Оставить заявку
Напишите нам

Как делегировать полномочия в маркетинге и продажах

Приличные деньги зарабатывают компании, которые знают путь клиента. Разобраться с путями клиентов — сложная задача. Самая сложная из всех, что есть в маркетинге. Решают ее через маркетинговую стратегию. Но стратегию сначала нужно создать. Руководитель ценен, если может сделать это. Если нет, он — пустое место. Отговорки на нехватку времени не принимаются. Время найдется, когда сбросите с себя рутину ежедневных технических задач. Эти задачи должны решать подчиненные.

 

Зачем делегировать?

Что ценнее в маркетинге: умение настроить Директ и таргетированную рекламу или способность создать маркетинговую стратегию? Настройка Директа обойдется в 5000 рублей, разработка стратегии выльется в миллионы, если привлекать сторонних специалистов. Руководитель не доберется до стратегии, если с утра до вечера работает в роли диспетчера.

Вспомните, что вы делали сегодня. Оцените, что из сделанного было направлено на стратегические задачи. Посчитайте, сколько перелопатили текучки, которую должны делать другие. Вы действительно считаете, что если не вы, то кто?

134_1.jpg
Статья
Почему конкуренты завтра обойдут вас

Разве вас не посещала досада, когда вы узнавали, что идея, которую вы вынашивали много дней, реализовал конкурент? У него дошли руки, а у вас — нет. Систему поиска такси среди автолюбителей придумали американцы Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Наверное, нечто подобное приходило в голову и другим людям, и не только в США. Но создали компанию именно они, потому что не откладывали, а действовали. Теперь Uber работает по всему миру, а ее оборот в 2018 году превысил 69 млрд долларов.

Когда вы ставите задачу новому сотруднику, то осознаете: он, скорее всего, не выполнит ее так, как нужно. Сожмите зубы и допустите, что он вправе исполнить задание на 80%. И дайте ему возможность самому принимать решения.

Когда будете проверять результат, укажите сотруднику, где он не доработал. В следующий раз повысьте планку до 90%, и снова дайте свободу. Пройдет время, и вы обнаружите, что сотрудник решает задачи не хуже вас. И даже предлагает решения, которые вам в голову не приходили. А все потому, что он ценит ваше доверие и понимает свою ответственность.

Простой пример. Менеджер приходит к вам и спрашивает, как ему работать со сложным клиентом. Если вы расскажете, как работать, то в следующий раз он вновь придет за советом. А если зададите вопросы, которые заставят его искать решения, он будет расти и сам начнет предлагать решения. Результат: менеджер растет профессионально, прибыль компании увеличивается.

Когда вы отдадите часть полномочий, освободите часы и дни для дел, до которых не доходили руки. Оцените потенциал сотрудников. Дадите подчиненным возможность расти, повысите их самооценку, уверенность в себе. Ваша личная производительность возрастет в разы. Но самое главное — ваш бизнес начнет развиваться вместе с вашими сотрудниками.

 

Что и кому делегировать?

Делегируют полномочия, которые не связаны со стратегическим планированием и управлением. Стратегию и все, что с ней связано, в другие руки не передают. Это курс, по которому движется ваш бизнес-корабль, и нельзя допустить, чтобы он налетел на рифы.

Вниз передают технические задачи. Распределяют в соответствии с должностными обязанностями нижестоящих руководителей. Обязанности можно перераспределить или переставить людей, если есть сомнения, что они справятся. Поделите сотрудников на группы. В одну внесите тех, кто будет работать предельно самостоятельно, в другую тех, кому понадобится помощь и поддержка. С первыми запланируйте встречи для контроля результатов, со вторыми — для консультаций.

Обязательно контролируйте, как сотрудники распоряжаются переданными полномочиями и решают поставленные задачи. Не забывайте о свободе действий. Если все сделаете правильно, консультационных встреч станет меньше, а доходов больше.

 

Трудно сделать первый шаг?

Первый шаг всегда труден. Душу скребут сомнения: с этого ли начинаю, в правильном ли направлении двигаюсь, будет ли результат. Это нормально. Не сомневаются роботы и глупцы.

Результат будет, если начнете действовать. Снимите с себя ненужные функции, перестаньте заниматься микроменеджментом. Создайте маркетинговую систему, в которой вы капитан, а не диспетчер, следящий за тем, правильно ли настроен Директ и так ли подобраны ключевые слова.

Мы набираем слушателей на курс «Маркетинг и продажи». Там будем говорить о том, как создать эффективную систему маркетинга. Обсудим варианты, расскажем о наших кейсах, число которых уже перевалило за 800 штук. Не откладывайте и присоединяйтесь. Никто не поможет вам организовать себя и свой бизнес. Сделать это сможете только вы сами.

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий