Автор статьи: Сергей Болисов, куратор образовательных проектов в Tilda Publishing, преподаватель MaEd
Несмотря на видимую простоту создания лендинг пейдж с помощью удобных конструкторов сайтов типа Тильды, это сложный и многоступенчатый процесс, требующий глубоких маркетинговых знаний и понимания потребностей целевой аудитории.
Один из базовых принципов создания любого лендинга — это совершение целевого действия. Если лендинг не нацелен на то, чтобы посетитель что-то сделал: что-то купил, зарегистрировался, подписался, оставил заявку — то это не лендинг.
Существуют универсальные формулы, которые позволяют сделать такой лендинг, чтобы посетитель сразу же конвертировался в заявку. Самые известные из них — формула AIDA и PMPHS.
Проблема любой формулы — это их бездумное использование. При таком подходе мы рискуем вместо заявки получить отторжение продукта или услуги. Когда вы заходите в салон сотовой связи просто что-то посмотреть, а сотрудник сразу же навязывает вам покупку, то, согласитесь, появляется чувство дискомфорта и хочется сбежать оттуда. Также и с лендингом. Чтобы посетители лендинга не испытывали отторжения, вы можете использовать формулу в качестве каркаса, но не нужно слепо следовать формулам.
Я обозначу два правила, про которые следует помнить всегда.
Пройдите тест и узнайте, насколько хорошо вы разбирайтесь в интернет-маркетинге.
Даже если лендинг не нацелен на продажу, важно, чтобы посетитель выполнил целевое действие — заявка, регистрация, покупка. 70% успеха вашего лендинга заключается в том, чтобы грамотно выстроить коммуникацию с посетителем. Важно, чтобы он не упустил из виду то целевое действие, которые вы предлагаете ему совершить.
Мне по работе приходится просматривать очень много страниц, и опираясь на этот опыт, я выявил несколько важных моментов, как привлечь внимание к целевому действию.
Вот пример лендинга, где предлагают получить бесплатный гайд. Этот блок заметен на странице и повторяется на странице раз за разом. Недостаточно поставить кнопку с целевым действием на первом экране и больше не использовать ее нигде. Одна из главных ошибок — поставить кнопку call-to-action один раз на всем лендинге.
Когда посетитель смотрит на лендинг, то он сканирует общую композицию по определенной схеме. Исследования показали, что взгляд человека усредненно совершает путешествие по лендингу по траектории похожей на букву Z.
Вот так выглядит первый экран лендинга.
А это это примерная траектория человеческого восприятия лендинга. Точки 1,2,3,4 — те места, куда человек перенесет свой взгляд и где может остановиться. Ключевые структурные элементы лендинга и кнопки call-to-action должны размещаться именно в этих ключевых точках.
Конечно, это усредненная схема, которой нужно пользоваться обдуманно.
Визуальная иерархия — это набор визуальных приемов и принципов, который позволяет расположить информацию на лендинге таким образом, чтобы пользователь мог выделить главное, второстепенное и прочие детали. Чтобы посетитель шел по задуманному вами сценарию, используйте визуальную иерархию.
Играйте с размером и цветом шрифта, чтобы выделить основную мысль.
Используйте контраст, как в этом примере — красный прямоугольник с белой кнопкой.
Или контраст черного с желтым — тоже привлекает внимание.
Иногда очень хочется добавить на лендинг анимации для красоты. Можно ли использовать анимацию? Можно, но она не должна напрягать. С ней довольно легко переборщить.
Если у вас размытый оффер, то посетителю довольно трудно провести параллель между собой и вашим продуктом/услугой. У каждой аудитории есть свои причины приобрести товар или воспользоваться услугой, поэтому важно продумать оффер под каждую конкретную аудиторию. В идеале под каждую аудиторию нужен свой лендинг.
Вот на этих примерах понятно, что предлагается и кому это может быть интересно с первого экрана лендинга.
Пример 1.
Пример 2.
А вот на этих лендингах офферы размыты и плохо понятны.
Пример 1.
Пример 2.
Вот пример, когда на одном лендинге объединяются услуги для разных целевых аудиторий. Вряд ли люди, которым нужно обучение по SMM, захотят заказать услугу по ведению SMM-аккаунтов. Эти услуги нужно разводить по разным лендингам.
Только посмотрите, какое количество виджетов на этом лендинге. Это явно перебор.
Невозможно сделать так, чтобы у лендинга было максимальное вовлечение по всей длине. Поэтому основную информацию размещайте на первом экране. Чтобы понять, что именно смотрят на вашем лендинге, воспользуйтесь картой скроллинга.
Хардкорная работа над лендингом начинается тогда, когда на нее идет трафик. Если вы не смотрите, как аудитория ведет себя на вашей странице, то лендинг точно не станет лучше. Нужно обязательно вносить изменения. Если сделать и забыть про лендинг, то, значит, вы зря потратили время на его создание.
Лендинги в основном создают под коммерческий трафик. Например, делают промоакцию и под нее лендинг. После чего запускают рекламную кампанию и платят за каждого посетителя. Человек заходит на лендинг, но он пока не готов купить или предложение для него неактуально. Он уходит, если на сайте нет запасного целевого действия. Поэтому обязательно добавляйте какое-то действие, например, подписку на новости.
Человек может уйти, не найдя формы для обратной связи или элементарно ни одного контакта. Не забывайте про контакты.
Сейчас 60% пользователей смотрят сайты с мобильных устройств. Важно, чтобы сайт был адаптирован, верстка не разъезжалась и не портила впечатление от продукта.
Чтобы ваше предложение лучше ранжировалось при расшаривании в соцсетях, важно заполнить сниппет для соцсетей. Загрузите изображение, подпись
Даже если вы не планируете глобальную SEO-кампанию, рекомендую пройтись по основным SEO-параметрам: заголовки, подзаголовки, ключевые слова. Или стоит закрыть сайт от индексации, чтобы лендинг не попал туда, куда вы не планировали.
Статья подготовлена на базе видеоматериалов СендПульс.
На курсе «Профессия интернет-маркетолог» мы готовим интернет-маркетологов для работы в российских и зарубежных компаниях. Учим смотреть комплексно на маркетинг компании, продукта или услуги, планировать эффективные кампании в интернете, самостоятельно работать с ключевыми каналами продвижения.
Вы научитесь:
Формат обучения — вебинары и видеоуроки.
Длительность — 4 месяца.
Уровень — с нуля.
На курсе вас ждет встреча с 15 специалистами в своей области — экспертами в области digital-технологий, которые всегда находятся в поиске новых сотрудников или подрядчиков. Наши преподаватели помогут разобрать ваш проект досконально.
Лучшие ученики получат рекомендательное письмо от авторов курса.
Студенты, успешно прошедшие обучение, получат диплом на выбор от школы MAED или международный диплом NIMA
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях