За последние месяцы между площадками явно произошло перераспределение сил — из запрещенных соцсетей ушла часть аудитории. Бизнес и блогеры смахнули пыль со своих страничек ВКонтакте, завели каналы в Telegram.
Несмотря на это, основным инструментом для развития остается контент-маркетинг. Привести аудиторию на нужную площадку можно, а вот удержать и довести до целевого действия без контента — невозможно. В статье разбираемся: нужен ли контент-маркетинг бизнесу, на какие площадки стоит обратить внимание и как на них развиваться B2B-компаниям.
Компания DigiVox представила инфографику актуальную для B2B-рынка, на которой видно, каких целей достигают компании с помощью контент-маркетинга
Базово для этого необходимо придерживаться 4 основных принципов при создании контента:
Однако на самом первом этапе ответьте на 4 ключевых вопроса:
Вдохновляясь чужим опытом, помните, что контент-маркетинг прежде всего начинается именно с вашей компании. В маркетинге и бизнесе нет волшебной таблетки. Необходимо генерировать и тестировать большое количество гипотез, внедрять и масштабировать успешные механики. Поэтому: чем больше информации о рынке, клиентах, конкурентах и собственном бизнесе у вас будет, тем точнее сможете выстроить системный контент-маркетинг, который будет работать.
Многие по-прежнему сомневаются — есть ли смысл вкладываться в контент-маркетинг, когда речь идет о B2B-сегменте. Наш опыт говорит о том, что большую роль играет этап формирования целей и разработки стратегии. Вот один из наших успешных кейсов для производителя стройматериалов компании «Альта-Профиль».
Охват в соцсетях составил более 1 миллиона человек, трафик на сайт увеличился в 10 раз — суммарно совершено более 57 000 переходов. Посмотреть кейс целиком можно тут.
Один из критериев, по которому мы можем оценить потенциал площадки — количество активных пользователей. Поэтому давайте разберем, какие площадки сейчас лидируют по этому показателю и стоит ли обратить на них внимание.
«ВКонтакте» — ТОП-1 по охватам. За последние 3 месяца мы видим только положительную динамику по росту аудитории:
Важное преимущество площадки — разнообразие форматов: посты, лонгриды, статьи, вертикальные клипы, а также видео формата full size.
Одноклассники. Аудитория соцсети растет от года к году и составляет сейчас 38 миллионов человек.
Самая активная возрастная группа — пользователи от 35 до 44 лет. Не секрет, что она же и самая платежеспособная.
Там действительно можно успешно продвигать бренд компании именно за счет контента, так как аудитория соцсети очень лояльна. Пользователи активно взаимодействуют с публикациями на личных страницах и в группах. Ранее мы уже рассказывали о продвижении бренда в «Одноклассниках».
Telegram. На графике ниже отчетливо видно, как мессенджер вырос в 2022 году.
Но перед тем, как вы решите зайти на эту площадку, важно понимать:
Telegram — мессенджер, значит, вы конкурируете не только с другим бизнесом, но и с личными чатами пользователей. Плюс площадка не даст вам органических охватов — пул инструментов продвижения ограничен посевами и рекламой.
Контент ради контента тут однозначно не сработает, хотя это актуально для любой площадки, в Telegram с таким подходом вы просто потеряете время и деньги. Поэтому перед тем, как сделать ставку на Telegram, важно правильно оценить риски.
Более подробно о потенциале и особенностях площадки мы рассказали в статье: «Самый популярный мессенджер в России: статистика Telegram».
Соцсети, запрещенные на территории РФ. По сути, они остаются доступными, но ожидать той же отдачи, что и раньше — нет смысла. Помимо того, что для нашего бизнеса недоступны рекламные инструменты, само использование запрещенных соцсетей в B2B-сегменте может быть рискованно.
Полезный материал по теме:« Почему (внезапно) LinkedIn может стать альтернативой Книге Лиц».
Если вы только запускаете контент-маркетинг в рамках своей компании, то мы рекомендуем обратить внимание на VK. Здесь сейчас больше всего форматов и инструментов для продвижения. Плюс «ресайзить» контент под другие площадки, которые для вас не в фокусе, чтобы обеспечить присутствие в сети.
VK был и остается главной площадкой в России по ежемесячному и среднесуточному охвату. Остальные соцсети сильно выросли с февраля 2022, но не могут «догнать» ВКонтакте.
Когда во «ВКонтакте» только появились лонгриды, то можно было проследить закономерность — пользователи и паблики, которые использовали этот формат, ранжировались выше. Это распространенное явление: соцсети активно поддерживают свои новые форматы. Таким образом, можно было прогнозировать, какой инструмент площадка будет активно продвигать и поощрять его использование.
Мы подготовили небольшую схему с основными форматами и инструментами, которые вы можете задействовать в разных соцсетях:
В августе 2022 года Дзен присоединился к экосистеме VK, нам презентовали текущие изменения и поделились планами. О них подробно мы рассказали в этой статье.
Также вместо встроенного кабинета Дзена мы получили ПромоСтраницы. Таким образом, по-прежнему возможно использовать на площадке рекламные инструменты.
Дзен серьезно настроен стать контентной площадкой номер один и активно работает над этим, в чем его главные преимущества:
Аудитория сервисов Яндекса, которая потенциально может увидеть вашу рекламу
«Мы не первый год на рынке, но о нас никто не знает» — с таким посылом к нам часто обращаются клиенты. Тут явно речь об охватной и прогревной истории, когда вы на постоянной основе:
Ранее на платформе были доступны «Прямые эфиры», но формат оказался недостаточно востребованным. Команда Дзена поделилась, что сконцентрируется на развитии основных форматов: статей, постов и видео.
Выбор площадки и инструментов продвижения всегда будет зависеть от ваших целей.
Но, очевидно, что контент-маркетинг, в том или ином виде, использует каждая компания: выпуск статей в блоге и кейсов, публикации в соцсетях, полезные материалы для клиентов, тексты на сайте, рассылки в чат-ботах и т. д. Необходимо
превратить эту работу в единую систему, которая постоянно будет работать на вас.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях