Оставить заявку
Напишите нам

LSI в 2021 году: от сбора семантики до оптимизации страниц + топ-7 эффективных приемов

Все меняется, так и поисковая оптимизация уже никогда не будет прежней. Эффективность традиционных SEO-методов снижается. Забивать текст ключами в 2021 году относительно бесполезное занятие. Альтернативой этому является LSI.

Хороший LSI поможет справиться с фильтрами поисковых систем. Плюс вы получите расширение собранной семантики по низко- и среднечастотным запросам, а также повысите качество поведенческих факторов своего ресурса.

LSI или латентное семантическое индексирование — это один из алгоритмов Google, цель которого определить качество контента с точки зрения пользовательского восприятия.

Допустим: у вас на странице находится текст о страховании жизни. Google определяет, что этот текст повествует о страховании жизни по косвенным признакам. Но для подтверждения тематизма статьи в тексте должны встречаться сугубо специфические слова, например: «договор», «полис», «дмс», «медицина», «страховой полис», «страховая пенсия» (условно). Именно по этим словам Google понимает, что текст релевантен первоначальной поисковой фразе.


Хорошая поисковая оптимизация коммерческого сайта никогда не бывает одна, она является частью системного электронного маркетинга компании. Хотите знать о том, как построить комплексную стратегию маркетинга для бизнеса? Читайте наш кейс — «Комплексное SEO для завода с сетью дилеров».

 

Что значит термин LSI

LSI — это сингулярное разложение терм документной матрицы отдельных документов по конкретной поисковой фразе (а точнее — запросу) с последующим определением веса терминов и фраз, с соблюдением строгой зависимости их популярности в документах.

Это было научное определение термина, а теперь простыми словами: LSI — это слова или фразы, которые мы используем для написания контента страницы. Цель LSI — увеличение тематической близости и релевантности по отношению к первоначальной поисковой фразе.

 

Немного предыстории

Еще десять-пятнадцать лет назад поисковые системы определяли содержание страницы только по ключевым словам, которые на ней находились.

1030_1.png

Объясню на конкретном примере: Google «видел» на странице ключ «купить айфон» и он соотносил такую страницу именно с покупкой айфона. А еще невероятно важной была плотность ключевых слов на странице.

1030_1.png

Забавно, но даже в 2021 году начинающие оптимизаторы продолжают требовать от копирайтеров определенный % плотности для каждого ключа.

Да, плотность ключей на странице была важным фактором и она работала. Но в 2021 году алгоритмы Google значительно «поумнели». Они больше не учитывают плотность фраз, как это было раньше. Сегодня цель Google, как мы уже выяснили выше, — идентифировать главную тему страницы. Добавлять на страницу ключи в прямом или разбавленном вхождении уже не так эффективно.

1030_3.png

Для определения содержимого страницы Google использует более сотни сигналов. Главные из них:

  1. Семантическая разметка страницы.
  2. Заголовок страницы.
  3. Мета-описание.
  4. Информация в альте изображения.
  5. LSI-слова.

LSI — один из ключевых сигналов. Например: вы опубликовали в своем блоге заметку о холодном кофе. Google по-прежнему сканирует страницу целиком, чтобы узнать где и как именно вы используете фразу «холодный кофе» (в теге заголовка, в тексте страницы, в альте изображения). Но теперь краулеры (роботы поисковых систем) сканируют страницу и на предмет наличия LSI-слов, связанных с тематикой холодного кофе — «фильтр», «температура», «зерно», «измельчение», «холодная вода», «лед». Если краулер найдет эти слова на странице, то Google сможет считать, что она целиком посвящена тема холодного кофе. Google также заявил, что алгоритмы пристально изучают «слова, часто встречающиеся вместе», чтобы понять основную тему статьи.

1030_4.png
 

Не путать с синонимами!

Всё верно. LSI — это не синонимы. LSI — это слова и термины, тесно связанные с главным запросом. Например: возьмем слово «пробежка». «Пробежка» — это просто синоним слова «бег», но семантически несколько измененный. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать синоним «пробежка» в вашей статье о беге и скорее всего оно положительно повлияет на внутреннюю оптимизацию страниц. Но «пробежка» — не совсем LSI-ключ для слова «бег». Это не околотематическое слово, а слово из одной тематики. Если мы берем отдельные LSI-слова для «бега», то это — обувь, кроссовки, дистанция, расстояние, кардио и многое другое.

 

Теперь о том, как подобрать LSI-слова для любого запроса.

Полезный материал по теме
Подробный чек-лист – что проверить, чтобы не нарваться на плохого исполнителя

 

Как собирать и работать с LSI

Чтобы облегчить задачу по сбору LSI-слов, я рекомендую использовать специально предназначенные для этого сервисы.

Внимание: для сбора LSI-фраз при помощи сервисов, необходимо использовать только маркерные типы запросов.
Определить маркерный ключ можно анализируя базовую и точную частотность фразы. У маркерных она выражена наиболее заметно.

1030_5.png

Даже самые лучшие сервисы для сбора LSI не снимают с вас задачу, связанную с ручной сортировкой полученных фраз. Собранная сервисами LSI-семантика также имеет неравномерное качество и нуждается в значительной доработке. Какой — расскажу далее.

При сборе LSI-семантики придерживайтесь следующего чек-листа:

  1. Используйте информационные маркерные запросы только для информационных страниц.
  2. Используйте коммерческие маркерные запросы только для коммерческих страниц.
  3. Следите за интентом фразы.
  4. Обязательно учитывайте географическую привязку запроса.
  5. Разнообразить LSI-семантику можно при помощи парсинга ключевых фраз не только из поиска Google и «Яндекс», но и из Instagram, YouTube, «Google Картинок».
  6. Обязательно делайте перелинковку со страницы на которой используется LSI-фразы на другие релевантные и тематически близкие страницы, содержащие полезный контент.

Тематическая, интентная и контентная связь между внутренними документами сайта, обязательно учитывается алгоритмами Google и влияет на итоговое ранжирование сайта.

Чем больше специфичных, но относящихся к тематике страницы слов будет присутствовать на ней, тем лучше. Совсем необязательно гнаться за теми словами, которые вы собрали самостоятельно или при помощи сервисов.

1030_6.png

Если у вас есть эксперт по конкретной теме — не стоит загонять его в рамки LSI-семантики. Эксперт и так напишет качественный текст со всеми необходимыми терминами. В последнем случае разумнее утверждать не отдельный список фраз, а структуру текста (разделы и заголовки).

Для сбора LSI выбирайте только маркерные запросы исходя из интента главной фразы. Если ключевых фраз очень много, то разумно разбить их на смысловые кластеры.

 

Используйте LSI в описании

Хорошее описание страницы чрезвычайно полезно, когда дело касается SEO. Используйте основное ключевое слово и LSI-фразу. Позиции сайта могут улучшиться, ведь алгоритмы Google будут оценивать содержание страницы как более релевантное ключевым словам, которые вы используете на странице.

 

Используйте основное ключевое слово и разбавляйте его несколькими LSI-словами в теле статьи

LSI не заменяют основные ключевые слова, они лишь дополняют их. Рассматривайте LSI в качестве помощников. Вот наши рекомендации:

  1. Основные ключевые слова по-прежнему важны, но не нужно добавлять их в прямом вхождении по 3-5-7-9 раз на коротенькую заметку.
  2. Сомневаетесь, использовать или не использовать ключ в каком-то месте? Лучше, не используйте. Недостаточная поисковая оптимизация всегда лучше, чем откровенный переспам.
  3. К главному ключу можно добавлять не более двух LSI-слов, иначе может получится неестественная «каша» из околотематических слов.

Эти простые советы помогли нам избежать фильтров на 3 сайтах. Используя их вы можете не бояться пессимизации (наложение санкций на ваш сайт Google’ом или «Яндексом»).

 

Обновление / актуализация старого контента

LSI-фразы отлично подойдут и для обновления старого контента. Вы сможете добавить новые разделы, разнообразить структуру и сделать полезные тезисы.

1030_7.png

Используя веб-аналитику (чаще Google Search Console) + инструменты для снятия позиций я неоднократно замечал: старые страницы начинали ранжироваться гораздо выше, после обновления контента с помощью LSI-фраз.

Обновление контента в идеале проводится только автором-экспертом. Просто добавить LSI-слова к основной ключевой фразе и надеяться на улучшение позиций не стоит.

 

Используйте ключевые слова LSI для кампаний контекстной рекламы и других стратегий интернет-маркетинга.

Потенциал LSI-семантики раскрывается и в PPC-кампаниях (контекстная реклама с оплатой за клик) «Google Рекламы». Смело добавляйте LSI-слова наравне с обычными ключевиками. Ваши объявления будут чаще показываться и вы улучшите их CTR.

 

Добавьте LSI в метаданные страницы

Так вы сообщите поисковым системам максимум о содержании страницы. Использование LSI в метаданных предохраняет контент от наказания за чрезмерное использование ключевых слов и придает ему естественный вид.

 

Уменьшите или удалите все искусственно добавленные ключевые слова на страницах, которые не ранжируются

Фильтры за переспам могут подстерегать каждого вебмастера. Если пессимизация была наложена на сайт, страницы будут обходиться краулерами как обычно, но ранжироваться — уже не будут. Выйти из под санкций можно кардинальной переработкой контента: нужно уменьшить суммарное ключевых слов на странице и разбавить контент LSI-фразами.

 

Оптимизация изображения

LSI-фразы можно добавлять и для оптимизации изображений. Когда вы загружаете картинку на сайт — не забудьте заполнить все её метатеги. Если у вас есть старое изображение в статье, которая не приносит трафик, вы можете освежить его: пропишите все теги, добавляя самые популярные LSI-фразы.

Создавать релевантный визуальный контент далеко не так просто, как может показаться. Если фотостоки уже не помогают, то попробуйте улучшить полезность изображений заполняя их теги LSI-словами.

Этот метод может вдохнуть новую жизнь в старый контент, добавив ему пользы и помогая странице с такими изображениями снова показываться в SERP. Говорю по своему опыту: заполнение метатегов изображений LSI-словами реально увеличивает трафик. Не намного, но результат заметен.

 

Как не надо использовать LSI: топ-n ошибок

Главная ошибка при сборе LSI-фраз — это собирать поисковые подсказки и синонимы. Почему? Всё просто: все подобные ключи будут относиться к разным кластерам, иметь несовпадающие интенты, геопривязку, релевантность.

1030_8.png

Подсказки и синонимы — это не LSI.

Главная опасность LSI заключается в том, что даже при добросовестном подходе можно получить плохочитаемый текст:

1030_9.png

Со списком LSI-фраз нужно уметь работать. Вот основные правила:

  1. Нельзя включать в текст все найденные LSI-слова для одной фразы и любыми способами пытаться их добавить.
  2. У текста должна быть внятная и полезная контентная составляющая + заранее разработанная структура, которой необходимо строго придерживаться. Вы управляете LSI-словами, а не они вами.
  3. LSI-фразы более применительны для информационных страниц. Не нужно пытаться использовать длинный список LSI-слов на специфической коммерческой странице, например — в карточке товара, которая не предусматривает слишком длинное описание. Другими словами, совсем необязательно писать длинные «простыни» для описания определенного артикула металлопроката.
  4. Даже если вы используете все LSI-фразы для одного ключа и попытаетесь сделать текст максимально полным, не ждите, что такая страница будет ранжироваться выше конкурентов, которые такую семантику не задействовали.

Поясним четвертый пункт: сейчас Google тестирует алгоритм E-A-T, который автоматически идентифицирует авторитетный и полезный контент, отличая его от бесполезных «простыней», написанных для искусственного манипулирования выдачей.

1030_10.png

Особенно вышесказанное актуально для высококонкурентных тематик и высокочастотных фраз — по ним в топе присутствуют домены, занимающие первые позиции уже несколько лет. Подвинуть их просто так, даже при помощи очень качественного и полезного контента, новорегу будет невозможно.

Подбирайте LSI с умом и не путайте их с поисковыми подсказками и другими фразами. Подписывайтесь на наш блог и читайте наши новые материалы, чтобы быть в курсе всех изменений по LSI и алгоритмам поиска. Интернет-маркетинг развивается невероятно стремительно и уследить за всем самостоятельно просто невозможно.

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

SEO для производителей

Оценка

5 (голосов 2)

Оставить комментарий