Ситуация, знакомая многим: заказали сайт, запустили – и начали навешивать немыслимое количество рекламных баннеров и всплывающих окон. Есть ли альтернатива?
Для одного из заказчиков мы разработали и успешно внедрили внутреннюю систему промоутирования сайта. Теперь клиент без привлечения веб-мастеров может размещать информацию об актуальных рекламных акциях, причем таргетируя ее на нужного потребителя, под отдельные регионы, временные промежутки, показывая определенные модели и расцветки продукции.
Разработанная нами система позволила увеличить конверсию сайта, повысить продажи и самое интересное — увеличила конвертацию отказного посетителя в клиента, совершившего покупку.
До начала нашей работы сайт клиента работал неэффективно. Мы обнаружили такие проблемы:
В результате всего за 3 недели мы перевернули «с головы на ноги» рекламу на сайте. И получили систему промоутирования. Эффективную и легкую в использовании.
Чтобы навести порядок на сайте, специалисты Комплето:
Система позволяет:
Интерфейс управления акциями был создан на базе фронтального отображения сайта. Для хранения баннеров и других промо-материалов мы использовали функционал инфоблоков системы «Битрикс». Таким образом, клиент получил возможность управлять данными не только из менеджерского интерфейса, но и стандартными средствами «Битрикс». Такой подход позволяет беспроблемно переносить систему от сайта к сайту.
Менеджерский интерфейс имеет форму таблицы. Кликая по акции, менеджер переходит к форме управления, которая открывает доступ к:
Был создан глобальный класс для работы с акциями, который по простому вызову функции getActions может выдать весь массив акций и внутренних промо-материалов, старгетированных для текущего пользователя сайта. Таким образом, все, что необходимо сделать клиенту, – это отобразить выбранные акции в том или ином месте сайта. При этом каждая операция с любым из промо-материалов сайта фиксируется в базе данных для будущего анализа.
Таргетинг – эффективный рекламный механизм, особенно если он персонифицирован и позволяет тестировать различные акции на одном и том же человеке. В системе возможны 3 вида таргетинга:
При настроенном Google Analytics с помощью скрипта «ga(function(tracker) {var clientId = tracker.get(‘clientId’);});» мы можем получить client_Id всех посетителей. Далее достаточно проверить, подходят ли они под наш таргетинг. В случае положительного результата система покажет баннер.
Кастомная переменная в Google Analytics отражает CID посетителей сайта. Зная определённую информацию о клиенте (место жительства, интересы), можно лично отправить ему ссылку, таргетируя на него любой баннер.
Данный таргетинг весьма актуален при проведении региональных акций.
Чтобы определить, к какому городу или региону относится тот либо иной посетитель, нужно вычислить его IP-адрес (https://ipgeobase.ru/cgi-bin/Archive.cgi). Неизвестные IP следует добавить в базу, после чего специальный скрипт проанализирует их и установит координаты.
Такой таргетинг полезен при проведении самых разнообразных рекламных кампаний.
При настройке акций можно посмотреть как она будет выглядеть на сайте еще до публикации для живых пользователей. Для этого предусмотрена функция предпросмотра. Причем из-за того, что сайт адаптивный, режим предпросмотра организован для любого экрана.
1. Локальные акции по географическому признаку
Благодаря системе отдельный регион можно стимулировать исходя из популярных в нем моделей.
2. Дополнительный ретаргетинг
Система поддерживает ретаргетинг: если посетитель посмотрел ту или иную модель, он попадает в сегмент Google. Ему присваивается utm-метка, содержащая название модели, которая интересовала клиента, и внутренняя система начинает склонять пользователя к покупке этой модели баннерами и промоэлементами.
3. Специальные предложения отложившим покупку
Система возвращает посетителей на сайт. Сначала она фильтрует клиентов, отложивших покупку, в CRM, а затем включается ремаркетинг в Google AdWords на этот сегмент. Более того, система делает персонифицированное предложение конкретному пользователю с отобранным ClientID и предлагает скидку при заказе до конца недели.
Мы предлагаем искать простые и доступные решения для улучшения сайта – собственного или сайта клиента. Если у вас нет миллионного бюджета, это не значит, что нельзя повысить эффективность ресурса.
В нашем случае понадобилось всего 3 недели работы команды, чтобы получить интуитивно настраиваемую систему для продвижения на сайте маркетинговых активностей заказчика, а также избавиться от засилья баннеров и всплывающих окон.
Хотите так же? Найдите слабые места вашего сайта или проекта и подумайте, что можно изменить уже сейчас.