17 декабря 2021 17:12

7 сервисов для выхода на маркетплейсы: аналитика, конкуренты, продажи

Что такое маркетплейсы и какие они бывают

Лучшие сервисы для увеличения продаж

Маркетплейс — это специальная площадка, которая объединяет продавцов и покупателей товаров, либо услуг. В отличие от обычных интернет-магазинов на маркетплейсе могут работать десятки, сотни и даже тысячи продавцов.

Ещё одно отличие от традиционного интернет-магазина — маркетплейс предоставляет только информационные услуги и не выступает в качестве самостоятельного продавца.

Маркетплейс лишь агрегатор товаров, но не владелец бизнеса или товаров.

 

Какие возможности предоставляют маркетплейсы продавцам

  1. Доступ к огромной аудитории. Трафик маркетплейсов сотни, тысячи и даже миллионы заходов в сутки.
  2. Расширение ГЕО продаж.
  3. Можно пользоваться внутренними инструментами продвижения.
  4. i>Не нужен склад.
  5. Запустить магазин можно в течение одного дня (если все условия для работы были выполнены ранее).
  6. Не нужно заботиться об оптимизации площадки и отвлекаться на технические моменты. Можно сосредоточиться только на качестве своего товара.
  7. Оплата безопасна и уже настроена. Онлайн-кассы не нужны.

 

Кому подойдут маркетплейсы (а кому нет)

Маркетплейс, как основной канал продаж, будет актуален, если ваш бизнес соответствует трём условиям:

  • Товар ликвидный.
  • Товар относится к FMCG или другой востребованной нише.
  • Товар обладает высокой маржинальностью.

 

Солько можно заработать на маркетплейсах

Здесь нет никаких ограничений. Да, площадка будет забирать себе комиссии за размещение и реализацию товара. Но если ваш магазин популярен, то доходность ничем не ограничена.

Чем больше товаров реализуете, тем выше будет доход. Потолка нет.

Всё зависит от популярности вашего товара, его качества и востребованности среди аудитории маркетплейса.

 

Виды маркетплейсов

Все маркетплейсы можно разделить по нескольким параметрам. Например, по тематике площадки могут быть:

  • Инвестиционными. Самый известный пример инвестиционного маркетплейса — Kickstarter.
  • Товарными. Известные примеры — Amazon, Wildberries, eBay.
  • Информационными. Хороший пример Spotify или Twitch.
  • Сервисными (такие площадки продвигают услуги) — Booking.сom и «Яндекс.Такси».

 

Также маркетплейсы можно разделить по способам монетизации, составу участников и типу коммуникаций.

Последний способ разделения наиболее практичен.

Так среди маркетплейсов существует три формы типов участников:

  1. B2B — бизнес для бизнеса (Tmall, Capterra).
  2. C2C — клиент для клиента (Etsy, Avito).
  3. B2C — бизнес Для клиента (AliExpress).

 

Наиболее востребованными и популярными площадками являются маркетплейсы типа B2C.

Ведь сервисы, в большинстве случаев, используют люди и только меньшая часть — остается бизнесу. К B2C можно отнести наиболее знаковые площадки — AliExpress, Amazon, Ozon, Booking.com, Wildberries.

 

Крупнейший глобальный B2B-маркетплейс Tmall
Сервис SellerFox позволяет анализировать любые категории маркетплейсов с точки зрения продаж, выручки, остатков, стоимости остатков и других параметров

 

Топ 7 сервисов для маркетплейсов

Мы подготовили таблицу, которая поможет выбрать сервис для работы на маркетплейсах в соответствии с требованиями вашего бизнеса:

Название сервисаПлюсы и минусыДля каких маркетплейсов подойдет
mpstats.io

Самая полная аналитика по категориям / популярным товарам / продажам / заказам.

Есть эффективный инструмент для вычисления трендов.
Минусы: высокая стоимость полноценного тарифа (28 тысяч рублей).

Массовые жалобы, что сотрудники поддержки mpstats.io не разбираются в своём продукте.

Wildberries и Ozon
SellerFox

Подробная аналитика продаж с мониторингом продавцов, цен, брендов

Одна из самых больших товарных баз в сервисах такого рода. Есть мощный анализ конкурентов и сравнение по нескольким параметрам.

Минус: данные за продолжительные период, в редких случаях, формируются продолжительное время.

Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, Ozon
moneyplace.io

Точные данные по количеству заказов, времени реализации и % выкупа.

Кроме стандартной аналитики (как в других сервисах) здесь есть углубленный анализ товара. Удобно следить за изменением цены на долгосрочной дистанции.

Кроме стандартной аналитики (как в других сервисах) здесь есть углубленный анализ товара. Удобно следить за изменением цены на долгосрочной дистанции.

Минусы: значительно ограничены функциональные возможности на пробном тарифе.

Wildberries, Ozon, AliExpress,
seller.whisla.com

Качественная бизнес-аналитика. Одно из главных направлений сервиса — ускорение оборачиваемости и проверка эффективности промоакций.

Отчёты наглядные и не перегруженные данными, как в других сервисах.

Есть расчёт фактической себестоимость товара. Очень удобно проверять расхождения при приемке, чего нет в других сервисах.

Минус: служба поддержки может работать медленно и не оперативно отвечать на тикеты, поддерживается

Только Wildberries
Stat4market

Главное достоинство — минимальные расхождения в цифрах (в отличие от других сервисов).

Есть детальная аналитика всех важных для магазина параметров через API. Так что следить за оборотом и спросом очень удобно.

Функциональный трекер позиций товаров. Анализ конкурентов чуть слабее, чем в специализированных инструментах, но рабочий.

Все минусовые товары можно найти за 5 секунд.
Минус: нет бесплатной версии.

Wildberries и Ozon
МойСклад

Готовое решение для розницы, производств и оптовых продавцов. Есть полноценная товароучетная система, работа с онлайн-кассой, маркировкой и документами.

Минусы: решение не совсем для маркетплейсов и специализированные сервисы гораздо удобнее.

Кроме этого, сама выгрузка товаров иногда работает некорректно, а поддержка — может отвечать очень долго.

Интеграция с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом, Вконтакте, MESO, tiu — через сторонние расширения
HunterSales

Видно, что аналитика здесь более продумана, чем у конкурентов.

Простой пример: HunterSales считает разницу не между приходом / остатком (как все остальные), а только среди выкупов. В остальном, аналитика максимально подробная и (что немаловажно) точная.

Есть работа со складом + контроль поставщиков, поиск перспективных товаров и категорий. Порадовал поиск по ключевыми словам, который работает очень хорошо и находит даже снятые товары.

Минус: поддерживается только один маркетплейс.

Только Wildberries

 

Цели использования сервисов

Вышеперечисленные сервисы могут иметь весьма похожие функциональные возможности, но цели их использования — значительно различаются.

Вот самые распространенные сценарии использования:

  1. Увеличение продаж.
  2. Изучение деятельности конкурента.
  3. Определение самых популярных товаров.
  4. Получение детальной аналитики по своему магазину.
  5. Работа с заказами сразу из нескольких разных маркетплейсов в режиме «одного окна».
  6. Работа с остатками на складе.
  7. Изучение динамики изменения цены.
  8. Выявление доходности для каждого товара и магазинов в целом.

7 сервисов для выхода на маркетплейсы: аналитика, конкуренты, продажи

 

Какие сложности возникают при работе с сервисами

Сложности при работе с сервисами возникают нередко, ведь эти решения ещё до конца не отлажены.

Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Сервисы часто некорректно считают метрики — как маркетинговые, так и информационные.
  • У части сервисов плохо работает саппорт. Не отвечать по несколько дней для них — обычная практика.
  • Для доступа к актуальным данным необходимо приобрести платный тариф. Бесплатных решений (работающих) практически нет.
  • Данные за выбранный период могут загружаться с большой задержкой или не загружаться вообще.
  • Для работы с большинством сервисов необходимо обучение, так как разобраться в большом количестве функций и запутанном интерфейсе крайне сложно.
  • Многие сервисы не имеют инструментов для экспорта данных в отчеты, что неудобно при работе с большим количеством позиций.
  • Нужная вам функция работает только в одном маркетплейсе. Например — управлять остатками через сервис получается только на Ozon, но на Wildberries — инструмент не работает.

Сервисы часто дают некорректные данные по продажам и выручке. Разрыв с реальными цифрами может достигать 10-20% и даже больше
 

Как выбрать сервис для бизнеса

При выборе сервиса для маркетплейса обращайте внимание на наличие необходимых вашему бизнесу функций.

Например, вам нужно регулярно вычислять позицию своей карточки и получать уведомления при ее смене, а это умеют делать далеко не все сервисы (например, Sellerden — не умеет).

Для этого читайте документацию на сайте разработчика + изучайте функционал сервиса перед покупкой тарифа.
Если документации нет — это серьезный повод задуматься.

 

Перед оплатой тарифа обязательно обращайте внимание на поддерживаемые маркетплейсы. Одни сервисы заточены по работу со всеми достуными маркетплейсами, другие специализруются на одном-двух.

Если нужно работать только с Wildberries, то целесообразнее использовать не универсальные комбайны по типу Moneyplace, а более специализированные, например — statberries.ru.

Statberries.ru — один из самых мощных и функциональных сервисов для работы на Wildberries
 

Резюме. Какие виды сервисов помогают продавцам маркетплейсов

Сегодня сторонние разработчики создают самые разнообразные инструменты, помогающие работать на маркетплейсах продавцам и полноценным бизнесам.

Вот несколько сервисов, помогающих увеличить продажи:

  • Mpstats или Sellerden — изучение рынка, нахождение ниши.
  • Moneyplace — поиск прибыльных товаров.
  • Stat4market или Whisla — аналитические инструменты с подробной детализацией по заказам / продажам, анализ категорий и позиций, товарная аналитика.
  • МойСклад — автоматизация продаж из нескольких маркетплейсов. Такие инструменты могут объединять работу сразу с несколькими площадками. Этот вид сервисов позволяет автоматизировать торговлю и подключать любое количество аккаунтов.
  • SellerFox — отслеживание конкурентов (данные по заказам и продажам других магазинов).
  • Cs-cart — создание полноценных маркетплейсов с нуля.
  • Huntersales— сквозная аналитика продаж. В этом инструменте есть углубленная аналитика товаров и продавцов, а ещё — удобно изучать данные на долгосрочной дистанции.

В основном все сервисы имеют одну глобальную специализацию — это детальная аналитика маркетплейса, но у каждого из них есть свои уникальные фишки и возможности.

Пробуйте, тестируйте и повышайте эффективность своего магазина!

Так выглядит интерфейс сервиса SellerFox

 
💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Хотите получить предложение от нас?
Начать сотрудничество

 
 

(Visited 806 times, 3 visits today)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Loading...
Рассказать друзьям
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.