Автор: Елена Синявская, контент-маркетолог в Ahrefs
Аудит существующего контента и внесение необходимых изменений так же важны для успешной маркетинговой стратегии, как и создание нового контента.
Многие блоги отмечают рост трафика после обновления контента. В блоге NichePursuits после обновления прирост органического трафика составил 712%. Трафик на блог Ahrefs после обновления подскочил с 70 000 до более чем 240 000 за шесть месяцев:
В этой статье поговорим о том, что делать со старыми статьями в блоге: стоит ли удалять посты, не несущие пользы для сайта, как оптимизировать качественные статьи, чтобы получать больше таргетированного трафика.
Пройдите тест и узнайте, насколько хорошо вы разбирайтесь в контент-маркетинге.
Аудит всех статей блога на первый взгляд может показаться неподъемной задачей. Нужно определиться с целями блога, чтобы понимать, какой контент обновлять, удалять, объединять или переделывать полностью.
Сначала проверьте, как распределяется трафик в блоге. Обратите внимание на страницы, куда идет постоянный поток органического трафика.
Я рекомендую использовать простой алгоритм для сортировки контента в блоге. Вы можете:
Маркетологи часто боятся удалять статьи из блога, думая, что это может повлиять на трафик и общую авторитетность сайта. Однако наличие некачественных страниц с плохим контентом может создать бОльшие проблемы для сайта. Вот что говорит по этому поводу Google:
«Согласно нашему анализу, наличие множества URL-адресов, не несущих ценности, может негативно повлиять на кроулинг и индексацию сайта».
Поэтому лучше удалить низкокачественные статьи, на которые нет трафика и обратных ссылок. Не забудьте установить 404-редирект для удаленных статей.
Примечание. Скорее всего, вы захотите сохранить некоторые важные страницы, даже если на них нет трафика или обратных ссылок, таких как Контакты или ЧаВо.
Теперь давайте взглянем на контент, который вы считаете достойными обновления. Как правило, это контент старше шести месяцев со стабильно высоким уровнем органического трафика и обратных ссылок. Часто такой контент ранжируется по множеству ключевых слов.
Если вы видите такие страницы в своем блоге, вы можете:
Отмечу, что для получения стабильного и таргетированного трафика на блог нет ничего лучше «вечнозеленых» статей. Однако, в зависимости от ниши, так называемые «сезонные» статьи могут стать неплохими источниками трафика. Особенно если их правильно обновлять.
Если у вас есть статьи, которые попадают в категорию сезонных или трендовых, обновляйте их регулярно к конкретному сезону. Для этого проверьте ключевые слова, по которым ранжируются данные статьи, в Google Trends. Так вы сможете отследить, имеют ли запросы сезонные всплески, например, на Рождество, Новый год или летние каникулы.
Вот короткий пример. Если вы отметите фразу «как похудеть» в Google Trends, вы увидите ежегодные всплески интереса к теме приблизительно в январе и постепенное угасание к осени:
Кажется странным на первый взгляд? На самом деле нет: в это время многие обычно начинают подготовку к пляжному сезону. Если вы ведете блог о фитнесе или здоровом образе жизни, возможно, стоит написать статью с советами по снижению веса и регулярно обновлять ее в январе.
Часто статьи не получают достаточно трафика из-за того, что их содержание не соответствует цели запроса или так называемому поисковому намерению.
SearchEngineLand выделяет три категории поискового намерения:
Большинство статей в блоге ориентированы на ключи из категории «узнать» и стремятся ответить на вопросы пользователей. Хотя это не означает, что ваш контент должен ориентироваться только на ключевые фразы со словами-маркерами типа «как» или «что такое».
Google сообщает, что около 15% ежедневных поисковых запросов никогда раньше не использовались. Это значит, что вы можете подобрать больше ключевых слов, по которым контент будет ранжироваться выше.
Ключевые слова с длинным хвостом позволяют вам охватывать более широкий диапазон целей поиска. Что, в свою очередь, поможет вам оценить тысячи других поисковых запросов и повысить ваш трафик.
Заголовки должны подталкивать пользователей кликнуть на ссылку и прочитать статью. Пересмотрите title и H1-заголовки статей, которые у вас есть и подумайте, можно ли сформулировать тему еще лучше.
Плагин Optimizely для WordPress поможет в обновлении заголовков. Можно добавить несколько вариантов заголовка статьи и оценить их эффективность:
Пересмотрите мета-описания. Google показывает в сниппете до 230 символов, Яндекс — до 240. Старайтесь раскрыть основную мысль в этих пределах.
Google не обязательно покажет в сниппете именно мета-описание. Это могут быть и первые несколько строк текста статьи. Чтобы учесть это, сделайте первый абзац четким, объясняющим, что пользователи смогут прочесть в статье.
Примечание: не меняйте URL статьи после обновления, кроме случаев слияния нескольких постов в один, о которых мы говорили выше. Google уже проиндексировал существующие статьи, на них уже идет органический трафик и обратные ссылки. Изменение URL нивелирует все эти плюсы.
Хороший источник идей — анализ контента конкурентов. Введите в поиск ключевое слово, по которому ранжируется ваша статья, и проанализируйте статьи конкурентов, занимающие верхние позиции в выдаче. Сравните их контент со своим, посмотрите, чего не хватает и что можно улучшить:
Просмотрите данные и информацию, которую вы даете в своей статье, и подумайте, извлекут ли из этого пользу ваши читатели.
Внутренние ссылки помогают поисковым системам находить и индексировать ваш контент, а также:
Внутренние ссылки на статьи, где вы настроили 301 редирект, можно не трогать. Лучше найдите битые и неработающие ссылки (404 ошибка). Вы можете:
Для замены ссылок можно использовать операторы расширенного поиска Google. Введите site:вашдомен.com + «ключевое слово, связанное со страницей»:
Поиск покажет страницы вашего сайта, содержащие фразы или ключевые слова, относящиеся к нужной теме. Просто добавьте ссылки на эти статьи взамен битых.
Обновление блога — постоянная работа. Она не заканчивается после одной проверки. Проводите аудит контента не реже 1-2 раз в год и ищите, что можно улучшить.
Обращайте особое внимание на качественные статьи, куда снизился приток трафика. Попробуйте выяснить, почему это произошло, и оптимизируйте контент, чтобы восстановить приток трафика.
Не забывайте продвигать статьи, которые вы обновили. Поделитесь обновленными статьями в соцсетях, сделайте рассылку по базе, указав на обновления, чтобы привлечь еще больше трафика.
Хотите больше узнать о том, как настраивать рекламу в Facebook и на других рекламных площадках, вступайте в ряды студентов онлайн-курса учебного центра MaEd «Контент-маркетинг для руководителей».
Хотите научиться использовать инструменты контент-маркетинга и получать осязаемый результат от ваших усилий — тогда приходите к нам на курс «Контент-маркетинг для руководителей». Здесь вы не научитесь писать тексты (этому учат на курсах копирайтинга). Программа курса поможет выстроить систему контент-маркетинга с учетом особенностей сегмента рынка и нюансов продвижения вашей компании. Вы можете получить консультацию по курсу от консультантов MaEd.
Курс «Контент-маркетинг для руководителей» — это отличное вложение в саморазвитие.
Вы научитесь:
Формат обучения — онлайн-лекции.
Длительность — 16 занятий по 2 раза в неделю.
Уровень — с нуля.
Студенты, успешно прошедшие обучение и защитившие дипломный проект, получат сертификат Центра маркетингового образования.
Начнем?
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях