Оставить заявку
Напишите нам

Основные инструменты интернет-маркетинга

Инструментов для ведения digital-проектов сейчас великое множество. Заходишь на специализированные форумы и паблики и видишь, что с каждым днем их количество растет в геометрической прогрессии. При таком многообразии  немудрено запутаться даже опытному интернет-маркетологу. Не говоря уж о новичках.

Одной волшебной таблетки для роста трафика и нагона качественных лидов пока не изобрели, поэтому digital-специалисты используют разные инструменты для разных целей. Рассказать обо всех сервисах невозможно, поэтому мы собрали здесь только те, которые завоевали популярность и доверие пользователей. Объединили их в 3 группы: digital-инструменты для настройки и ведения рекламных кампаний, digital-инструменты в помощь контент-маркетологу, сервисы для аналитики и визуализации данных. Поехали!

Интернет-маркетолог — это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в интернете. Он или она контролирует работу копирайтеров, таргетологов, дизайнеров и оценивает эффективность работы всей команды. Для того, чтобы стать интернет-маркетологом, нужно не просто разбираться в базовых инструментах маркетинга, но и понимать основы SEO, контекстной рекламы, тизерных сетей и PR-взаимодействия на сторонних ресурсах.

Приглашаем вас на четырехмесячный курс «Профессия «Интернет-маркетолог», на котором вы научитесь комплексно смотреть на маркетинг компании.

 

Digital-инструменты для настройки и ведения рекламных кампаний

1. Яндекс.Директ — инструмент № 1 для контекстной и медийной рекламы в России, которая размещается в результатах поиска Яндекса, на площадках Рекламной сети. Среди партнеров — РБК, Avito, Mail.ru Group, Microsoft, Opera и еще 50 000 площадок. Совокупная аудитория в России на 2022 год — 90 миллионов пользователей.

Сервис позволяет настраивать:

  • performance-рекламу — ретаргетинг, контекстную рекламу, смарт-баннеры.
  • имиджевую рекламу — таргетинг по соцдему, данным из CRM, гиперлокальный.

Форматы:

  • видео
  • текст
  • смарт-баннер
  • изображение

Оплата за клики.

О том, как повысить эффективность рекламной кампании и увеличить количество заявок из Директа читайте в статье.

2. Google Ads — сервис для размещения контекстной рекламы в Google и на партнерских площадках. Функционал GA во многом схож с Яндекс. Директом, основное отличие — международная аудитория.

Многие сейчас отказались от работы с GA, но если для вас геолокация не имеет значения, к примеру вы проводите обучение или оказываете услуги онлайн, то вам подойдет этот инструмент. Из плюсов: снизилась конкуренция и стоимость клика, русскоязычная аудитория во всем мире только растет.

Форматы:

  • видео
  • текст
  • смарт-баннер
  • изображение

Возможности:

  • геотаргетинг
  • планировщик ключевых слов (он помогает просматривать статистику и прогнозировать эффективность)
  • планировщик кампаний в контекстно-медийной сети (вы сами можете выбирать, где показывать объявления)
  • параллельное отслеживание видеокампаний (позволяет повысить скорость загрузки сайта благодаря тому, что пользователи переходят непосредственно на целевую страницу)

3. Click.ru — российский сервис, который предоставляет набор профессиональных инструментов для работы с контекстной и таргетированной рекламой в соцсетях.

Click.ru пользуется популярностью: 39 786 показов по данным Яндекс Вордстат, что значительно больше, чем у аналогичных сервисов — GetDirect, Alytics и др.

Возможности:

  • медиапланер — собирает релевантные ключевые фразы и прогнозирует бюджет;
  • автобиддер — контролирует расход бюджета согласно заданной тактике и защищает от скликивания конкурентами
  • генератор объявлений — создает заготовки объявлений для Яндекс.Директа и Google Ads на основе добавленных ключевых слов;
  • инструменты расширения семантики — парсеры Wordstat, фраз-ассоциаций, поисковых подсказок.
  • парсеры сообществ и аудиторий ВКонтакте — позволяют собрать целевую аудиторию для настройки точного таргетинга.
  • удобно управлять сразу несколькими проектами одновременно, в одном окне отображаются балансы и расходы ваших клиентов, после авторизации можно сразу перейти к настройке рекламной кампании.

В рамках партнерской программы выплачивается вознаграждение от оборота, привлеченного в системы контекстной и таргетированной рекламы.

4. PromoPult.ru (SeoPult) — платформа для рекламы сайтов и сообществ в интернете и соцсетях.

Возможности:

  • оптимизация и продвижение сайтов в ТОП поисковой выдачи;
  • поисковая и медийная реклама в Яндекс.Директе и Google Ads из единого интерфейса;
  • таргетированная реклама в myTarget, ВКонтакте;
  • наполнение сайтов/групп полезным для целевой аудитории контентом;
  • управление репутацией бизнеса в SERP;
  • повышение конверсии на сайте за счет виджетов;
  • инструментарий для специалистов (парсеры позиций, мета-тегов, ключевых слов, кластеризатор, генератор объявлений, оптимизатор видео и др.).

Интерфейс PromoPult устроен так, что от рекламодателя не требуется глубоких знаний в интернет-маркетинге.

 

Пройдите бесплатный видео-курс по интернет-маркетингу от профессионалов Комплето.

 

5. SimilarWeb — платформа веб-аналитики, с помощью которой можно провести конкурентный анализ своего или чужого сайта, а также провести исследование рынка и понять, каким образом продвигать ваш продукт или услугу.

Возможности:

  • анализ веб-сайтов и приложений;
  • сравнительный и конкурентный анализ;
  • анализ эффективности сайта;
  • исследование ключевых слов;
  • анализ источников трафика, соцсетей;
  • анализ аудитории, ее предпочтений;
  • формирование списка конкурентов;
  • анализ каналов продвижения конкурентов, отслеживания их успехов.

Стоимость от 167$ в месяц. Есть пробный период.

Digital-инструменты в помощь контент-маркетологу

6. HubSpot — сервис для ведения блогов, социальных сетей, аналитики, управления контентом и целевыми страницами, создания сайтов и посадочных страниц.

Возможности:

  • планирование публикаций в соцсетях.;
  • управление соцсетями и бизнес-блогами;
  • email-маркетинг (A/B-тестирование, сегментация рассылок, WYSIWYG-редактор);
  • маркетинг в социальных сетях (бенчмаркинг конкурентов, отчёты и аналитика);
  • создание сайтов и посадочных страниц (визуальный редактор, A/B тестирование);
  • ведение переписки с клиентом, назначение встреч/звонков с клиентом прямо через сайт;
  • СRM-модуль;
  • Интегрируется с Tilda, Битрикс 24, Google Analytics, WordPress;
  • Интерфейс на английском.

Цена: доступен бесплатный тариф с ограниченными функциями. Платный — от 50$ в месяц.

 

Пройдите бесплатный видео-курс по ABM-маркетингу. Узнайте, почему Account-Based Marketing так популярен на Западе, и чем этот подход может быть полезен вашей компании.

 

7. BuzzSumo — инструмент для аналитики социальных каналов и курирования контент-маркетинга. Система помогает искать в Интернете контент на основе поисковых запросов и отчётов.

Возможности:

  • определение наиболее популярного контента,
  • оценка охвата аудитории,
  • детальная аналитика по нише или ключу,
  • конкурентный анализ,
  • отслеживание упоминаний бренда.

Есть пробный период. Цена за месяц: 99 $

Интерфейс на английском.

8. SmmBox — веб-сервис для отложенного постинга и поиска контента для ленты в социальных сетях.

Возможности:

  • поиск с использованием критериев отбора;
  • поиск в сообществах соответствующей тематики;
  • постинг сразу в несколько сообществ в соцсетях, кросспостинг (возможность постинга в TikTok и продвинутый Инстаграм);
  • импорт контента из RSS-каналов;
  • исключение дублирования опубликованных ранее материалов;
  • настройка времени публикации материалов, таймер отложенного постинга;
  • дополнительные расширения для браузеров Яндекса, Хрома и Оперы;
  • автоматическое наложение водяных знаков.

Есть пробная версия.

Платная — от 150 рублей в месяц.

Сервисы для аналитики и визуализации данных

9. Google Analytics — сервис веб-аналитики, который предоставляет инструменты отчетности и аналитики для веб-сайтов:

Возможности:

  • отслеживание трафика веб-сайта, социальных сетей;
  • анализ аудитории (гео, соц-дем и так далее);
  • анализ взаимодействия пользователей с сайтом; рекламными кампаниями;
  • отслеживание конверсии, путей пользователя и его поведения;
  • создание пользовательских отчетов;
  • проведение А/В-тестирования;
  • анализ эффективности рекламных кампаний;
  • просмотр сайта в режиме реального времени;
  • SDK для iOS и Android;
  • интеграции: Google Ads, Google Adwords,Telegram Messenger, amoCRM, Roistat, retailCRM, WordPress, OpenCart;
  • языки интерфейса: русский, английский;
  • сервис бесплатный.

Напоминаем, что все ближе тот момент, когда Universal Analytics перестанет обрабатывать новые данные. Для тех, кто только планирует переезд, подготовили обзорную статью об основных особенностях GA 4: как подготовиться и организовать переход, а также о базовых настройках.

10. Яндекс.Метрика — инструмент для оценки посещаемости сайтов, аналитики поведения посетителей и эффективности рекламы. Включает мониторинг доступности сайтов и API.

Возможности:

  • Отслеживание источников, навигации, конверсий, ключевых слов;
  • A/B-тестирование;
  • отслеживание времени пребывания;
  • сегментация аудитории;
  • таргетинг;
  • мониторинг по API;
  • мониторинг в реальном времени;
  • уведомление по событиям и другое;
  • интеграция: Яндекс. Директ, Roistat, Ringostat, retailCRM, Alloka, Allostat, Carrot Quest и другие;
  • язык интерфейса — русский.

11. SPY WORDS — сервис для анализа контекстных кампаний и поискового продвижения конкурентов.

Возможности:

  • расширение семантического ядро вашей действующей seo/ контекстной кампании;
  • быстро подобрать ключевые слова для новой кампании на основе наиболее сильных игроков в данной тематике;
  • сравнить ваш сайт с ключевыми конкурентами и найти упущенные ключевые слова;
  • понять, какие запросы приносят вашему конкуренту трафик, понять стратегию конкурента в контекстной рекламе и оценить его бюджет;
  • проанализировать контекстные объявления и посадочные страницы конкурента;
  • увидеть динамику показателей конкурентов в контексте и поиске за 12 месяцев.

Язык интерфейса— русский.

Доступна пробная версия. Сервис стоит от 1978 рублей в месяц.

Есть партнерская программа.

12. Microsoft Power BI — инструмент бизнес-аналитики для визуализации данных.

Возможности:

  • сбор информации абсолютно из любых источников данных: различные сервисы, файлы, Google Docs, Яндекс-Диск, Excel, csv, папки, документы, данные из Интернет, API и другие;
  • обработка полученных данных, их приведение к единому виду и стандарту;
  • объединение и связь всех этих разрозненных таблиц в единую модель данных (информационный колодец);
  • разработка и моделирование собственных формул, метрик, показателей и KPI для контроля и анализа необходимых параметров управления бизнесом;
  • интерактивная визуализация всех метрик, KPI, таблиц в графическом виде;
  • совместное использование наборов данных между клиентами позволяет пользователям легко, быстро и безопасно обмениваться наборами данных с внешними организациями, такими как деловые партнеры, клиенты и поставщики.

Доступна пробная версия.

Если у вас есть вопросы по сервисам или что добавить – приглашаем в комментарии.

Хотите научить работать с актуальными инструментами, которые помогут эффективно решать маркетинговые задачи? Приходите на курс «Интернет-маркетолог». Там вы научитесь: анализировать рынки и конкурентов, создавать конверсионные лендинги, работать с разными каналами продаж и многому другому на реальных кейсах у лучших маркетологов.

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Оценка

2 (голосов 8)

Оставить комментарий