Оставить заявку
Напишите нам

Лид-магнит: что это, как сделать и сколько стоит

Лид-магнит — посадочная страница, на которой пользователь может получить нечто полезное для себя. Единственное условие: он должен оставить контактные данные — телефон или имейл.

 

Для чего используют лид-магнит

После сбора данных компании могут предложить потенциальным клиентам свой продукт. Вот пример одного из лид-магнитов Комплето, где мы выдаем исследование рынка недвижимости за указание электронной почты:

137_1.png
Один из лид-магнитов Комплето

После того как человек указывает свои данные, ему на электронную почту приходит текст исследования. Потом мы сможем поработать с базой подписчиков и предложить, к примеру, заказать аудит их интернет-маркетинга у нас.

Некоторые компании делают ставки на распространение продукта в социальных сетях. Работает это так: человек делает репост в одну из соцсетей, и после этого ему открывается возможность ознакомиться с контентом.

Мы делали так, но столкнулись с проблемой: бесплатные сервисы, позволяющие поставить блокировку контента, работают плохо. Поэтому нам приходилось отвечать на десятки сообщений от пользователей о невозможности открыть доступ к материалам.

 

Статья
Socsale. CRM-система продаж в социальных сетях

 

Как создать материал для лид-магнита

Чтобы создать хороший материал, нужно сделать несколько вещей: обобщить свой личный опыт, провести интервью с экспертами и разработать дизайн материала.

Плохо, если вы будете давать пользователям текст, сделанный в Google Документах за 5 минут. Информация в материале должна быть уникальной и красиво оформленной.

Где искать идеи для материала

1. Воспользуйтесь планировщиком ключевых слов AdWords или Wordstat Yandex. Просто введите ключевое слово, и вам покажут, что люди ищут по этой теме.

2. Проанализируйте контент популярных сайтов в вашей сфере и найдите публикации, которые получили наибольший отклик пользователей.

3. Посмотрите, на чём чаще всего останавливается пользователей, листая ваш сайт. Контент, привлекающий большее внимание аудитории, — идеальная тема для материала.

 

Сколько стоит лид-магнит

В стоимость лид-магнита входит разработка дизайна посадочной страницы для лид-магнита, веб-верстка, настройка форм сбора контактов и и самое важное — стоимость создания контента, за который вы просите контакты.

Исследование рынка недвижимости (как и банков, медцентров и производителей с сетями дилеров) обошлись нам в среднем в 300-400 тысяч рублей. В эту сумму вошли часы маркетологов, прозвонщиков и проджект-менеджера, котоыре проводили само исследование.

137_2.png
Скрин из исследования производителей. Без юмора мы никуда

Лид-магниты «white-paper» (справочники) обходились дешевле. Мы брали внутренние инструкции и силами контент-маркетолога делали pdf-файлы инструкции по SEO-оптимизации, анализа конкурентов, разработки сайтов. В пересчете на человекочасы их стоимость в среднем 50 тысяч рублей.

Самыми незатратным (и самым эффективными) как ни странно оказались видеокурс по основам интернет-маркетинга и видеокурс по digital-трансформации — мы тратились только на разработку страницы и дизайн. Дело в том, что первый видеокурс Андрей Гавриков заснял в студии SeoPultTV, а второй Владимир Давыдов записал в офисной переговорке на зеркальный фотоаппарат. На качестве контента это не отразилось (отвечаем).

137_3.png
Знаменитая маркерная доска Вовы

 

Статья
Как рассчитать окупаемость (ROI) контент-маркетинга

 

Как сделать хороший лид-магнит

Само по себе предложение получить что-то бесплатно не всегда несет практическую пользу для вашего бизнеса. Для того, чтобы сделать эффективный лид-магнит, нужно:

1. Выберите целевую аудиторию
Определитесь, на кого рассчитан ваш лид-магнит. Чем более узкая аудитория, тем лучше будет результат. После того как вы определились с целевой аудиторией, решите, что для нее будет привлекательным. Многодетной маме, не разбирающейся в маркетинге, навряд ли будет интересна ваша методичка по разработке стратегии.

2. Придумайте привлекательные название и описание
Название лид-магнита должно привлекать внимание потенциального клиента. Не используйте клише, лучше добавьте цифры и объясните уникальность вашего предложения.

3. Установите долгосрочные отношения
Сделайте так, чтобы клиент, после получения предложения не перешел в категорию «неактивных» или «холодных». Дайте ему такое предложение, которым он сможет пользоваться в долгосрочной перспективе.

 

Статья
Сможет ли сквозная аналитика изменить ваш бизнес? 3 кейса

 

Создавайте то, что нужно людям

Не забывайте, что у лид-магнита есть цель — привлечь аудиторию. Поэтому при разработке лид-магнита опирайтесь не на свой субъективный взгляд, а на интересы и пожелания вашей аудитории. Только так лид-магнит будет эффективным и станет приносить лиды.

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Оценка

3 (голосов 4)

Оставить комментарий