Алгоритмы поисковых систем становятся сложнее, конкуренция в онлайне — жестче. Но подход многих специалистов остается прежним — использовать базовый набор инструментов для каждого проекта независимо от его реальных потребностей.
Роман Гварамадзе, SEO-специалист Completo, рассказал о комплексном подходе: чем он отличается от классического продвижения, как оптимизировать свой ресурс под «Яндекс» и Google и на что обратить внимание в 2023 году.
Основные отличия двух подходов:
Критерии | «Суровая» классика | Комплексный подход |
---|---|---|
Подготовительный этап | Базовый набор инструментов, который не меняется от проекта к проекту и почти не привязан к его специфике | Один из основных этапов. SEO-специалист плотно работает с клиентом и другими подрядчиками на проекте, ориентируется на бизнес-процессы, возможные ограничения и общие тренды |
SEO в глобальной маркетинговой стратегии | Работает более обособленно от других инструментов. Подход к продвижению от проекта к проекту фактически не меняется | Часть общей стратегии. Например, если глобальная цель клиента — узнаваемость бренда в медиапростанстве, то мы должны больше работать с SERM и сторонними ресурсами + увязать это с другими каналами |
Стоимость | Относительно низкая стоимость, но есть нюансы | Высокая стоимость |
KPI | Рост трафика без фокуса на его качество | В приоритете — получение реальной прибыли |
Работа над сайтом | Устраняются только базовые ошибки оптимизации | Есть проработка технической стороны: доработка интерфейса |
Скоринг запросов* | Ориентация на запросы, которые принесут больше трафика независимо от его качества | Выходим в топ по запросам приоритетным для бизнеса |
Гибкость подхода | Пул работ практически не меняется и не подстраивается под ситуацию | Быстрая реакция на обновление алгоритмов поисковых систем и влияние других факторов |
Квалификация специалиста | Знание базовых инструментов оптимизации. Работа над проектом не выходит за рамки SEO | Высокая. Необходимо разбираться в интернет-маркетинге, программировании, аналитике и т. д. |
Участие клиента | Минимальное погружение. Достаточно пообщаться на старте и вести отчет по основным показателям | Клиент — часть команды и основной участник реализации комплексной стратегии. От его решений, скорости согласования и исполнения своих обязательств (всех работ, зафиксированных на его стороне), зависит результат |
Эффект после оптимизации | Точечные ежемесячные работы (условные: закупка ссылок, оптимизация метатегов) не решают глобальные проблемы сайта, что тормозит развитие | Долгосрочный эффект, благодаря всесторонней проработке ресурса |
Время специалиста на проекте (в месяц) | 3-6 часов | 16-25 часов |
На своих проектах мы каждую неделю проводим продуктивные онлайн-встречи в формате real-time, где обсуждаем и генерируем идеи. Такой формат гораздо эффективнее, чем редкие встречи и тем более переписка. Мы считаем, что формат коммуникации Completo — это 30% успеха кампаний по продвижению.
Также раз в 3 месяца вместе с клиентом мы проводим стратегическую сессию по проекту, где мы:
Наша задача — найти новые инсайты для стратегии продвижения и развития бизнеса в целом, не ограничиваясь рамками SEO.
Для Рунета важно оптимизировать сайт сразу для двух лидирующих поисковых систем: «Яндекс» и Google. Сложность в том, что для каждой из них есть свои требования. Для того чтобы попасть в небольшой диапазон пересечения ожиданий поисковых систем нужно хорошо разбираться в принципах работы алгоритмов.
Разберем основные требования Яндекса к оптимизации ресурсов:
Если не работать над брендом, то общая эффективность будет снижена.
1. Внешние — влияют на то, чтобы пользователь зашел на наш сайт. Тут наша цель — увеличение CTR.
2. Внутренние — способствуют тому, чтобы он остался и выполнил целевое действие.
Здесь большую роль играет usability сайта: наличие интуитивно понятной навигации, логичные и понятные формы обратной связи, релевантный контент. Мы анализируем поведение пользователя и дорабатываем ресурс.
E‑A-T — экспертность, авторитетность и достоверность .
YMYL (Your Money or Your Life) — «Ваши деньги или ваша жизнь». Этим выражением характеризуется контент на сайте, который может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей.
Комплекс работ зависит от разных факторов: в какой нише вы работаете, что конкретно продвигаете. Также важны другие обстоятельства и факторы, которые специалист обнаружит в результате анализа ниши, конкурентов и специфики бизнеса.
То, что работает на одном сайте, не всегда работает на другом, который кажется аналогичным. Каждый проект требует индивидуального похода.
Есть мнение, что эти методы дают быстрый, но недолговечный результат. После такого продвижения сайт, в лучшем случае, откатится назад. Но даже при удачном раскладе может быть испорчена «карма домена» со всеми вытекающими последствиями. Чаще всего используют:
Почему не стоит так делать:
Поисковые системы быстро вычисляют такие методы и почти полностью или полностью лишают этот домен трафика. С условием, что портится карма — сайт падает в поиске.
Комплексное SEO вытесняет локальное продвижение. Это реальность современного digital-маркетинга. Комплексная оптимизация — возможность бросить вызов большому рынку даже в конкурентных тематиках и добиться долгосрочного эффекта.