Главная задача маркетплейсов — выгода и удобство для покупателя. Селлерам же приходится не только учитывать интересы клиентов, но и бороться между собой. За год количество продавцов на площадках выросло в 3 раза. Не удивительно, что 51% из них назвали высокую конкуренцию серьезной проблемой для торговли. В таких условиях единственный вариант преуспеть в eCommerce — провести анализ рынка.
Конкурентный анализ поможет:
Для того чтобы:
Для самостоятельного анализа следует брать топовых селлеров, которые продают больше тех же товаров, что и вы.
Начинать лучше с дизайна карточки товара, потому что они максимально влияют на выбор покупателя. Для этого найдите отличительные черты изображений, которые используют конкуренты.
Если у нескольких конкурентов на карточках одинаковый заголовок, значит по нему чаще всего ищут этот товар. Такой заголовок можно смело брать на вооружение.
Сравнение описаний товаров 4–6 конкурентов покажет повторные моменты, которые способствуют продажам. Их можно задействовать, но полностью копировать чужие описания всё же не стоит.
Негативные отзывы выявляют слабые стороны конкурентов. Работа над чужими ошибками поможет получить конкурентное преимущество.
Чтобы получить больше данных, обратитесь к сервисам аналитики маркетплейсов. Если пользоваться ими грамотно, вы быстро увеличите продажи в несколько раз:
Один из самых популярных сервисов для анализа данных на площадках Wildberries и OZON, который дает самую подробную информацию. Данные доступны с января 2020 года. Сервис дает возможность:
Сервис платный. В своей практике чаще используем для анализа данных Wildberries, так как данные по OZON не всегда корректные.
Это платный сервис аналитики OZON, Яндекс. Маркет. В разработке AliExpress и СберМегаМаркет, но пока они работают некорректно. Данные можно посмотреть за 30 дней, начиная с июня 2020 года.
Бесплатный сервис. Его удобство — в расширении для браузера. Установив его, при заходе на нужную площадку (Wildberries, OZON), можно увидеть данные о продажах каждого товара.
Сервис передает данные с Wildberries, OZON и позволяет:
Есть бесплатное расширение для браузера.
Позволяет провести анализ продаж по нишам, продавцам, брендам. Автоматически определяет перспективные ниши.
Сервис аналитики маркетплейсов Wildberries и Ozon. Помимо данных по объему продаж, спросу и выручке, можно узнать, на каких товарах больше всего зарабатывает другой продавец. У сервиса есть свое расширение, а также чат-бот.
Сервис позволяет: анализировать заказы, оценивать позиции, мониторить конкурентов.
Изучайте лидеров рынка, находите выгодные товары, получайте статистику по нишам и селлерам, следите за конкурентами. Все перечисленные сервисы предоставляют бесплатный пробный период. Мы советуем попробовать разные и выбрать самый подходящий для вас.
Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, качественного товара недостаточно. Правильно оформленная карточка не гарантирует роста продаж и большой прибыли.
Новичкам, прежде чем заходить на площадку, полезно изучить специфику её работы, нишу, прямых конкурентов и аудиторию. Опытные селлеры обязаны следить за маржинальностью, рентабельностью товара и тенденциями рынка. Делать это вручную сложно, а от полученных результатов мало пользы. Обрабатывать колоссальные объемы информации и предоставлять данные в удобной форме помогут сервисы аналитики. Они существенно облегчают жизнь, а расходы на них быстро окупаются.