Редакционные метрики (РМ) — показатель, который измеряет качество исполнения текста: логичную структуру и единую связь частей.
Боль копирайтера в его борьбе с редактором внутри. Сперва текст должен решать задачи бизнеса — высокие охваты и полезный контент — и только затем идет понимание, зачем читать текст до конца.
Но это лишь узкий взгляд на весь процесс. Главное, с чем помогают редакционные метрики — понять, как пользователь читает текст в начале, середине и конце материала.
Понятие РМ первыми применили Mail.ru Group. Отсюда появились другие названия:инструмент аналитики внимания, платформа для контент-анализа и сервис редакционной аналитики.
Все это близко к метрикам маркетинга, но измерения идут на фоне:
Существует около 50 метрик для измерения эффективности, и все они отличаются.
То, что интересует редактора, абсолютно бесполезно для руководителя отдела.
Маркетинговые метрики не показывают реакцию человека и глубину его взаимодействия с текстом.
Если пользователь попал на страницу и сразу закрыл её, просмотр считается. Хотя никто не читал статью, и компания не донесла свою историю.
Google Analytics, Яндекс Метрика в этом случае засчитают сеанс в «показатель отказов».
То, что на сайте или в конкретной статье низкий показатель отказов — неоднозначная метрика.
РМ в том числе показывают, как пользователь читает материал: на чем задерживает внимание, что пролистывает и в какой момент уходит.
Сделать анализ текста и собрать полезный материал позволяют виды редакционных метрик:
Это все онлайн-платформы, откуда приходит пользователь на ваш сайт. Например, пост для Facebook или статья в Яндекс.Дзен.
Трафик помогает задействовать множество каналов (органику, прямой, рекламу в блоге) и понять какой текст подходит для разных социальных сетей.
Оцениваются конец и начало чтения. Здесь нужно подходить к вопросу детально и создавать большую воронку — как читают каждый абзац.
Для этого переходим в личный кабинет Яндекс.Метрики.
Открываем раздел «Карты», и включаем опцию «Карта скроллинга» – она покажет, сколько человек прочитали вашу статью.
Переходим на сайт и выбираем нужные параметры:
Зона чтения будет отображаться алым цветом.
Вот, например, как читали нашу статью про LSI за 11-17 октября:
Далее поставьте код на все страницы.
Благодаря этой метрике вы понимаете место, где текст читают, а где пользователь его бросил:
Возьмите на заметку калькуляторы прочтения – нам нравится WordsToTime.
Выберите функцию скорости речи. WTT покажет три уровня:
После редакции текста — чувство, будто читатель сидит и слушает тебя лично.
Мониторинг прочтения – наблюдение за читателем в процессе его чтения.
Поток пользователей из всех источников доступны в YouScan.
Относительно молодой блог анализирует текст и реакцию пользователя на него. В том числе проходит анализ изображений – куда падает взгляд, что нравится смотреть.
Удобно видеть и другие показатели мониторинга: где говорят о компании, сколько раз она упоминается, показатели поисковой оптимизации
На сайте доступны демо-версии их продуктов.
Чтобы использовать один, откройте вкладку «Запросить демо» и заполните контактную информацию о себе.
Метрика дает понимание про имидж компании, положительные и отрицательные репосты (например, в Twitter есть ретвит с цитатой).
IQbuzz ещё один из сервисов мониторинга только с функционалом шире:
Google Analytics собирает много данных. Сложно понять, какие из них важны для оценки контента и как их интерпретировать.
Чтобы работать в Google Analytics, нужно потратить много времени.
А можно почитать об этом у нас.
Когда вы понимаете работу GA, вам легче вникать в другие сервисы по работе с редакционными метриками:
Бесплатный инструмент от Google объединяет большое количество данных в одном месте.
Маркетологи работают с разными системами — веб-аналитикой, сервисы коллтрекинга и CRM.
В Data вы собираете данные о пользователе и храните их в одном месте. Информацию также можно переносить в Google.Таблицу и вносить в систему.
Начинать работу лучше из макета, который она же и предлагает.
К другим преимуществам можно отнести:
Вкладка «Данные» сильно облегчит вашу жизнь.
На панели можно настроить объединение общих данных — функция позволяет использовать информацию из разных источников не просто в одном отчете — в одном графике или таблице
Есть возможность объединить до 5 источников.
Опция полезна, когда нужно свести воедино разрозненные цифры, например, построить сквозную аналитику.
Чтобы добавить инструмент к себе, переходим из «Данных» в раздел «Создать отчет».
Создаем личное поле — кликните Добавить данные
. Выберите Мои источники данных
.
Инструмент аналитики SocialBakers позволяет отслеживать статистику для Facebook, Twitter, Google Plus и YouTube.
Система включает:
Удобно переносить аналитику из сообществ, например, из «ВКонтакте».
Более того, система умеет сравнивать показатели страниц разных соцсетей.
Внедряем toggl — инструмент, который предоставляет время выполнения редакционной задачи.
Например, сколько было потрачено на написание статьи.
После этого смотрим, сколько просмотров и переходов дал материал.
В конце сопоставляем, сколько потратили времени, стоит ли продолжать делать новый пробный формат.
В BuzzFeed удобно тестировать заголовки. Можно делать различные АВ тесты и смотреть, что лучше сработало.
Удобно выводить редакционные правила для команды: видеть, какие слова работают лучше, и понимать, что заголовки с вопросом должны вступать в игру с текстом.
В случае, если вы В2В компания, то на сайте вам открываются 5 форматов: листинги, инфографика, тест, вопросы-ответы и интервью.
В начале февраля 2021 года разработчик CMS-платформ WordPress VIP (WPVIP), сообщил о приобретении сервиса по аналитике и оптимизации контента Parse.ly.
Parse.ly предлагает пользователям доступ к 30 метрикам для отслеживания производительности контента:
Из рекомендаций — если вы приобрели доступ к API-интерфейсу Parse.ly, добавьте на сайт виджет, в котором отображаются статьи-рекомендации.
Chartbeat — онлайн-система для анализа контента. Она ориентирована на редакторов, писателей, разработчиков и тех, кто ждет полноценной аналитики от контента.
Ключевые возможности Chartbeat:
Редакционные метрики помогают тексту выходить в топы и иметь преданных читателей.
Маркетологам – понимать откуда пришёл трафик и изучать насколько качественно он взаимодействовал с форматом.
Для оценки текста используйте метрики:
Из сервисов для работы с РМ:
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях