Маркетплейс — это специальная площадка, которая объединяет продавцов и покупателей товаров, либо услуг. В отличие от обычных интернет-магазинов на маркетплейсе могут работать десятки, сотни и даже тысячи продавцов.
Ещё одно отличие от традиционного интернет-магазина — маркетплейс предоставляет только информационные услуги и не выступает в качестве самостоятельного продавца.
Маркетплейс лишь агрегатор товаров, но не владелец бизнеса или товаров.
Маркетплейс, как основной канал продаж, будет актуален, если ваш бизнес соответствует трём условиям:
Здесь нет никаких ограничений. Да, площадка будет забирать себе комиссии за размещение и реализацию товара. Но если ваш магазин популярен, то доходность ничем не ограничена.
Чем больше товаров реализуете, тем выше будет доход. Потолка нет.
Всё зависит от популярности вашего товара, его качества и востребованности среди аудитории маркетплейса.
Сколько можно заработать на маркетплейсах? Вопрос, который интересует каждого!
К счастью, это никакой не секрет, и ответить на этот вопрос можно, продажи и бизнес-модель ваших конкурентов.
Как это сделать? Вы можете воспользоваться сервисами из этой статьи, или же, если хотите доверить ведение бизнеса на маркетплейсах профессионалам — оставляйте заявку в форме ниже, это бесплатно!
Completo бесплатно проведет комплексную аналитику, изучит конкурентов в вашей нише и разработает стратегию выхода на маркетплейсы. Оставьте заявку и получите базу для постройки крепкого бизнеса ?
Все маркетплейсы можно разделить по нескольким параметрам. Например, по тематике площадки могут быть:
Также маркетплейсы можно разделить по способам монетизации, составу участников и типу коммуникаций.
Последний способ разделения наиболее практичен.
Так среди маркетплейсов существует три формы типов участников:
Наиболее востребованными и популярными площадками являются маркетплейсы типа B2C.
Ведь сервисы, в большинстве случаев, используют люди и только меньшая часть — остается бизнесу. К B2C можно отнести наиболее знаковые площадки — AliExpress, Amazon, Ozon, Booking.com, Wildberries.
Мы подготовили таблицу, которая поможет выбрать сервис для работы на маркетплейсах в соответствии с требованиями вашего бизнеса:
Название сервиса | Плюсы и минусы | Для каких маркетплейсов подойдет |
---|---|---|
mpstats.io |
Самая полная аналитика по категориям / популярным товарам / продажам / заказам.
Есть эффективный инструмент для вычисления трендов. Массовые жалобы, что сотрудники поддержки mpstats.io не разбираются в своём продукте. |
Wildberries и Ozon |
SellerFox |
Подробная аналитика продаж с мониторингом продавцов, цен, брендов Одна из самых больших товарных баз в сервисах такого рода. Есть мощный анализ конкурентов и сравнение по нескольким параметрам. Минус: данные за продолжительные период, в редких случаях, формируются продолжительное время. |
Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, Ozon |
moneyplace.io |
Точные данные по количеству заказов, времени реализации и % выкупа. Кроме стандартной аналитики (как в других сервисах) здесь есть углубленный анализ товара. Удобно следить за изменением цены на долгосрочной дистанции. Кроме стандартной аналитики (как в других сервисах) здесь есть углубленный анализ товара. Удобно следить за изменением цены на долгосрочной дистанции. Минусы: значительно ограничены функциональные возможности на пробном тарифе. |
Wildberries, Ozon, AliExpress, |
seller.whisla.com |
Качественная бизнес-аналитика. Одно из главных направлений сервиса — ускорение оборачиваемости и проверка эффективности промоакций. Отчёты наглядные и не перегруженные данными, как в других сервисах. Есть расчёт фактической себестоимость товара. Очень удобно проверять расхождения при приемке, чего нет в других сервисах. Минус: служба поддержки может работать медленно и не оперативно отвечать на тикеты, поддерживается |
Только Wildberries |
Stat4market |
Главное достоинство — минимальные расхождения в цифрах (в отличие от других сервисов). Есть детальная аналитика всех важных для магазина параметров через API. Так что следить за оборотом и спросом очень удобно. Функциональный трекер позиций товаров. Анализ конкурентов чуть слабее, чем в специализированных инструментах, но рабочий.
Все минусовые товары можно найти за 5 секунд. |
Wildberries и Ozon |
МойСклад |
Готовое решение для розницы, производств и оптовых продавцов. Есть полноценная товароучетная система, работа с онлайн-кассой, маркировкой и документами. Минусы: решение не совсем для маркетплейсов и специализированные сервисы гораздо удобнее. Кроме этого, сама выгрузка товаров иногда работает некорректно, а поддержка — может отвечать очень долго. |
Интеграция с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом, Вконтакте, MESO, tiu — через сторонние расширения |
HunterSales |
Видно, что аналитика здесь более продумана, чем у конкурентов. Простой пример: HunterSales считает разницу не между приходом / остатком (как все остальные), а только среди выкупов. В остальном, аналитика максимально подробная и (что немаловажно) точная. Есть работа со складом + контроль поставщиков, поиск перспективных товаров и категорий. Порадовал поиск по ключевыми словам, который работает очень хорошо и находит даже снятые товары. Минус: поддерживается только один маркетплейс. |
Только Wildberries |
Вышеперечисленные сервисы могут иметь весьма похожие функциональные возможности, но цели их использования — значительно различаются.
Вот самые распространенные сценарии использования:
Сложности при работе с сервисами возникают нередко, ведь эти решения ещё до конца не отлажены.
Чаще всего возникают следующие проблемы:
При выборе сервиса для маркетплейса обращайте внимание на наличие необходимых вашему бизнесу функций.
Например, вам нужно регулярно вычислять позицию своей карточки и получать уведомления при ее смене, а это умеют делать далеко не все сервисы (например, Sellerden — не умеет).
Для этого читайте документацию на сайте разработчика + изучайте функционал сервиса перед покупкой тарифа.
Если документации нет — это серьезный повод задуматься.
Перед оплатой тарифа обязательно обращайте внимание на поддерживаемые маркетплейсы. Одни сервисы заточены по работу со всеми достуными маркетплейсами, другие специализруются на одном-двух.
Если нужно работать только с Wildberries, то целесообразнее использовать не универсальные комбайны по типу Moneyplace, а более специализированные, например — statberries.ru.
Сегодня сторонние разработчики создают самые разнообразные инструменты, помогающие работать на маркетплейсах продавцам и полноценным бизнесам.
Вот несколько сервисов, помогающих увеличить продажи:
В основном все сервисы имеют одну глобальную специализацию — это детальная аналитика маркетплейса, но у каждого из них есть свои уникальные фишки и возможности.
Пробуйте, тестируйте и повышайте эффективность своего магазина!
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях