Оставить заявку
Напишите нам

«Авторский тег» – эффективный инструмент SEO-продвижения

Цель SEO-продвижения сайта – достичь вершин поисковых систем. Но в условиях жесткой конкуренции даже добиться таких результатов сложно по среднечастотным запросам.

Во многих случаях проблема заключается в том, что SEO-оптимизаторы и web-мастера не пользуются рядом вспомогательных инструментов для продвижения или упускают их из виду. Авторский тег – один из «секретных» инструментов, и наш коллега интернет-маркетолог Роман Челлер делится своим экспертным мнением.

Персонализация контента: в чем польза

Хороший SEO-специалист должен оптимизировать под требования поисковых систем уникальные тексты с полезным содержанием, оригинальные изображения (фото, иллюстрации, схемы, графика), видеоролики и т.д. Но и это не может гарантировать лидерство в рейтинге поисковых систем.

Для этого требуется умелая «подача»:

  1. Опубликовав контент на сайте, его необходимо через сервис Яндекс.Вебмастер добавить в раздел каталога «Оригинальные тексты». Это позволит закрепить авторские права на контент и защитить его от плагиата;
  2. Собственная персонализация с помощью авторского тега: поисковики не очень положительно относятся к анонимному контенту. Поэтому если на вашем сайте авторов нет, необходимо решить этот вопрос.

И вот здесь есть нюанс, незначительный, но немаловажный. Большая часть уникального материала публикуется под никами или по учетной записи, т. е. admin. Но это, увы, ценности контенту не придает. Если автор реальный и достаточно известен на просторах интернета, это придаст публикации значительности и весомости в глазах читателя и положительно повлияет на продвижение. Если в мета-тегах отображены имя/фамилия известного автора, то это, по мнению поисковых машин, придаст контенту авторитетности и способствует его росту в рейтингах.

«Прописка» авторского тега в html-коде

Мета-теги «copyright» и «author», указывающие авторство и подтверждающие права на владение опубликованным контентом. Html-код выглядит примерно так:

<html>
<head>
<meta name=”author”content=”Роман Челлер”>
<meta name=”copyright”content=”Все права принадлежат Роману Челлеру”>

Еще один нюанс: прописывать авторский тег можно на любом языке, но выбирать лучше тот, который является общепринятым в стране, в которой находится участник и в которой продвигается (ранжируется) сам сайт. Например, для России используется русский, продвигаете зарубежный веб-проект – используйте латинские буквы:

<html>
<head>
<meta name=”author”content=”Roman Cheller”>
<meta name=”copyright”content=”All rights belong to Roman Cheller”>

На наиболее распространенных CMS редактировать мета-теги можно через «админку» (т.е. административную панель редактора). Если же нужное поле отсутствует, то вписать теги в код нужной страницы можно вручную, с чем справится любой web-мастер или SEO-оптимизатор. На всю процедуру потребуется 1-2 минуты.

Поисковые машины обязательно заинтересуются контентом, «подписанным» авторитетным автором. В первую очередь, это касается Google: контент с авторским тегом ценится этой поисковой системой выше анонимных, которая на выдаче даже указывает имя автора. Практика показывает: число пользователей, которые ставят на своих сайтах авторитетные авторские теги становится день за днем все выше.

239-1.jpg

Как можно использовать авторский тег?

Наиболее эффективны два подхода:

  1. Имя автора популярно не только в Сети, но и в реальности (он может быть известным публицистом или лауреатом Нобелевской премии по астрономии). И если он выложит в интернет материал о возникновении нашей галактики с соответствующим авторским тегом в коде, то поисковик Google моментально выведет статью в лидеры ТОП-5 общего рейтинга.
  2. Конечно, настолько известных авторов на копирайт-биржах не найти, но и там есть свои «звезды». Так, профессиональный копирайтер Петр Земляничкин имеет собственную страничку в G+, LinkedIn, группу в ВК и других соцсетях и с регулярной периодичностью наполняет их интересными статьями, фотографиями, роликами (т.е. контентом). Поисковые системы непременно полюбят этого автора. В итоге статьи, «подписанные» его авторским тегом, в 90% случаев поднимутся в поисковой выдаче.

В подтверждение вышесказанного: профессиональными SEO-оптимизаторами, широко известными в Рунете, регулярно проводилось тестирование на тему ранжирования веб-ресурсов. Результат исследования показал, что включение авторского тега в комплексное продвижение (наряду с внутренней перелинковкой), значительно влияет на ранжирование в общей выдаче Яндекс и Google.

Что касается внутренней перелинковки, то пользоваться этим нужно осторожно. Сейчас действует довольно много алгоритмов, фиксирующих перебор внутренних ссылок на контент и подразделы сайта. Оптимально использовать принцип «кольца», так как метод «звезды» при перелинковке не совсем безопасен. Однако, если пользоваться любым из этих методов правильно, то и эффективным будет и тот и другой вариант.

239-2.jpg

Как дополнительно оптимизировать контент?

У автора – авторитет, у контента – уникальность. И то и другое замечательно. Но ни в коем случае не забывайте о третьем не менее важном аспекте: статьи должны быть интересны и полезны.

С точки зрения поисковых машин, идеальная статья грамотно отформатирована, имеет правильную разметку, информативна и актуальна. В статье на тему ремонта стиральной машины должен быть детально и понятно описан весь процесс: как выявить неполадку, какой инструмент должен быть под рукой, что открутить/прикрутить сначала, что отключить/подключить потом, и во сколько оценивается такая работа. То есть у читателя должно создаться впечатление, что он получает подробную консультацию у специалиста обо всех нюансах и тонкостях ремонта. Все это должно подкрепляться фотографиями агрегата до начала ремонта и после.

Как поисковики определяют статьи

Поисковые системы работают по четкому алгоритму, выравнивающему текст с образцовым, по определенным параметрам. Идеальной статьей, по мнению поисковой машины, является та, которая:

  • содержит полезную и интересную информацию;
  • дополнена картинками, схемами и фотографиями с указанными атрибуты title и alt;
  • аккуратно отформатирована;
  • «подписана» авторитетным авторским тегом;
  • содержит цены, адреса, телефоны;
  • активно комментируется реальными пользователями.

В общем-то в создании «приятного для поисковиков» контента сложного мало. Сделайте его полезным и персонализированным и покоряйте вершины поисковых рейтингов.

Автор материала: Роман Челлер (основатель Digital-студии SEOBing)

SEO для производителей

Оценка

5 (голосов 1)

Оставить комментарий