Оставить заявку
Напишите нам

7 сервисов для выхода на маркетплейсы: аналитика, конкуренты, продажи

Что такое маркетплейсы и какие они бывают

824_1.png

Маркетплейс — это специальная площадка, которая объединяет продавцов и покупателей товаров, либо услуг. В отличие от обычных интернет-магазинов на маркетплейсе могут работать десятки, сотни и даже тысячи продавцов.

Ещё одно отличие от традиционного интернет-магазина — маркетплейс предоставляет только информационные услуги и не выступает в качестве самостоятельного продавца.

Маркетплейс лишь агрегатор товаров, но не владелец бизнеса или товаров.

 

Как выйти на маркетплейсы и кратно увеличить продажи? Скачайте бесплатную инфографику по маркетплейсам – наглядная и увлекательная инструкция с нуля до лидера продаж.

 

Какие возможности предоставляют маркетплейсы продавцам

  1. Доступ к огромной аудитории. Трафик маркетплейсов сотни, тысячи и даже миллионы заходов в сутки.
  2. Расширение ГЕО продаж.
  3. Можно пользоваться внутренними инструментами продвижения.
  4. i>Не нужен склад.
  5. Запустить магазин можно в течение одного дня (если все условия для работы были выполнены ранее).
  6. Не нужно заботиться об оптимизации площадки и отвлекаться на технические моменты. Можно сосредоточиться только на качестве своего товара.
  7. Оплата безопасна и уже настроена. Онлайн-кассы не нужны.

 

Кому подойдут маркетплейсы (а кому нет)

Маркетплейс, как основной канал продаж, будет актуален, если ваш бизнес соответствует трём условиям:

  • Товар ликвидный.
  • Товар относится к FMCG или другой востребованной нише.
  • Товар обладает высокой маржинальностью.

 

Солько можно заработать на маркетплейсах

Здесь нет никаких ограничений. Да, площадка будет забирать себе комиссии за размещение и реализацию товара. Но если ваш магазин популярен, то доходность ничем не ограничена.

Чем больше товаров реализуете, тем выше будет доход. Потолка нет.

Всё зависит от популярности вашего товара, его качества и востребованности среди аудитории маркетплейса.

Сколько можно заработать на маркетплейсах? Вопрос, который интересует каждого!

К счастью, это никакой не секрет, и ответить на этот вопрос можно, продажи и бизнес-модель ваших конкурентов.

Как это сделать? Вы можете воспользоваться сервисами из этой статьи, или же, если хотите доверить ведение бизнеса на маркетплейсах профессионалам — оставляйте заявку в форме ниже, это бесплатно!

Completo бесплатно проведет комплексную аналитику, изучит конкурентов в вашей нише и разработает стратегию выхода на маркетплейсы. Оставьте заявку и получите базу для постройки крепкого бизнеса ?

 

Виды маркетплейсов

Все маркетплейсы можно разделить по нескольким параметрам. Например, по тематике площадки могут быть:

  • Инвестиционными. Самый известный пример инвестиционного маркетплейса — Kickstarter.
  • Товарными. Известные примеры — Amazon, Wildberries, eBay.
  • Информационными. Хороший пример Spotify или Twitch.
  • Сервисными (такие площадки продвигают услуги) — Booking.сom и «Яндекс.Такси».

 

Также маркетплейсы можно разделить по способам монетизации, составу участников и типу коммуникаций.

Последний способ разделения наиболее практичен.

Так среди маркетплейсов существует три формы типов участников:

  1. B2B — бизнес для бизнеса (Tmall, Capterra).
  2. C2C — клиент для клиента (Etsy, Avito).
  3. B2C — бизнес Для клиента (AliExpress).

 

Наиболее востребованными и популярными площадками являются маркетплейсы типа B2C.

Ведь сервисы, в большинстве случаев, используют люди и только меньшая часть — остается бизнесу. К B2C можно отнести наиболее знаковые площадки — AliExpress, Amazon, Ozon, Booking.com, Wildberries.

 

824_2.png
Сервис SellerFox позволяет анализировать любые категории маркетплейсов с точки зрения продаж, выручки, остатков, стоимости остатков и других параметров

 

Топ 7 сервисов для маркетплейсов

Мы подготовили таблицу, которая поможет выбрать сервис для работы на маркетплейсах в соответствии с требованиями вашего бизнеса:

Название сервиса Плюсы и минусы Для каких маркетплейсов подойдет
mpstats.io

Самая полная аналитика по категориям / популярным товарам / продажам / заказам.

Есть эффективный инструмент для вычисления трендов.
Минусы: высокая стоимость полноценного тарифа (28 тысяч рублей).

Массовые жалобы, что сотрудники поддержки mpstats.io не разбираются в своём продукте.

Wildberries и Ozon
SellerFox

Подробная аналитика продаж с мониторингом продавцов, цен, брендов

Одна из самых больших товарных баз в сервисах такого рода. Есть мощный анализ конкурентов и сравнение по нескольким параметрам.

Минус: данные за продолжительные период, в редких случаях, формируются продолжительное время.

Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, Ozon
moneyplace.io

Точные данные по количеству заказов, времени реализации и % выкупа.

Кроме стандартной аналитики (как в других сервисах) здесь есть углубленный анализ товара. Удобно следить за изменением цены на долгосрочной дистанции.

Кроме стандартной аналитики (как в других сервисах) здесь есть углубленный анализ товара. Удобно следить за изменением цены на долгосрочной дистанции.

Минусы: значительно ограничены функциональные возможности на пробном тарифе.

Wildberries, Ozon, AliExpress,
seller.whisla.com

Качественная бизнес-аналитика. Одно из главных направлений сервиса — ускорение оборачиваемости и проверка эффективности промоакций.

Отчёты наглядные и не перегруженные данными, как в других сервисах.

Есть расчёт фактической себестоимость товара. Очень удобно проверять расхождения при приемке, чего нет в других сервисах.

Минус: служба поддержки может работать медленно и не оперативно отвечать на тикеты, поддерживается

Только Wildberries
Stat4market

Главное достоинство — минимальные расхождения в цифрах (в отличие от других сервисов).

Есть детальная аналитика всех важных для магазина параметров через API. Так что следить за оборотом и спросом очень удобно.

Функциональный трекер позиций товаров. Анализ конкурентов чуть слабее, чем в специализированных инструментах, но рабочий.

Все минусовые товары можно найти за 5 секунд.
Минус: нет бесплатной версии.

Wildberries и Ozon
МойСклад

Готовое решение для розницы, производств и оптовых продавцов. Есть полноценная товароучетная система, работа с онлайн-кассой, маркировкой и документами.

Минусы: решение не совсем для маркетплейсов и специализированные сервисы гораздо удобнее.

Кроме этого, сама выгрузка товаров иногда работает некорректно, а поддержка — может отвечать очень долго.

Интеграция с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом, Вконтакте, MESO, tiu — через сторонние расширения
HunterSales

Видно, что аналитика здесь более продумана, чем у конкурентов.

Простой пример: HunterSales считает разницу не между приходом / остатком (как все остальные), а только среди выкупов. В остальном, аналитика максимально подробная и (что немаловажно) точная.

Есть работа со складом + контроль поставщиков, поиск перспективных товаров и категорий. Порадовал поиск по ключевыми словам, который работает очень хорошо и находит даже снятые товары.

Минус: поддерживается только один маркетплейс.

Только Wildberries

 

Цели использования сервисов

Вышеперечисленные сервисы могут иметь весьма похожие функциональные возможности, но цели их использования — значительно различаются.

Вот самые распространенные сценарии использования:

  1. Увеличение продаж.
  2. Изучение деятельности конкурента.
  3. Определение самых популярных товаров.
  4. Получение детальной аналитики по своему магазину.
  5. Работа с заказами сразу из нескольких разных маркетплейсов в режиме «одного окна».
  6. Работа с остатками на складе.
  7. Изучение динамики изменения цены.
  8. Выявление доходности для каждого товара и магазинов в целом.

824_3.png

 

Какие сложности возникают при работе с сервисами

Сложности при работе с сервисами возникают нередко, ведь эти решения ещё до конца не отлажены.

Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Сервисы часто некорректно считают метрики — как маркетинговые, так и информационные.
  • У части сервисов плохо работает саппорт. Не отвечать по несколько дней для них — обычная практика.
  • Для доступа к актуальным данным необходимо приобрести платный тариф. Бесплатных решений (работающих) практически нет.
  • Данные за выбранный период могут загружаться с большой задержкой или не загружаться вообще.
  • Для работы с большинством сервисов необходимо обучение, так как разобраться в большом количестве функций и запутанном интерфейсе крайне сложно.
  • Многие сервисы не имеют инструментов для экспорта данных в отчеты, что неудобно при работе с большим количеством позиций.
  • Нужная вам функция работает только в одном маркетплейсе. Например — управлять остатками через сервис получается только на Ozon, но на Wildberries — инструмент не работает.

824_4.png
 

Как выбрать сервис для бизнеса

При выборе сервиса для маркетплейса обращайте внимание на наличие необходимых вашему бизнесу функций.

Например, вам нужно регулярно вычислять позицию своей карточки и получать уведомления при ее смене, а это умеют делать далеко не все сервисы (например, Sellerden — не умеет).

Для этого читайте документацию на сайте разработчика + изучайте функционал сервиса перед покупкой тарифа.
Если документации нет — это серьезный повод задуматься.

 

Перед оплатой тарифа обязательно обращайте внимание на поддерживаемые маркетплейсы. Одни сервисы заточены по работу со всеми достуными маркетплейсами, другие специализруются на одном-двух.

Если нужно работать только с Wildberries, то целесообразнее использовать не универсальные комбайны по типу Moneyplace, а более специализированные, например — statberries.ru.

824_5.png
 

Резюме. Какие виды сервисов помогают продавцам маркетплейсов

Сегодня сторонние разработчики создают самые разнообразные инструменты, помогающие работать на маркетплейсах продавцам и полноценным бизнесам.

Вот несколько сервисов, помогающих увеличить продажи:

  • Mpstats или Sellerden — изучение рынка, нахождение ниши.
  • Moneyplace — поиск прибыльных товаров.
  • Stat4market или Whisla — аналитические инструменты с подробной детализацией по заказам / продажам, анализ категорий и позиций, товарная аналитика.
  • МойСклад — автоматизация продаж из нескольких маркетплейсов. Такие инструменты могут объединять работу сразу с несколькими площадками. Этот вид сервисов позволяет автоматизировать торговлю и подключать любое количество аккаунтов.
  • SellerFox — отслеживание конкурентов (данные по заказам и продажам других магазинов).
  • Cs-cart — создание полноценных маркетплейсов с нуля.
  • Huntersales— сквозная аналитика продаж. В этом инструменте есть углубленная аналитика товаров и продавцов, а ещё — удобно изучать данные на долгосрочной дистанции.

В основном все сервисы имеют одну глобальную специализацию — это детальная аналитика маркетплейса, но у каждого из них есть свои уникальные фишки и возможности.

Пробуйте, тестируйте и повышайте эффективность своего магазина!

824_6.png

Completo поможет ворваться на маркетплейсы и прокачать продаж! Оставьте заявку на консультацию, чтобы узнать потенциал вышего продукта на маркетплейсах или получить консультацию по его продвижению.

 

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Маркетплейсы: стратегия вывода и продвижения в ТОП

Оценка

3.7 (голосов 3)

Оставить комментарий