С введением поведенческих характеристик как параметра, влияющего на позиции сайта в органической выдаче Яндекса, многие сайты стали стремительно терять трафик. Снизившееся количество посетителей, в свою очередь, влияло на объемы продаж. Как правило, в такой ситуации компании стремятся компенсировать потерянные позиции с помощью вливаний в контекстную рекламу. Но мы нашли более эффективное, менее затратное и стратегически верное решение для одного из своих клиентов.
Повлиять на поисковый робот Яндекса можно только одним способом — привести показатели сайта в соответствие с его требованиями. В понятие поведенческие факторы входит:
И другие показатели, обозначающие действия пользователя на сайте. Искусственно накручивать поведенческие факторы нельзя, потому что это приводит к санкциям поисковых систем, и улучшать их надо естественным способом.
Мы стали искать ответ на вопрос: как мотивировать посетителей проводить на сайте больше времени? Многие используют ошибочные «партизанские» методы — изменяют структуру сайта так, чтобы пользователю приходилось тратить больше времени на поиски нужной информации, что приводит к обратной ситуации.
В реальности происходит так:
Чтобы заставить пользователей задержаться на сайте, нужно его заинтересовать, поэтому решение лежит за пределами стандартных подходов к продвижению сайтов.
Решение подсказал сам Яндекс. На сервисе «Яндекс.Погода» ранее размещался игровой виджет, который предлагал недовольным прогнозами посетителям дернуть рычаг на удачу, чтобы как-то повлиять на погоду. Каждый прогноз сопровождался коротким смешным описанием. Таким образом Яндекс привлекал внимание к своему сервису и удерживал посетителей.
Мы трансформировали эту идею и создали своего «однорукого бандита», назвав его «Дверомат» — автомат для выбора дверей (клиент — производитель входных дверей). Он задумывался для тех посетителей, кто впервые зашел на сайт, еще не определся с выбором, либо вообще не знает, какой товар ему нужен.
Как работает «Дверомат»:
В первоначальной задумке «однорукий бандит» должен был появляться у пользователей автоматически после 3 минут пребывания на сайте. Но благодаря аналитике мы узнали, что вступал в игру только 1 из 5 пользователей, которым был показан автомат, и мы решили убрать эту опцию, установив вызов автомата по клику на кнопку «Помогите выбрать дверь».
Получить данные о взаимодействии с «Двероматом» мы смогли с помощью систем веб-аналитики уже в первые 2 недели работы «однорукого бандита»:
По сути, «Дверомат» — это генератор случайного товара. Мы задумывали его только как игровой элемент и представить не могли, что случай может повлиять на принятие решения клиента о покупке (особенно такого недешевого товара, как входные стальные двери). Однако данные систем веб-аналитики показали обратное:
За 2 недели «Двероматом» было спровоцировано 97 заказов!
Кстати, с помощью веб-аналитики мы разработали и другие кейсы по увеличению продаж. Подробнее читайте здесь.
Наш «однорукий бандит» оказался настолько популярен, что стал предметом внимания других компаний. К примеру, на одном популярном портале для фрилансеров появился запрос на создание копии «Дверомата» для сайта другой компании.
Казалось бы, какие игры могут быть, когда речь идет о покупке достаточно дорогих вещей, не относящихся к товарам повседневного спроса. Но, как показывает практика, играть любят все.
Игровой элемент, интегрированный в процесс взаимодействия с сайтом, помог пользователям принять решение о покупке. В целом пользователи стали проводить больше времени на сайте, увлекаясь процессом игры, что повлияло на результаты выдачи сайта в поисковых системах.
Важно! Мы не стали действовать в рамках привычных схем и придумали креативное решение, которое повлияло на объем продаж без дополнительных вливаний в рекламу. Как еще можно продвигать свои товары и услуги, не задействовав рекламных каналов, читайте здесь.