title, поисковые системы не понимаю, какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами. В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.

Нет оптимизации под мобильные устройства

Адаптивность под разные устройства — настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И Яндекс, и Гугл объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании все равно об этом забывают.

211_8.png

 
Доля мобильного трафика некоторых ресурсов доходит до 100%, а в среднем этот показатель — 40–50%. Отсутствие оптимизации сайта под мобильные устройства приводит к потере трафика.

Как видите, самые распространенные ошибки в SEO банальны и знакомы всем, кто хоть раз читал статью про поисковую оптимизацию. Но мы видим их постоянно, и они, скорее всего, есть в вашем классном и интересном проекте. Проверьте свой сайт.

За полным анализом SEO обращайтесь к аудиторам.


SEO для производителей

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий