Специалист по маркетплейсам в «Комплето» Ольга Богданова собрала самые актуальные нововведения на трех универсальных площадках. Разбираемся, что нового произошло на маркетплейсах за первый квартал 2023 года и что это означает для продавцов.
До 15 марта комиссия по модели «Маркетплейс» (FBS) была примерно на 2% ниже — продавцы могли экономить на расходах, продавая со своего склада.
Wildberries сравнял эти значения до 25% (в категории «Одежда»), уменьшив стоимость базовой логистики для тех, кто работает со своего склада. Объективно это никак не повлияет на затраты продавцов или даже увеличит расходы.
Что необходимо сделать уже сейчас: учесть эти изменения и пересмотреть цены на свои товары, чтобы не потерять в прибыли. Естественно, это отразится на ценах для покупателей и общий индекс цен будет выше.
Вдогонку к предыдущей новости: Wildberries пересмотрел комиссии для нескольких категорий товаров, в том числе для одной из самых популярных — «Одежда». Маркетплейс объяснил это увеличением расходов на транспортировку товаров.
В этой категории очень высокий процент возвратов — порядка 50%. Продавцам предстоят огромные расходы на обратную логистику.
Мера позволит обезопасить аккаунты продавцов, так как мошенники используют информацию из обращений пользователей чата в своих целях. Представители площадки напоминают, что для связи с ними необходимо использовать только внутренний чат в разделе «Обращения» на портале «WB Партнеры».
Чат доступен для незарегистрированных продавцов. Для дополнительной поддержки был запущен Telegram-бот, отвечающий вопросы о:
Актуальные новости по-прежнему доступны в канале WB Партнеры.
С 21 марта 2023 года покупатели могут напрямую взаимодействовать с продавцами по вопросам, связанным с претензиями к товарам. Главная задача — упростить процесс возврата бракованных товаров. Напомним, что OZON подобную функцию у себя на площадке отключил для некоторых пользователей из-за наплыва мошенников.
Предупреждение о мошеннических действиях актуальны не только для покупателей, но и селлеров, которые получили письма от имени Wildberries с требованием оплатить гарантийный взнос для избежания блокировки. Письма приходят с разных электронных адресов.
Обращайте внимание на уведомления только внутри личного кабинета. Не переходите по ссылкам внутри сомнительных писем и ничего не оплачивайте. Все расчёты с продавцами осуществляются по взаимозачету на портале в разделе «Финансы»
В рекламном кабинете WB для рекламы в поиске появился раздел «Фиксированные фразы». Теперь настроить рекламу можно более точечно.
Как это работает: запускается кампания, устанавливается бюджет и ставка — реклама работает, автоматически подтягиваются ключи, по которым объявление получает показы. В статистике кампании вы можете увидеть CTR по каждому запросу. «Фиксированные фразы» позволяют выбрать самый результативный запрос и показываться только по нему.
Почему это важно — по каждой ключевой фразе будет разная ставка. Фиксированные фразы позволяют выставлять ставку по каждому интересующему нас запросу, тем самым мы оптимизируем бюджет на рекламу
До этого пул запросов для рекламы «подбирал» алгоритм WB, рекламодатель мог только настроить минус-фразы. Подробнее мы рассказывали об этом в статье о рекламе на Wildberries.
Обновленная версия договора вступила в силу 4 февраля 2023 года, отметим два новые правила:
Напомним, что лимит по обороту для самозанятых, ограничивающий деятельность на площадках — 2,4 миллиона рублей в год. После этого необходимо перейти на юридическое лицо (ИП или ООО), но кабинеты маркетплейсов на данный момент невозможно переоформить на другое лицо. Так можно потерять раскрученные карточки.
Маркетплейс усовершенствовал свой сервис по оценке индекса цен. С 14 февраля изменил механику расчета. Теперь алгоритмы OZON сравнивают цены продавца не только с ценами конкурентов на других площадках, но и с:
Чем выгоднее будет цена, тем выше товар окажется в выдаче OZON. Это повлияет и на ранжирование акционных товаров. Те, что имеют плохой индекс, останутся в выдаче в разделе «акции», но не будут подниматься в общей выдаче по ключевым запросам.
Индекс цен содержит информацию о стоимости товара и влияет на его ранжирование в поиске:
Рекламу трафареты теперь можно настраивать с оплатой за клики.
С 15 февраля продавцы смогут запускать новые кампании в трафаретах с оплатой не только за просмотры, но и за клики. Минимальная ставка для них — от 2 рублей.
Как запустить рекламу «Трафареты»
Уже с 15 февраля эта новость появилась в кабинетах продавцов. Более внимательные селлеры успели протестировать этот формат еще в январе, когда рекламные ставки были наиболее низкими, в том числе по сравнению с оплатой за показы. После официальной публикации новости — ставки выросли, как раз в разгар тестовых запусков. В одном из наших рекламных кабинетов эта функция так и не появилась до обращения в службу поддержки.
Если Трафареты «не работают» для вашего товара, скорее всего, с карточкой что-то не так:
С 15 марта для всех складов действует единый тариф на размещение — 15 копеек за литр в день. Размещение на центральных складах станет выгоднее. За каждый литр товара, размещенный на таких складах, будет начислен 1 «литробонус».
Чтобы сделать размещение товаров выгодным на всех складах, Ozon запустил специальную программу. За каждую отправку товаров, сделанную продавцами с 15 февраля и позже, начисляются «литробонусы». Это означает, что при продажах на Ozon и регулярном пополнении остатков, можно значительно сэкономить на стоимости хранения товаров.
Маркетплейс предлагает продавцам минимальный тариф на размещение — всего 0,01% от цены товара на 3 месяца: с 1 марта по 31 мая включительно.
Если продавец этой категории ранее не размещал товары на ЯМ, то он должен зарегистрировать личный кабинет в соответствии с условиями работы FBS, «Экспресс-доставка» или DBS. Для участия в акции необходимо разместить на площадке не менее 300 товаров в соответствующей категории до 31 мая.
С 20 января товары из магазинов Маркета могут отображаться на Яндекс Картах — покупатели могут кликнуть на магазин и увидеть ассортимент. Связать товары на Маркете с Картами могут магазины по моделям FBS, DBS или «Экспресс». Интеграция сервисов позволяет автоматически обновлять цены и остатки на Картах, но с небольшой задержкой.
На Маркете появились шоты — короткие видеообзоры товаров. Маркетплейс призывает селлеров экспериментировать с форматом, искать интересные сюжеты, которые демонстрируют применение и раскрывают свойства товара.
Но мы уже знаем, что подобный формат, запущенный Ozon, не оправдал себя — маркетплейс отказался за него из-за неэффективности.
Приглашаем вас подписаться на наш телеграм-канал, чтобы иметь доступ к новым статьям, постам от экспертов и новостям площадок.