С 2013 года наш учебный центр MaEd.ru является партнером Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) в России. Периодически нам задают вопросы: чему, собственного говоря, могут научить голландцы? и какие у них успешные компании? Ну, смотрите.
Heineken — пивоваренная компания, которой принадлежит более 250 брендов пива по всему свету и которое производят более 175 заводов в 70 странах. Их пиво нельзя купить только в Антарктике и Сахаре. Heineken — вторая по величине пивная компания в мире и первая в Европе. Компания была создана более 150 лет назад, и до сих пор 25% акций принадлежит семье основателей.
Philips — всем известный бренд, которые производит продукцию по трем основным направлениям: здравоохранение, световые решения и потребительские товары. Лидер в сфере энергоэффективных светотехнических и инновационных систем освещения, оборудования для неотложной медицинской помощи, кардиологии и обслуживания на дому, а также в сегменте электробритв, средств личной гигиены и ухода за полостью рта.
Unilever — компания наполовину голландская, наполовину английская. В результате этого слияния появился один из мировых лидеров по производству пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Этой компании принадлежат такие бренды, как Calve, Knorr, Baltimore, Brooke Bond, Lipton, Inmarko, AXE, Camay, Dove, Rexona, Timotei, «Чистая линия», Cif, Domestos.
Mexx — всем известный бренд, который производит одежду для женщин, мужчин, детей и подростков, аксессуары, парфюмерию и товары для дома. Благодаря сети франчайзи фирменные магазины Mexx можно встретить по всему миру. В 2015 году Mexx был куплен турецким холдингом Eroglu, который владеет также брендом Colin’s.
AkzoNobel — ведущая международная компания по производству красок и покрытий. Компания работает более чем в 150 странах. На российском рынке известных их бренды — Dulux, Marshall, Hammerite, Pinotex.
FrieslandCampina — международная компания, производящая молочные потребительские продукты и новейшие ингредиенты для пищевой и фармацевтической промышленности. В России представлена брендами Campina, Frisco, Fruttis и другими.
Royal Dutch Shell — концерн Shell объединяет энергетические и нефтехимические компании. Всего в компании трудится около 92 000 человек в более чем 70 странах мира. Shell ведет хозяйственную деятельность по четырем направлениям: геологоразведка и добыча углеводородов, комплексное освоение ресурсов природного газа, включая производство СПГ, нефтепереработка и сбыт готовой продукции и проекты и технологии.
В этой небольшой публикации я рассказал о тех компаниях, с продукцией которых вы можете ознакомиться в России. Я еще не написал про те, которые известны во всем остальном мире: SHV, Radobank, Aegon, GasTerra, ING. А ведь еще есть сотни компаний, которые успешны в Нидерландах и ближайших европейских странах, опыт которых тоже может быть полезен.
И тут получается интересная история. Часть маркетологов этих компаний учится в Нидерландском Институте Маркетинга. А часть маркетологов, более опытных, делится своим опытом и прокачивает других маркетологов. Это всё проходит в рамках клуба NIMA. В него входят представители не только голландских компаний, но и мировые бренды — IBM, Hallmark, American Express, Miele и много других.
С 1966 года NIMA аккумулирует лучшие знания по маркетингу и развитию бизнеса, собирает опыт нидерландских и международных компаний и задает стандарты маркетингового образования. Это было одной из причин, почему в 2013 году мы практически не задумываясь решили стать партнерами Нидерландского Института Маркетинга в России.
Это я (в центре) недавно был в Амстердаме в гостях у наших партнеров из NIMA
? Хотите стать частью этого сообщества? Приходите на учебные курсы MaEd.ru, мы всегда вам рады!