Оставить заявку
Напишите нам

Что Google всемогущий нам готовит, или полезный маркетинговый функционал в новой службе веб-аналитики Universal Analytics

О новой службе Universal Analytics Google заявил еще в ноябре 2012, выпустив соответствующие инструкции по поводу новых функций в рамках этого дополнения Google Analytiсs, но запустив его только в режиме бета-тестирования для разработчиков. A 22 марта 2013 года Google официально заявил о доступности Universal Analytics (UA) для всех пользователей GA.

Девелоперы с удовольствием тестируют новый функционал, ведь одной из главных проблем аналитики во время бума мобильных устройств стала необходимость различать пользователей, которые входят в интернет с разных устройств, при этом отслеживать “мобильных” и “не мобильных”. Поведение в интернете человека, который использует планшет для самообучения и того, кто в супермаркете с мобильного телефона ищет товар или цену на него, в принципе различно. Поэтому функция веб-аналитических систем, позволяющая формировать максимально релевантные предложения для разных групп пользователей на сегодняшний     день весьма востребована. По словам Роже Аванесяна, маркетолога Pricegrabber, подобный функционал, имеющийся в Universal analytics, позволяет определять график предпочтений клиентов, и создавать более персонализированные интерфейсы с большей вероятностью отвечающие потребностям разных пользователей мобильных устройств, например покупателей интернет-магазинов.

Чтобы узнать самую исчерпывающую информацию по данному вопросу, Владимир Давыдов, руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах и Михаил Федоров, технический директор маркетинговой группы “Комплето” встретились со специалистом по Google Analytics, экспертом Google Russia Станиславом Видяевым. В компании Google Станислав начал работать в ноябре 2007. Основным направлением его деятельности в Google стало создание и оптимизация кампаний по контекстной рекламе и аналитика сайтов. По словам Видяева, на деле ситуация с Universal Analytics следующая: cервис уже сейчас доступен для тестирования, но пока только в формате тестирования с возможностью установить и проверить работу кода отслеживания, персонифицированная аналитика по user_id сейчас проходит тестирование в США и пока не доступна в РФ.

Проблема в UA с сэмплированием данных остается (когда при общей репрезентативности выборки, система берет для анализа только часть результатов, и при этом невозможно получить данные по какому-либо отдельному заинтересовавшему результату), для получения полноценных данных для связки с CRM необходим GA Premium, который стоит 150 000 долларов в год за возможность доступа ко всем данным. Таким образом, новый сервис Universal Analytics предполагает эффективное использование пока только в Premium-аккаунте, который стоит немало для России, поэтому здесь часто используются другие системы аналитики (например, Openstat).

Станислав говорит, что в итоге эксплуатация подобного аккаунта получается недешевой и данный продукт в России продать сложно, в связи с этим официальных реселлеров GA Премиум в России по-прежнему нет.

Настроим сквозную отчетность

Объедим веб-аналитику, систему ведения клиентов (CRM), телефонию и софт для бухгалтерии. Мы поможем отследить эффективность до отдельных точек продаж и менеджеров, сведем данные в единый дашборд для руководителей. Оставьте заявку на посадочной — мы проведем для вас бесплатную консультацию и предложим решения специально для вашего бизнеса.

На консультацию

В то же время другие системы аналитики типа Omniture требуют своего специалиста в штате, что опять-таки требует немалых затрат. Поэтому необходимо просчитывать рентабельность использования GA Premium на основе его сравнения с другими аналитическими системами.

Станислав подтвердил наше мнение о том, что на сегодняшний день в России практически нет «среднего класса» веб-аналитики. С одной стороны, есть компании, которые вообще не понимают — зачем это нужно и отслеживают эффективность рекламы по CTR, позициям в ТОПе и трафику на сайт, на другом конце «шкалы интернет-маркетинговой продвинутости» находятся компании, которые используют сложные веб-аналитические инструменты, методики и веб-аналитику в связке с CRM. Среднего уровня использования для расчета конверсий, заказов — практически нет.

Станислав Видяев работает с Google Analytics с 2005 года, поэтому ему знаком весь путь становления системы. Общий состав команды разработчиков GA в США составляет 120 человек, но по словам Станислава, к сожалению, Google не смог сохранить в Лондоне команду тех веб-аналитиков, которые проводили обучение по GA, в том числе и для российского офиса. Теперь специалистам по GA в Москве приходится самим отвечать за свое обучение.

Уникальность компании Google в России состоит в том, что она предоставляет уникальную услугу — поддержку ключевых клиентов на Adwords при помощи GA, помогая им тем самым вести веб-аналитические исследования. По словам Станислава, больше нигде в мире такая поддержка не встречается.

Особенность веб-аналитики в России заключается в том, что если в Европе аналитика отдана на откуп агентствам, то в России клиенты привыкли получать всё от Google просто так. Станислав может заявлять об этом с полным основанием, поскольку все крупные клиенты, использующие Adwords и получающие консультации у Google по аналитике, консультируются именно у него.

По состоянию на сегодня — российский офис еще не известили о результатах тестирования Universal Analytics, так что пока из достоверной информации — только слухи

Также нет возможности на данный момент получить ответы на такие практические вопросы как — можно ли будет с помощью запросов к API переписывать идентификаторы сессии для вставки в CRM и как Google будет отвечать за целостность данных – необходимо дождаться официальных результатов тестирования продукта.

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий