12 марта 2015 12:03

Как увеличить конверсию посадочной страницы на 30%, настроив правильно всего один отчет в Google Analytics

 
Во время работы над стратегией крайне важно оценить текущее состояние интернет-маркетинга у клиента. И, если это возможно, до начала разработки стратегии внести корректировки в существующие рекламные активности (при обнаружении их неэффективности).

Представляем Вашему вниманию кейс о том, как можно быстро отследить эффективность посадочной страницы и отладить ее работу. Это можно сделать как на этапе стратегии, так и в процессе реализации проекта (нередко, кроме разработки сайтов, наши проекты включают в себя создание посадочных страниц под определенные сегменты ЦА и/или товарные группы).
 

Мини-кейс: Как один отчет в Google Analytics может увеличить конверсию посадочной страницы на 30%

  • Как быстро отследить эффективность посадочной страницы, правильно настроив отчеты в Google Analytics?
  • Как точно определить неработающие элементы лендинга, не проводя большого количество A/B-тестов?
  • Как провести оптимизацию нужных элементов, не переделывая всю посадочную страницу?
  • Как увеличить конверсию на 30% при минимальных усилиях?

 
Об этом далее…

Как увеличить конверсию посадочной страницы

 

Описание проекта

Во время аудита рекламных кампаний клиента мы анализировали посадочную страницу. У клиента была стандартная посадочная страница с описанием товара, его преимуществами, модельным рядом, проводимой акцией, конфигуратором и формой заявки. Основной целью лендинга был сбор лидов.
 

Цель проекта

В процессе работы над глобальной стратегией электронного маркетинга компании нам необходимо было оценить эффективность работы существующей страницы и по возможности увеличить конверсию, так как рекламная кампания уже стартовала.

как увеличить конверсию посадочной страницы

 

Что мы сделали

Мы решили не рассматривать посадочную страницу в целом, а разбить этот лендинг на несколько блоков-экранов, которые можно было представить как отдельные страницы, что позволило нам отследить эффективность каждого блока по отдельности.

Можно сказать, что мы рассматривали не посадочную страницу, а сайт, только переход между страницами осуществлялся не кликами, а скроллом.

Например, посетитель просматривает посадочную страницу по блокам и на каком-то блоке уходит с нее, не отработав нужный сценарий — заполнение формы.

При рассмотрении страницы в целом пришлось бы делать разные A/B-тесты, улучшать какие-то отдельные элементы, не понимая до конца, насколько они эффективны. Можно сказать — это была бы работа вслепую.

В результате отказа от рассмотрения страницы в целом и разделения ее на блоки мы смогли объективно отследить, какие блоки эффективно отрабатываются, а какие необходимо улучшать для повышения конверсии.

Например, если самая низкая конверсия у блока «Преимущества», значит следует поработать над плюсами товара. Может быть, те преимущества, которые указаны, не являются убедительными для потенциальных клиентов, и их следует переформулировать. Таким образом, конверсию можно повышать по каждому блоку в отдельности, добиваясь максимальных показателей.
 


 

Как мы это сделали

Основная хитрость — как передавать информацию о просмотре блока в Google Analytics. Для этого мы использовали плагин jQuery. Viewport в связке с командой принудительной отправки просмотра страницы.

В итоге мы должны увидеть просмотры блоков в отчете по страницам.

просмотры блоков в отчете по страницам

 
После этого остается только настроить цель в Google Analytics, которая будет представлять последовательность страниц. Туда необходимо проставить названия псевдостраниц в том же порядке, как они представлены в лендинге. Чтобы не ошибиться, можно взять адреса страниц из отчета «Поведение — Контент сайта». Важно учесть, что сама отправка лида (или другая конечная цель) также должна передаваться в Analytics как страница. Именно просмотр этой страницы и будет нашей основной целью.

Настроить цель в Google Analytics

 
Получаем следующую визуализацию конверсионной воронки:

визуализация конверсионной воронки

 

Результат

В результате проведенных работ мы смогли оценить эффективность каждого блока посадочной страницы и провести ряд оптимизаций, которые позволили увеличить конверсию как отдельных блоков, так и всей страницы в целом.

Таким образом, уже в первой итерации нам удалось увеличить конверсию посадочной страницы на 30%. До этого общая конверсия была 1,09%, после настройки — 1,42%. И это не предел!

Результат

Преимущества:

  • легко настраивается (при наличии специалиста);
  • бесплатно;
  • простой и наглядный отчет;
  • быстрая оптимизация нужных блоков, а не всей страницы;
  • можно применить к любой странице, где отрабатывается один сценарий (последовательность);
  • не требует изменений в дизайне.

 
Нюансы:

  • На посадочной странице должен отрабатываться только один сценарий.
  • В Google Analytics должно отправляться не событие, а просмотр страницы.
  • Создаются не фактические, а фейковые просмотры страниц (т.к. реально существует одна страница).
  • Верстка — каждый блок должен иметь свой id для работы со скриптами.
(Visited 16 668 times, 1 visits today)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Loading...
Рассказать друзьям
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.