Мы привыкли к тому, что B2B-реклама выглядит скучно и однообразно. Ее создатели руководствуются простой логикой: клиент в B2B слишком занят, чтобы отвлекаться на эмоции и креативы. Его цель ー найти хорошего партнера/агентство/услугу. Привлечь его внимание проще всего с помощью разумных и вечных доводов о качестве, надежности и стабильности. В основе большинства креативов для B2B ー цифры, графики, отчетность, фотографии товара/услуги/компании.
Рекламные тексты и слоганы в B2B не назовешь оригинальными. Создается впечатление, что креативная команда компании использует список шаблонных текстов, которые подгоняет под свои задачи. Вот примеры слоганов для B2B:
Успех ー это просто!
Невозможное возможно!
Безупречное качество!
Проверено временем!
Строим вместе!
На пути к мечте!
Визуальная составляющая рекламы тоже не отличается оригинальностью мысли. Мы привыкли видеть в B2B-рекламе стандартную инфографику с достижениями компании, фото директора в галстуке и фотогалерею товаров/производственных помещений/коллектива.
Пример 1. Рукопожатие ー главный символ B2B-партнерства
Пример 2. Скучные фотографии из фотобанков
Пример 3. География присутствия ー главный козырь на B2B-рынке!
И ведь непонятно, с чем связана бедность идей и их воплощений. Возможно, это обусловлено убежденностью в том, что клиентам B2B креатив и даром не нужен. У клиента есть свой собственный бизнес, и он прекрасно понимает, что затраты на дизайн и новаторство лягут на его плечи. Так не проще ли продемонстрировать ему «честность» и «прозрачность» компании через отсутствие любых подвижек в сторону «вкусного» дизайна и интересных идей. И пусть его греет мысль, что, делая плохую рекламу, вы бережете его деньги.
Бедность идей в B2B не повсеместна. Интересным дизайном и уместным креативом радуют B2B-компании из ТОПа, успешные стартапы, достигшие уверенных бизнес-показателей.
Но работает ли это? Как понять, на какую сторону склонятся весы, на чашах которых разместились эмоции от хороших и сочных креативов и логика простоты и рационального выбора? Хороший рекламщик не выбирает между логикой и эмоциями в B2B-рекламе, а старается их подружить.
В месседжах должны содержаться важные послания клиенту. Это не банальные обещания и клише, а прозрачное УТП и отстройка от конкурентов.
По данным исследований Kapost.com, только 14% клиентов B2B видят реальную разницу между предложениями брендов и готовы платить больше за эту разницу. Клиент замечает выгодное предложение, однако решение о покупке принимает, основываясь на эмоциональной вовлеченности в предложение и доверии к бренду.
Эмоциональная связь с брендом у потребителей B2C колеблется от 10% до 40%, тогда как для потребителей B2B она составляет 50% и выше. Это данные исследований Google и CEB’s Marketing Leadership Council, проведенные на 3000 компаниях из 36 разных сегментов рынка.
Хотите прокачать свои знания о продвижении в B2B-сегменте ー приходите на курс учебного центра MaEd «Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков». На курсе вы узнаете, как построить стратегию и тактику интернет-маркетинга для вашей компании.
Курс отлично подойдет для владельцев бизнеса, директоров, интернет-маркетологов, работающих в B2B-сегменте. Ждем вас на курсах MaEd!
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях