Оставить заявку
Напишите нам

Обновление новостной ленты Facebook: Click-baiting

«Соцсеть идет по пути поисковых систем уже давно (все знают про graph search, ага?). Теперь вот очередное улучшение ранжирования в «выдаче» (ленте).
В общем и целом, наплевать на Facebook, но эти изменения отражают отношение к контенту как к таковому. Также интересно взглянуть на некоторую статистику, собранную Facebook».

Владимир Давыдов.

Заголовки «Click-bait»

Заголовки «Click-bait» — это когда пользователь публикует ссылку с заголовком, призывающим людей кликнуть, чтобы увидеть больше, давая при этом недостаточно информации о том, что они, собственно, увидят. Подобные публикации собирают множество кликов, что означает больше показов – и, как следствие, более высокую позицию в новостной ленте.

295-1.png

Однако, когда среди пользователей был проведен опрос с целью выяснить, какой контент они хотели бы видеть в своей новостной ленте, 80% опрошенных указали, что предпочли бы заголовки, способные помочь заранее принять решение – стоит читать материал полностью или нет.

Со временем статьи с заголовками «Click-bait» способны «утопить» в ленте контент от друзей и страницы, действительно интересные людям.

Так как же Facebook определяет, что именно похоже на «Click-bait»?

Первый способ заключается в отслеживании времени, которое люди тратят на чтение статьи «снаружи» Facebook. Если пользователи кликают на статью и проводят время за чтением, можно предположить, что по клику они попали на что-то ценное. Если же после клика они сразу возвращаются на Facebook, вероятно, искомого они не нашли. После обновления эти тенденции будут учитываться при оценке публикаций, содержащих ссылки, и отслеживаться, сколько времени пользователи проводят за чтением материалов.

Еще один фактор, который используется в Facebook, чтобы показывать меньше подобных публикаций, состоит в учете отношения количества людей, перешедших по ссылке, к количеству людей, обсуждающих материалы и делящихся ими с друзьями. Если переходов по ссылке много, но «лайков» и комментариев значительно меньше, это опять же подразумевает, что люди не находят по ссылке того, что ищут.

Ссылки в публикациях

Второе обновление относится к включению ссылок в публикации. Когда люди делятся ссылкой на Facebook, она зачастую появляется в новостной ленте с большим изображением, заголовком и неким текстом, добавляющим к ссылке контекст:

295-2.png

Иногда пользователи добавляют ссылки в обновления статуса или подписи к фотографиям:

295-3.png

Было обнаружено, что люди чаще предпочитают переходить по ссылкам, представленным в линк-формате (как они появляются, если вставить ссылку во время составления публикации), чем по ссылкам, заключенным в фотографиях. Линк-формат добавляет дополнительную информацию, ассоциированную со ссылкой, к примеру, начало статьи, что позволяет быстро и легко принять решение – кликать или не стоит. Также этот формат облегчает работу с публикацией на мобильных устройствах с небольшими экранами.

В этом обновлении приоритизируется показ ссылок в линк-формате и снижается количество ссылок в фотографиях и обновлениях статуса.

Лучшим способом опубликовать ссылку после этих обновлений будет использование линк-формата. В ходе исследований такие публикации получили вдвое больше кликов, чем ссылки, заключенные в фотографии. Рекомендуется использовать формат, который наилучшим образом подойдет для материала, которым вы хотите поделиться – будь то статус, фото, ссылка или видео.

Повлияет ли это на мою страницу?

Небольшое количество пользователей, часто публикующих не слишком популярные ссылки с заголовками «Click-bait», могут испытать снижение охвата в течение следующих нескольких месяцев. Эти изменения вносятся, чтобы убедиться в том, что подобный контент не вытеснит те вещи, которые люди действительно хотят видеть на Facebook.

Авторы: Khalid El-Arini, Research Scientist, и Joyce Tang, Product Specialist

Источник https://newsroom.fb.com/news/2014/08/news-feed-fyi-click-baiting/

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий