Оставить заявку
Напишите нам

Как мы в Европу за опытом ходили. Маркетинговое агентство Gruppe Drei®

В ноябре 2013 года мы с Владимиром Давыдовым поехали набираться опыта у европейских компаний. В первый день мы были на семинаре по маркетинговым коммуникациям Александра Додерера – основателя и главы агентства по стратегическим коммуникациям Gruppe Drei®.

Среди клиентов агентства такие компании как: Mercedes Benz/Daimler AG, Hella, Schmidt Technologie, Paul Kauth и другие.

322-1.jpg

Александр Додерер (на фото справа) – автор книги «Психология успешного регионального маркетинга», преподаватель и постоянный спикер европейских конференций по маркетингу.

В своем семинаре Александр делал упор на нейромаркетинг и современные информационные технологии. Не хочется заниматься пересказыванием семинара, поэтому я лучше расскажу о том, что нам было наиболее интересно, а именно как устроено это немецкое маркетинговое агентство.

322-2.jpg

Компании в 2014 году исполнится 20 лет. Сейчас это компания с тремя офисами в Германии, со штатом не более 30 человек на все офисы. Как и положено в Германии для небольших компаний, это семейный бизнес, который Александр ведет с дочерью и еще одним партнером – Даниэлем Дитрихом (на заглавной фото). У компании на постоянной поддержке находится порядка 100 клиентов.

Это маркетинговое агентство полного цикла, но большая часть работ отдается подрядчикам. Основные услуги, которые оказывает компания – это разработка маркетинговых и рекламных стратегий, разработка позиционирования, юзабилити-тестирование с помощью eye-tracking оборудования, дизайн и проведение обучающих семинаров.

В очередной раз убедились, что у Комплето западный подход к маркетингу. Расскажу, какие общие черты мы обнаружили между нашими агентствами:

  1. Мы небольшая, по сути семейная компания и каждый из членов нашей команды занимается любимым делом.
  2. Работа над клиентскими проектами состоит из трех этапов: исследование и анализ текущей ситуации, разработка стратегии и позиционирования, ведение маркетинговых активностей и корректировка результатов.
  3. Клиентские проекты длятся минимум 2 года, ведь в большинстве случаев только за такой срок можно оценить эффективность разработанной стратегии и позиционирования.
  4. Работа с клиентом ведется не за промежуточные метрики и надуманные гарантии, а за рабочие часы специалистов. Работа только после 100% оплаты.
  5. Нежелание работать с крупными брендами, которые пытаются «продавить» на свои условия и не хотят работать по модели win-win.
Для тех, кому интересны цифры по немецкой компании. В среднем стоимость часа работы 120 евро. Аналитический этап маркетингового проекта стоит порядка 25 000 евро и длится 3 месяца, этап разработки стратегии и позиционирования чуть меньше года и стоит 35 000 евро, и этап внедрения стоит порядка 50 000 евро и занимает около 10 месяцев. Ниже схема на немецком, для тех кто его понимает

322-3.jpg

И немного статистики, или о том, сколько, по мнению немцев, компании должны тратить от своего оборота на маркетинг, чтобы бизнес был успешным:

  • 2% в учебных заведениях
  • 35% в текстильных компаниях
  • 60% в косметических компаниях

Интересно, насколько актуальны данные цифры для нашей действительности?

Друзья, задавайте вопросы, возможно забыл указать некоторые интересные для вас факты.

В следующих публикациях я расскажу о том, как мы посетили центр дизайна – Кампус Витра, где узнали, как с помощью маркетинга продавать кресло более чем за 5000 евро. Также мы побываем с вами на заводе Мерседес и сервисном центре компании Юра, на крупнейшем пивном заводе Швейцарии и  в немецкой промышленно-торговой палате.

Следите за обновлениями

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий