30 августа 2017 10:08

Loading А вы знаете, что творят ваши менеджеры по продажам?

Большинство проектов, с которыми мы сейчас работаем — это производственные компании с дилерскими сетями, B2B-компании или компании со сложным продуктом. Практически в каждой организации сформированы крутые отделы продаж со своей системой обучения и мотивации, где за несколько месяцев из робкого сейлза делают настоящую боевую машину продаж. Суровый руководитель отдела продаж осуществляет ежедневный контроль, есть книга продаж, CRM.

Наши клиенты — это компании топового уровня, ведущие игроки в своих отраслях. Они умеют круто продавать, и обычно у них стоят задачи «переключения» клиентов конкурентов на свою продукцию, улучшения продаж через сеть дилеров, автоматизации маркетинга и продаж. Они обращаются к нам, когда понимают, что не используют все возможности digital на полную катушку.

Как работают менеджеры по продажам

Если оглянуться назад, то в 2010–2011 годах нашими клиентами были небольшие компании, где приходилось общаться напрямую с владельцами бизнеса. В малом бизнесе действовала другая закономерность — у них беда с продажами, и они надеются вытянуть весь бизнес за счет волшебного интернет-маркетинга. Мол, у нас заявок мало, вот и с продажами беда. Это логика типичного предпринимателя небольшой компании: «Вы нам заявок побольше дайте, а мы там уже разберемся». Разберемся, ага, конечно.

Если заявки с рекламы идут, почему нет продаж с сайта?

Ну а теперь к кейсу. Владелец компании по производству и продаже напольных покрытий обратился к нам, дабы испытать всю богатырскую силушку интернет-маркетинга. На тот момент мы делали полную дичь, как и весь рынок, стандартный набор: сайт + SEO + контекстная реклама. Ни о каких стратегиях электронного маркетинга, исследованиях, а уж тем более об автоматизации маркетинга и связи его с продажами разговора не шло. Мы просто выполняли KPI в цифровых каналах.

Сайт довели до ума, запустили работы по SEO, подключили контекстную рекламу. Системы веб-аналитики показывали отличные результаты: органический трафик растет, CTR хороший, заявки с сайта падали. По нашей логике, на тот момент это был классный клиент, сайт которого быстро начал достигать положенных результатов. Мы уже были в предвкушении многолетней ненапряжной работы с ним и получения своей прибыли от этого проекта. Но не тут-то было.

Как работают менеджеры по продажам

В одну из погожих летних пятниц после обеда на мой сотовый раздался звонок. Это был не кто иной, как владелец компании. Он был очень недоволен результатами работы с нами. Выражалось его недовольство отборным матом. И вот я получаю этот незапланированный информационный вброс от клиента, и мне становится грустно. Клиент рассказывает нам о том, какие мы нехорошие, что наш интернет-маркетинг — это развод для лохов, он очень сожалеет о старте нашего сотрудничества и ему очень не нравится, что он вообще потратил на нас деньги. Когда все эмоции иссякли, я смог получить от него сухие факты: с момента старта работ количество продаж не увеличилось, а сейчас самый сезон.

Я попросил у него тайм-аут ровно до следующей пятницы и обещал разобраться, в чем может быть проблема. Проверили с ребятами системы веб-аналитики, рекламные кампании — все круто, все растет. Счастье должно быть!

Тайный покупатель: проверьте работу менеджеров по продажам

На выходные я уходил в печали и думал о том, в чем может быть проблема. Если клиент жалуется на отсутствие продаж, а все показатели демонстрируют, что количество заявок и целевого трафика выросло в разы, то дело может быть только в менеджеров по продажам клиента. Появилась идея проверить, как отрабатываются заявки.

А вы знаете, что творят ваши менеджеры по продажам?

На следующей неделе мы всей нашей небольшой на тот момент компанией занялись тайными покупками. Мы отправили около 8 заявок по разным формам и контактам на сайте и совершили порядка 10 звонков с разных телефонных номеров в разное время и с разными запросами.

Результаты нас поразили:

  1. По заявкам через сайт с нами связались только два раза — с одной из форм, письма с которой приходили конкретному менеджеру по продажам. Как потом оказалось, остальные заявки падали на электронную почту секретаря, а она их никуда не пересылала.
  2. Из 10 звонков в рабочее время четыре раза не подняли телефон, два раза нахамили, и самое забавное было, когда я позвонил в 17:45 — девушка отказалась оформлять на меня заказ, так как рабочий день уже заканчивается и она не успевает его оформить, сообщила: «Молодой человек, звоните завтра», — и положила трубку.

В пятницу вечером, как и договаривались, я позвонил клиенту. Он молча выслушал все, что я ему рассказал, попросил записи разговоров и ушел на раздумья. Они привели его к перетряхиванию стандартов отдела продаж и замены почти всей команды продажников.

Через год сотрудничества с нами он открыл второй завод. Не хочу сказать, что это 100% наша заслуга, но руку мы к этому приложили.

Хотите получить предложение от нас?

После этого случая мы поняли, что нельзя повысить прибыль компании, если ты отвечаешь только за отдельные показатели в digital-каналах и не погружаешься в бизнес клиента.

Теперь-то у Комплето есть многолетний опыт выстраивания отделов продаж для клиентов и мы собрали сводную статью с типовыми ошибками и нашими хитростями для увеличения продаж из интернет-рекламы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Loading...
Рассказать друзьям
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.