24 мая 2020 17:05

Обновление контента в блоге: удалить нельзя оптимизировать

Автор: Елена Синявская, контент-маркетолог в Ahrefs

Аудит существующего контента и внесение необходимых изменений так же важны для успешной маркетинговой стратегии, как и создание нового контента.

Многие блоги отмечают рост трафика после обновления контента. В блоге NichePursuits после обновления прирост органического трафика составил 712%. Трафик на блог Ahrefs после обновления подскочил с 70 000 до более чем 240 000 за шесть месяцев:

image5 39

В этой статье поговорим о том, что делать со старыми статьями в блоге: стоит ли удалять посты, не несущие пользы для сайта, как оптимизировать качественные статьи, чтобы получать больше таргетированного трафика.

Пройдите тест и узнайте, насколько хорошо вы разбирайтесь в контент-маркетинге.

Пройти тест


 

Аудит существующего контента

Аудит всех статей блога на первый взгляд может показаться неподъемной задачей. Нужно определиться с целями блога, чтобы понимать, какой контент обновлять, удалять, объединять или переделывать полностью.

Сначала проверьте, как распределяется трафик в блоге. Обратите внимание на страницы, куда идет постоянный поток органического трафика.

Я рекомендую использовать простой алгоритм для сортировки контента в блоге. Вы можете:

  • оставить страницу как есть;
  • настроить 301 редирект на новые (более ценные) статьи;
  • удалить и настроить 404 страницы.

 
image4 40
 

Удалить страницы

Маркетологи часто боятся удалять статьи из блога, думая, что это может повлиять на трафик и общую авторитетность сайта. Однако наличие некачественных страниц с плохим контентом может создать бОльшие проблемы для сайта. Вот что говорит по этому поводу Google:

«Согласно нашему анализу, наличие множества URL-адресов, не несущих ценности, может негативно повлиять на кроулинг и индексацию сайта».

Поэтому лучше удалить низкокачественные статьи, на которые нет трафика и обратных ссылок. Не забудьте установить 404-редирект для удаленных статей.

Примечание. Скорее всего, вы захотите сохранить некоторые важные страницы, даже если на них нет трафика или обратных ссылок, таких как Контакты или ЧаВо.


image9 6

Вручную перепроверить страницы

Теперь давайте взглянем на контент, который вы считаете достойными обновления. Как правило, это контент старше шести месяцев со стабильно высоким уровнем органического трафика и обратных ссылок. Часто такой контент ранжируется по множеству ключевых слов.

Если вы видите такие страницы в своем блоге, вы можете:

  • Оставить как есть страницы, имеющие значение для блога (О нас, Контакты, а также посадочные страницы, созданные под PPC-запросы).
  • Установить 301-редирект для «повторяющихся» статей. Например, объедините две статьи с похожими темами в одну и установите 301-редирект из менее ценной. Это также поможет не потерять «ссылочную массу» этих статей.
  • Обновить контент. Обычно так называемые «вечнозеленые» статьи уже имеют приличный объем трафика и ссылок, но могут содержать устаревшие данные, которые неплохо бы обновить.

 

Обновите «трендовые» статьи

Отмечу, что для получения стабильного и таргетированного трафика на блог нет ничего лучше «вечнозеленых» статей. Однако, в зависимости от ниши, так называемые «сезонные» статьи могут стать неплохими источниками трафика. Особенно если их правильно обновлять.

Если у вас есть статьи, которые попадают в категорию сезонных или трендовых, обновляйте их регулярно к конкретному сезону. Для этого проверьте ключевые слова, по которым ранжируются данные статьи, в Google Trends. Так вы сможете отследить, имеют ли запросы сезонные всплески, например, на Рождество, Новый год или летние каникулы.

Вот короткий пример. Если вы отметите фразу «как похудеть» в Google Trends, вы увидите ежегодные всплески интереса к теме приблизительно в январе и постепенное угасание к осени:

image7 27

Кажется странным на первый взгляд? На самом деле нет: в это время многие обычно начинают подготовку к пляжному сезону. Если вы ведете блог о фитнесе или здоровом образе жизни, возможно, стоит написать статью с советами по снижению веса и регулярно обновлять ее в январе.

 

Пересмотрите ключевые запросы

Часто статьи не получают достаточно трафика из-за того, что их содержание не соответствует цели запроса или так называемому поисковому намерению.

SearchEngineLand выделяет три категории поискового намерения:

  • Узнать. Пользователи ищут информацию по теме.
  • Сделать. Пользователи хотят выполнить действие (купить, попробовать и т. д.).
  • Перейти. Пользователи ищут определенный URL, веб-страницу или бренд.

 

Большинство статей в блоге ориентированы на ключи из категории «узнать» и стремятся ответить на вопросы пользователей. Хотя это не означает, что ваш контент должен ориентироваться только на ключевые фразы со словами-маркерами типа «как» или «что такое».

Google сообщает, что около 15% ежедневных поисковых запросов никогда раньше не использовались. Это значит, что вы можете подобрать больше ключевых слов, по которым контент будет ранжироваться выше.

  • Создайте список ключевых слов, по которым ваша статья уже входит в Топ-10. Их можно найти в Google Analytics.
  • Скопируйте этот список в ваш любимый инструмент для исследования ключевых слов и подберите лонгтейлы, на которые вы можете ориентироваться при обновлении контента. Можно также просмотреть секцию «Похожие запросы» в Google.
  • Ориентируйтесь на ключевые слова, которые лучше всего соответствуют поисковым запросам пользователя, имеют высокий потенциал трафика и легко ранжируются.

Ключевые слова с длинным хвостом позволяют вам охватывать более широкий диапазон целей поиска. Что, в свою очередь, поможет вам оценить тысячи других поисковых запросов и повысить ваш трафик.

 

Пересмотрите title, H1 и мета-описания

Заголовки должны подталкивать пользователей кликнуть на ссылку и прочитать статью. Пересмотрите title и H1-заголовки статей, которые у вас есть и подумайте, можно ли сформулировать тему еще лучше.

Плагин Optimizely для WordPress поможет в обновлении заголовков. Можно добавить несколько вариантов заголовка статьи и оценить их эффективность:

image6 36
 

Пересмотрите мета-описания. Google показывает в сниппете до 230 символов, Яндекс — до 240. Старайтесь раскрыть основную мысль в этих пределах.

Google не обязательно покажет в сниппете именно мета-описание. Это могут быть и первые несколько строк текста статьи. Чтобы учесть это, сделайте первый абзац четким, объясняющим, что пользователи смогут прочесть в статье.

Примечание: не меняйте URL статьи после обновления, кроме случаев слияния нескольких постов в один, о которых мы говорили выше. Google уже проиндексировал существующие статьи, на них уже идет органический трафик и обратные ссылки. Изменение URL нивелирует все эти плюсы.

 

Проанализируйте контент конкурентов

Хороший источник идей — анализ контента конкурентов. Введите в поиск ключевое слово, по которому ранжируется ваша статья, и проанализируйте статьи конкурентов, занимающие верхние позиции в выдаче. Сравните их контент со своим, посмотрите, чего не хватает и что можно улучшить:

  • Какова структура статей в Топ-10 (или даже в Топ-3) результатов поиска? Какие пункты они включают? Это руководство «все в одном», тематическое исследование, статья с практическими рекомендациями и т. д.?
  • Какому поисковому намерению эти статьи соответствуют? Отвечают ли они в полной мере на то, что ищут читатели?
  • Какие изображения они используют для иллюстрации темы? Есть ли инфографика, видео?

 

Просмотрите данные и информацию, которую вы даете в своей статье, и подумайте, извлекут ли из этого пользу ваши читатели.

 

Продолжайте наращивать ссылочную массу

Внутренние ссылки помогают поисковым системам находить и индексировать ваш контент, а также:

  • Помогают пользователям быстро сканировать блог и находить больше полезных статей.
  • Увеличивают время, которое пользователи проводят на сайте.
  • Повышают трастовость страницы и сайта в целом.

 

Внутренние ссылки на статьи, где вы настроили 301 редирект, можно не трогать. Лучше найдите битые и неработающие ссылки (404 ошибка). Вы можете:

  • Удалить эти ссылки из статей (делайте это только при необходимости).
  • Замените их соответствующими ссылками на новые или обновленные статьи.

 

Для замены ссылок можно использовать операторы расширенного поиска Google. Введите site:вашдомен.com + «ключевое слово, связанное со страницей»:

image8 30
 

Поиск покажет страницы вашего сайта, содержащие фразы или ключевые слова, относящиеся к нужной теме. Просто добавьте ссылки на эти статьи взамен битых.

 

Регулярно проверяйте и обновляйте контент

Обновление блога — постоянная работа. Она не заканчивается после одной проверки. Проводите аудит контента не реже 1-2 раз в год и ищите, что можно улучшить.

Обращайте особое внимание на качественные статьи, куда снизился приток трафика. Попробуйте выяснить, почему это произошло, и оптимизируйте контент, чтобы восстановить приток трафика.

Не забывайте продвигать статьи, которые вы обновили. Поделитесь обновленными статьями в соцсетях, сделайте рассылку по базе, указав на обновления, чтобы привлечь еще больше трафика.


Хотите больше узнать о том, как настраивать рекламу в Facebook и на других рекламных площадках, вступайте в ряды студентов онлайн-курса учебного центра MaEd «Контент-маркетинг для руководителей».

Хотите научиться использовать инструменты контент-маркетинга и получать осязаемый результат от ваших усилий — тогда приходите к нам на курс «Контент-маркетинг для руководителей». Здесь вы не научитесь писать тексты (этому учат на курсах копирайтинга). Программа курса поможет выстроить систему контент-маркетинга с учетом особенностей сегмента рынка и нюансов продвижения вашей компании. Вы можете получить консультацию по курсу от консультантов MaEd.


Whatsapp 37229 Консультация


 

Отзывы об обучении на курсе

image10 11 image2 31

Курс «Контент-маркетинг для руководителей» — это отличное вложение в саморазвитие.

Вы научитесь:

  • разрабатывать грамотную стратегию контент-маркетинга, разбираться в самых актуальных трендах в профессии;
  • создавать текстовый контент: соберете данные у экспертов, напишете ТЗ копирайтеру, увидите и примете результат;
  • строить отношения с редакторами СМИ, чтобы публиковаться бесплатно;
  • работать с лидерами мнений: составите ТЗ для блогера;
  • прогоните SEO-факторы вашего блога по чек-листу и поймете, что нужно для роста трафика;
  • определите ключевые для своего бизнеса соцсети, мессенджеры и контент-план для них.

Формат обучения — онлайн-лекции.

Длительность — 16 занятий по 2 раза в неделю.

Уровень — с нуля.

image10 10
 

Студенты, успешно прошедшие обучение и защитившие дипломный проект, получат сертификат Центра маркетингового образования.

 
Начнем?
 
💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Хотите получить предложение от нас?
Начать сотрудничество

 
 

(Visited 364 times, 1 visits today)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Loading...
Рассказать друзьям
Комментарии
Вконтакте 0 Facebook 0
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.