07 ноября 2022 17:11

Loading Google Analytics 4: обзор возможностей и советы по переходу

Все меньше времени остается до момента, когда платформа Universal Analytics перестанет обрабатывать новые данные в стандартных ресурсах. Это произойдет с 1 июля 2023 года. А ресурсы Аналитики 360 перестанут работать 1 октября 2023 г.
 
Платформа Universal Analytics перестанет обрабатывать новые данные
Новых пользователей переход не затронет, они сразу начнут работать со своими проектами в рамках нового сервиса, а вот для тех, кто успел выстроить работы и потратил время и средства на многочисленные интеграции — переход может стать болезненным.

В новой статье рассказываем об основных особенностях Google Аналитики 4: как подготовиться и организовать переход, а также о базовых настройках. Экспертизой поделился Иван Никитин, эксперт в области аналитики, продвижения, e-commerce и сложных интернет-проектов.
 

Основные отличия Google Analytics 4

Мы видели эволюцию сервиса Google Analytics, все более ранние версии — это наслоение и совершенствование базового функционала. С Google Analytics 4 совсем другая история: это новая система аналитики с другим интерфейсом, инструментами, с подходом к сбору данных в целом.
 

В фокусе — действия пользователя, а не просмотры и сеансы.

 

Ключевые отличия от Universal Analytics

 
Кросс-платформенный трекинг. Главное отличие кроется в названии системы, еще в бета-версии она называлась GA App + Web. GA4 собирает данные по сайтам и приложениям Android/iOS и сводит их в единую отчетность без помощи сторонних сервисов. При это мы получаем данные о каждом этапе воронки, которую проходит пользователь.
 
GA4 собирает данные по сайтам и приложениям Android/iOS
 

Выбор учета аналитики по UserID или по типу устройства. В GA точность статистики снижается из-за того, что заход с нового устройства равен новому пользователю. В Google Analytics 4 целых три уровня идентификации. Это позволяет получать более точные данные и считать реальных пользователей, а не браузеры и устройства.

Событийная модель. В UA данные собираются с помощью отправки обращений, многие из которых отслеживают определенные типы взаимодействий, например, добавление товара в корзину/покупку и любые другие действия пользователя. Отслеживание просмотров страниц — это такое же событие (pageview), как и любые другие.
Вот некоторые события GA4:
 
Вот некоторые события GA4
Все отличия в сборе данных — тут.
 
Типы событий в GA4:

  • Автоматически регистрируемые — основные действия пользователя на вашем ресурсе. Отслеживаются сразу после установки счетчика. Система собирает все действия за последние 28 дней. К ним относятся:
  • click — переход на другой сайт;
    first_visit — открытие сайта/приложения первый раз, то есть, регистрация нового пользователя;
    page_view — просмотр страницы;
    scroll — прокрутка страницы;
    session start — начало нового сеанса работы пользователя.
     
    Автоматически регистрируемые события в GA4
     

  • Улучшенная статистика — позволяет собирать дополнительные данные о событиях при включении в интерфейсе GA без дополнительной модификации кода на стороне сайта или приложения.
  •  
    Улучшенная статистика в GA4
     

  • Рекомендуемые — большой список событий с рекомендуемыми названиями и параметрами для отслеживания сценариев e-commerce, регистрации и авторизации, игрового процесса и многих других. Google рекомендует использовать эти события в том виде, в котором они описаны, то есть не изобретать велосипед, придумывая свои.
  • Специальные — для создания уникальных событий под нужды вашего бизнеса, если их не оказалось в рекомендуемых.
     
    Пример специального события

 
Пример специального события. Как настроить рекомендуемые и специальные события, можно узнать тут.
 

Скачайте бесплатно чек-лист SEO-аудита сайта и проверьте себя или подрядчика.

 

Распространенная ошибка — с помощью специальных событий создавать события аналогичные рекомендуемым. Не стоит придумывать велосипед, это очень продуманная система с точки зрения сбора и анализа данных.

Отладку событий можно выполнять с помощью сервиса DebugView. Также он автоматически проверяет корректно ли они отрабатываются на вашем сайте, позволяет найти неполадки и показывает данные о событиях и свойствах пользователя.

Новые метрики и отчеты. Метрики здесь в основном касаются классики UX-аналитики — аналитики пользовательского опыта. Например, метрика ER (вовлеченность) дается в противовес показателю отказов. Количество стандартных отчетов сократилось до 6. Но появился мощный центр исследований, который позволяет строить уникальные отчеты под ваши задачи.

 
Центр исследований GA4
 
Интеллектуальный поиск позволяет оперативно получать информацию. Все что нужно — открыть GA и в строке поиска набрать то, что вы хотите увидеть. Он либо выведет данные, либо откроет нужный отчет.

 
Интеллектуальный поиск
 

Еще одна фишка и ценность — интеграция с BigQuery, то есть сбор сырых несемплированных данных. Мы всегда настойчиво рекомендуем подключаться к этой системе, так как это колоссальная возможность для решения аналитических задач. BigQuery дает возможность обработать массив данных из аналитики и с помощью SQL-запросов получать только требуемые данные в любом нужном вам виде.

 
Преимущества Google Analytics 4
 
Поможем с переходом 
на Google Analytics 4
 

Переход на GA4: базовые шаги

Полностью переходить на GA4 уже сейчас стоит тем, у кого экосистема включает сайт и приложение. Так вы будете эффективнее работать с данными.

Если говорить о сложностях при переходе, то это больше касается тех, у кого уже была настроена система, включающая дополнительные сервисы, интегрированные с GA. С чем тут сложность. У любой системы аналитики есть две точки взаимодействия: 1 — откуда мы берем данные, 2 — куда передаем. Для GA это Reporting API и Measurement Protocol соответственно. Так как UA и GA4 существенно отличаются, то часть сервисов может перестать работать. Но многие сервисы уже делятся информацией о том, как наладить интеграцию с новой Аналитикой. Поэтому этот вопрос однозначно решаем.

Сам Google рекомендует воспользоваться Ассистентом настройки GA4 и приводит довольно подробную инструкцию, как это можно сделать. Мы разберем несколько базовых шагов.
 
Ассистент настройки GA4
 

После того, как вы перейдете к настройке, система предложит следующие варианты:

  1. Создать новый ресурс.
  2. Связать текущий ресурс с существующим ресурсом типа Google Analytics 4.

 
Настройка GA4
 
Для нас актуален первый вариант, так как мы переходим с ресурса типа UA.
 
Создание ресурса Google Аналитика 4
 
Вы создали новый ресурс GA4. Данные начнут собираться только после установки кода на сайте или в приложении. Теперь можно использовать Ассистентом настройки GA4, чтобы пройти процесс настройки GA4 c UA.
После завершения процесса, вверху страницы вы увидите сообщение о том, что связь между ресурсами установлена.
Ассистент включает несколько разделов:

  • сбор данных;
  • настройка ресурса;
  • связывание;
  • аудитории и конверсии;
  • управление доступом.

Мы сразу можем перейти к настройке потоков данных. Для этого необходимо установить соответствующий тег для передачи данных.
 

Тег конфигурации отвечает за передачу автоматически регистрируемых событий и событий улучшенной статистики. Тег должен быть на всех страницах, с которых вы хотите получать данные в систему аналитики. Его необходимо активировать в первую очередь.

 
Заходим в «Потоки данных», жмем на «Добавить поток» и выбираем один из вариантов, который нас интересует, например, веб-сайт.
 
Настройка потока данных в GA4
 
Копируем свой идентификатор показателя для установки в менеджере тегов:
 
Копируем свой идентификатор показателя для установки в менеджере тегов
 
Чтобы настроить передачу данных, необходимо настроить тег одним из способов:

Глобальный тег. GA 4 использует тег jtag.js, если он установлен на сайте, ассистент настройки использует существующие теги, и сбор данных осуществляется через Подключенные теги сайта.
 
Как добавить тег Google Система предлагает ознакомиться с инструкцией по установке
 
Как добавить тег Google вручную
 
Также сбор данных можно организовать через Google Tag Manager. Для этого скопированный идентификатор показателя необходимо добавить в конфигурацию тега. Для этого заходим в GTM и создаем новый тег:
 
Создаем новый тег в GTM
 
Выбираем конфигурацию GA4:
 
Выбираем конфигурацию тега в GTM
 
Выбираем тип тега в GTM
 
Вносим идентификатор:
 
Вносим идентификатор
 
Проверяем, чтобы тег был активирован на всех страницах, сохраняем настройки и публикуем внесенные изменения в Tag Manager.
 
Тег должен быть активирован на всех страницах
 
После этого вы сможете отслеживать потоки данных с помощью новой Аналитики.
Но настроить GA4 мало, важно сделать так, чтобы система работала и помогала в решении реальных задач.

Аналитика — отражение бизнес-процесса и его измерение. Поэтому распространенная ошибка — обращаться за определенным инструментом без понимания приведет ли он в нужную точку. Например, вы хотите отслеживать динамику оборачиваемости товаров в онлайн и офлайн-магазинах. А какой для этого выбрать инструмент, специалист выберет сам и всегда сможет обосновать свой выбор. Та же история с GA4 — это один из инструментов.

Переход неизбежен для 85,8% компаний, и если вы еще не озадачились переходом, то мы рекомендуем это сделать по нескольким причинам:

  • Перехода в любом случае не избежать.
  • Новая Аналитика — большой эволюционный шаг в инструментах веб-аналитики, поэтому лучше начать пользоваться ей уже сейчас.
  • Новые возможности открывают большие перспективы для решения бизнес-задач.
  • Если вам нужна помощь с переездом на Google Analytics 4, то мы поможем осуществить сам переход и настройку с учетом тех задач, которые вы хотите решить в рамках вашего бизнеса.

     
    Нужна помощь в переходе на GA4? Заполните форму ниже
     

    Хотите получить предложение от нас?

     
     

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Оценка: 5,00 (голосов: 1)
    Loading...
    Рассказать друзьям
    comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.