Оставить заявку
Напишите нам

Как стать интернет-маркетологом?

Итак, свершилось! Ряды «Комплето» пополнил новый интернет-маркетолог. Два месяца поисков, 250 откликов на HeadHunter, около сотни собеседований. К сожалению, адекватного предложения на рынке нет — уровень людей, пытающихся работать и-маркетологами, оставляет желать лучшего.

Основная проблема желающих стать интернет-маркетологами — отсутствие практического опыта. 98% соискателей — это менеджеры менеджеров. «Расскажите о ваших достижениях. У вас тут написано, что конверсию какую-то повышали?» — «Ну, я ставил задачу агентству».

191_1.jpg

Друзья, если вы действительно хотите стать интернет-маркетологом — идите учитесь, набирайтесь опыта! Для вас найдется много интересной работы, к тому же, сейчас в нашей стране практически нет конкуренции в этой области. Вакансий интернет-маркетологов – тысячи и даже десятки тысяч!

Что для этого нужно знать и уметь?
 

10 навыков

Знание классического маркетинга

Обучение классическому маркетингу (из адекватных программ обучения могу рекомендовать только NIMA) и дальнейшая практика сроком не менее 2-х лет.
Желательно поработать в небольших и средних компаниях, где понадобится решать реальные задачи бизнеса, а не просто зарабатывать стаж. Не трогайте интернет, пока не будете нормально знать классику (это не поза и не машина).

? Руководители и маркетологи Комплето обучают всему, что должен знать маркетолог на учебном курсе«Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков»

 

Знание основ SEO-оптимизации

Знание основных принципов работы поисковых машин. Необходимый опыт работы — 2 года (можно совмещать с п.1).
Основы информационного поиска, все детали обработки сайтов поисковыми машинами (здесь, конечно, не обойтись без пресловутого SEO), правила и требования поисковых систем (в разделе «Помощь» вы всегда найдете подробные инструкции), умение составить полное семантическое ядро со всеми «минусами», с учетом нюансов бизнеса.
 

♀ Бесплатно — скачивайте инструкцию SEO-оптимизации сайтов, которой наши специалисты используют в качестве чек-листа для работы

 

Знание базовой верстки

Знание и умение html/css/js/php — хотя бы на оценку 3+, но по последним технологиям (верстку таблицами не предлагать). Навыки самостоятельного изготовления хотя бы примитивных сайтов с CMS и без нее.
 

Знание основ программирования

Практические навыки программирования (подойдет pascal и php), развивающие логическое/алгоритмическое/системное мышление. Знаете ли вы задачу Кнута о лифте? Нет? Впрочем, даже не овладев искусством прикладного программирования (лифта), все равно можно стать интернет-маркетологом.
 

Знание математики

Знание математики на уровне математической школы до 11 класса или на уровне гуманитарного вуза. Вас не должна пугать приведенная ниже формула.

191_2.jpg

 

Знание Excel

Обязательное знание Excel на уровне стандартных формул (на уровне оценки 3+ уметь делать графики, зависимости, расчеты) и SQL. Если вас пугают солвосочетания “когортный анализ в Excel”, “RFM анализ”, смотрите пункт 1.
 

Базовые знание интернет-рекламных каналов

Владение различными инструментами интернет-маркетинга. Желательно выбрать один из них (например, контекстная реклама, email-маркетинг и т.д.), освоить его в совершенстве и обязательно получить сертификат (если он предусмотрен). Владение прочими инструментами можно «подтянуть» по мере практики. Можно ли в Яндекс.Директ быть в блоке выше (например на втором спецразмещении), а платить за клик меньше, чем, например, на третьем спецразмещении? Это всего лишь один из базовых вопросов, на который у вас должен быть ответ.
 

Знание веб-аналитики

Веб-аналитику стоит вынести отдельным пунктом (Вебвизор в Яндекс.Метрике — это не веб-аналитика, предупрежу сразу. Регулярно смотреть туда, как в телевизор, — тупое занятие).

Как разбираться в веб-аналитике (пошагово):

Шаг 1. Учить классический маркетинг.
Шаг 2. Реализовать пункты 3-7 (без них в веб-аналитике делать нечего).
Шаг 3. Получить сертификат Google Analytics IQ
Шаг 4. Поработать хотя бы год с Google Analytics и, поняв несовершенство этой системы, подыскать несколько замен и сформулировать для себя, чем они лучше.
Шаг 5. Состыковать веб-аналитические данные с бизнес-данными вашей компании.

Опыт работы с телефонией и CRM

Получить реальный опыт работы с колл-центрами (телефония, АТС) и CRM-системами — то есть понять, как в действительности работают продажи, чтобы при необходимости организовать процесс в команде со специалистами по телефонии и CRM.
 

Практический опыт интернет-маркетинга

Поработать немного интернет-маркетологом на стороне клиента (не больше года, чтобы не заскучать и не «затухнуть» раньше времени). Поработать на стороне агентства (только не потокового SEO или контекста) — тут уже можно потренироваться подольше.

Ура, 10 пунктов сработали — вы стали интернет-маркетологом (на самом деле нет).

 

? Если вы новичок, но хотели бы разобраться в интернет-маркетинге, пройдите наш бесплатный видеокурс. Прикрепи сертификат к резюме на hh!

 

P.S. Программы по обучению

netology.ru

maed.ru

Полезные ресурсы по веб-аналитике

191_3.png

Performance-маркетинг: гарантированный рост вашей компании

Оценка

2.5 (голосов 8)

Оставить комментарий