По итогу первого квартала 2022 года количество пользователей ВКонтакте составило 73,4 млн человек в месяц, а его ежедневная аудитория — 47,2 млн. После всем известных событий эта «площадка» и ее рекламные инструменты получили новый виток популярности.
Таргетированная реклама — один из эффективных способов установить контакт с клиентами, прогревать их и доводить до сделки. В обновлении статьи напоминаем, как новичку запустить рекламу ВКонтакте.
Чтобы в него попасть, нажмите на кнопку «Реклама» на главной странице:
Это главная страница ВК, кнопка «Реклама» находится в списке слева
Рекламный кабинет ВК
Чтобы начать создавать объявление, кликните на кнопку в правом верхнем углу:
Рекламный кабинет ВК
Все цели разбиты по категориям, чтобы упростить выбор наиболее подходящей:
Давайте разберем цели, которые используются чаще всего:
Вашу рекламу увидит максимальное количество пользователей. Отлично подходит для охватных кампаний, где не так важны сами переходы или заявки, как широкая аудитория.
Если вы хотите получать трафик на свой сайт или другую площадку.
Для привлечения аудитории в ваше сообщество. Обычно эту цель выбирают те, кто активно развивает комьюнити. Учтите, чтобы аудитория осталась с вами, важно:
Для более теплой аудитории готовой перейти к целевому действию — коммуникации. Например, такой вариант подойдет для продуктов или услуг, где для совершения заказа, клиенту предварительно необходима консультация и помощь специалиста.
Для продвижение товаров и услуг сообщества. Если пользователь в объявлении нажмет на кнопку целевого действия, то сразу же попадает в карточку товара или услуги, где можно сразу оформить заказ. Все это происходит внутри социальной сети без перехода на сторонние сайты.
Внутри соцсети вы можете создать собственный магазин. Как это сделать, мы рассказали в одной из прошлых статей: «Магазин одежды ВКонтакте за 7 шагов: от создания страницы до запуска рекламы».
Лид-форма используется для прямого сбора заявок. Подходит для быстрого тестирования офферов, выполняет по сути ту же функцию, что и форма на сайте.
Не спешите запускать на широкую аудиторию с предложением о покупке «в лоб», иначе рискуете слить бюджет. Если аудитория не прогрета, то стоимость заявки может быть очень высокой, а процент квалификации наоборот.
Также цель подойдет для для сложной тематики, где необходимо дополнительное взаимодействие перед покупкой, это может быть: бесплатный замер, консультация, полезный материал для ознакомления, запись на продающий вебинар и т. д.
Ранее VK сообщил о прекращении поддержки продвижения мобильных приложений и данный формат теперь запускается в новом рекламном кабинете VK реклама. Для корректной работы необходимо связать мобильное приложение с системой аналитики и кабинетом.
Карусель. Формат карточек внешне выбивается из уже привычных постов и объявлений и хорошо привлекает внимание аудитории.
Вы можете:
Мы использовали этот формат таким образом: сначала в карусели идут полезные бесплатные материалы, затем платные услуги — то, что может помочь потенциальному клиенту. Плюс мы сегментируем аудиторию на уровне объявления, указывая в самом начале, что это «для собственников бизнеса».
Еще больше инсайтов мы раскрыли в новом кейсе: Performance-маркетинг для «нескучных финансов»: 5700+ заявок за 3 месяца.
Реклама сайта — для повышения количества переходов на внешний ресурс, любой клик в области баннера переведет его туда.
Универсальная запись с кнопкой. Для запуска необходимо сообщество ВКонтакте. У пользователя есть возможность перейти не только по ссылке, но и в сообщество.
Такой тип объявления подойдет для:
Учтите, что предварительно необходимо изучить вашу аудиторию и сегментировать ее.
Геолокация
Пол и возраст, социально-демографические интересы
При выборе возраста, не берите слишком большой диапазон, лучше поделите свою целевую аудиторию на возрастные категории: от 25 до 35, от 36 до 45.
Интересы и поведение
Категории интересов позволяют найти группы пользователей, которым интересна та или иная тематика. Например, если вы выберете категорию «Доставка еды», то вашу рекламу увидят те пользователи, которые в последнее время пользовались этой услугой.
Подписчики сообществ
Одним из критериев показа может быть участие в каком-либо сообществе.
Активность в сообществах:
Можем настроить таргет на активную аудиторию. Например, выбрать тех, кто недавно вступил в то или иное сообщество, оставил комментарии на стене, в обсуждениях или совершал какие-либо другие действия в сообществах.
Операторы:
В рекламном кабинете есть формулы, благодаря которым мы можем более точно сегментировать аудиторию. Можно использовать следующие операторы:
«И» — чтобы выбрать пользователей, подписанных одновременно на 2 и более сообщества или имеющих несколько интересов, используем оператор «И».
«ИЛИ» — чтобы объединить участников разных сообществ или пользователей с разными интересами, используем оператор «ИЛИ». Однако, даже если пользователь подписан всего на одно сообщество, он тоже будет включен в эту аудиторию.
«И НЕ» — чтобы получить пользователей, подписанных на одно сообщество, но при этом которые точно не состоят в другом.. То же самое работает и с интересами.
При работе с операторами нужно быть крайне внимательными, есть риск сильно сузить аудиторию.
Как это выглядит на практике:
Таргетинг по ключевым запросам:
Вы можете выбрать фразы, которые потенциальные клиенты могут использовать при поиске товаров и услуг. Также учитывается история их взаимодействия со страницами, сообществами и товарами ВКонтакте и с некоторыми другими сервисами (доска объявлений «Юла», Одноклассники и пр.).
Особенность запуска — в постоянном обновлении пользователей, которые ищут информацию. То есть мы получаем постоянно «живую и горячую» аудиторию. Также есть возможность указывать период поиска от 1 до 30 дней.
С рекомендациями по работе с ключевыми фразами от команды VK можно здесь.
У «ВКонтакте» довольно сложный аукцион, поэтому, если вы только начинаете знакомиться с таргетированной рекламой, то лучше выбрать автоматическое управление. Не забудьте установить лимиты на объявления в кампаниях, чтобы не слить бюджет.
При размещении рекламы в формате «Реклама сайта» рекомендуется выбирать автоматический выбор мест размещения, чтобы охватить максимальное число пользователей. При рекламе от лица сообщества лучше выбирать показы только ВКонтакте.
С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе».
Теперь каждому объявлению присваивается уникальный идентификатор (токен). Так вы предоставляете операторам рекламных данных нужную информацию о рекламодателе (ИНН, тип организации и др.)
Эти данные направляются в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы). VK помогает передавать данные и маркировать креативы автоматически благодаря собственному ПО. На изображении ниже видно, какой информации может не хватать в вашем рекламном кабинете. Подробнее о порядке маркировки рекламы и кого это касается читайте здесь.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях