10 июня 2021 21:06

7 признаков того, что ваш сайт пора менять

В эпоху digital не использовать сайт для продаж или представления ваших товаров и услуг — непростительная роскошь. Но рандомно разместить информацию на сайте тоже сомнительное решение. Важно анализировать, насколько им удобно пользоваться, и не упустить тот момент, когда пора что-то менять. На что обратить внимание?

 

Падение конверсии

Если на вашем сайте по-прежнему стабильный трафик, но процент заявок и продаж снижается — это первый признак того, что пришло время оценить UX и UI сайта и проанализировать поведение пользователей на нем. Например, с помощью инструмента «Вебвизор» в Яндекс.Метрике вы сможете понять, на каком этапе пользователи уходят с сайта и внести необходимые изменения.

Совет: при падении конверсии важно искать проблему не только в системах аналитики. Вам здорово смогут помочь анализ обработки заявок менеджерами отдела продаж и опросы тех, кто не решился на сделку.

 

Дизайн сайта устарел

Ваш сайт — визитная карточка компании. Если в разделе «О себе» вы позиционируете компанию, как технологичную и современную, то сайт должен это отражать. Перегруженная структура, нечитаемые шрифты, отвлекающий внимание фон, некачественные изображения — все это может побуждать пользователей закрывать страницу.

Совет: актуальные решения можно подсмотреть, например, на
Behance, Httpster или Onepagelove.

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Пример устаревшего и современного сайта

 

Нет адаптации под мобильные устройства

Адаптивный дизайн сайта — это дизайн, который удобно и корректно отображается на смартфонах и планшетах.

Вся наша жизнь в телефоне. Позаботьтесь о том, чтобы клиенты могли воспользоваться сайтом по пути на работу или показать новое предложение своему начальнику в очереди в кафе.

Еще один аргумент к использованию мобильной версии — поисковые алгоритмы, например, Mobile First Index, проверяют наличие мобильной версии и повышает ранжирование сайтов для тех, кто проверку прошел.

Совет: cжатие десктопной версии для просмотра на мобильных устройствах не считается адаптацией.

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Пример неадаптированного сайта и мобильной адаптации (о кейсе разработки последнего можно прочитать в конце статьи)

 

Сайтом неудобно пользоваться

К неудобствам можно отнести, например, низкую скорость загрузки, неудобную фильтрацию и навигацию или долгий процесс регистрации. Если раньше у вас было две категории услуг, а теперь 70 — важно вовремя реализовать удобный фильтр. Если скорость загрузки страницы больше трех секунд — повод оптимизировать это время. Если пользователи не заполняют поля до конца — здорово убрать лишние и реализовать предзаполнение.

Совет: скорость загрузки вашего сайта можно проверить по ссылке.

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Пример сложной и простой фильтрации

 

Не понятно, что вы предлагаете

Ваш сайт прекрасен, быстр и технологичен, но никто не понимает, зачем он нужен — неприятная ситуация! Оффер должен работать на определенную аудиторию — вашу. Соответственно вы должны хорошенько разобраться, кому продаете продукт, чем он полезен и какие проблемы пользователей решает.

Совет: если вы предлагаете несколько различных товаров или услуг, или у вашего предлжения не одна целевая аудитория — целесообразно создать несколько посадочных страниц. Под каждое предложение и для каждой аудитории.

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Пример офферов двух разных услуг и одной

 

Ваш контент устарел

Часто встречаются сайты, зайдя на которые не понятно, работает компания, или уже нет. Это происходит не только из-за устаревшего дизайна, но и устаревшего контента.
Убедитесь, что адрес, телефон, имейл и страницы в социальных сетях корректны, а цены и условия доставки актуальны.

Совет: проверьте, есть ли заметки или статьи, которые нужно актуализировать. Новый контент может заинтересовать и удержать пользователя и повысить позицию сайта в поисковой выдаче.

 

Падение позиций в поисковой выдаче

На позиции в выдаче влияют поведенческие факторы, такие как время, проведенное на сайте, % дочитываний и переходов. А поисковики Google и Яндекс заботятся о том, чтобы пользователи получали полезную и актуальную информацию, поэтому ресурсы с устаревшей и бесполезной информацией опускаются в самый низ выдачи. Если ваш сайт больше не в ТОП-10, наполните его новыми полезным контентом.

Совет: заспамленные ключами страницы больше не работают. Перепишите старые SEO-тексты, если оптимизаторы подгоняли их под старые алгоритмы поисковых роботов.

 

2 кейса от Completo

Кейс № 1. Разработка лендинга для Panasonic VRF-системы кондиционирования

7 признаков того, что ваш сайт пора менять

У нашего клиента, компании Panasonic, был сайт, который определялся как вредоносный, это вызывало опасения у партнеров и клиентов. А ещё его практически не видели поисковики, и количество поисковых запросов было намного меньше, чем у конкурентов.

На сайте был представлен продукт VRF-системы кондиционирования. Это сложное, дорогостоящее оборудование с проектными продажами. Для того чтобы подготовить клиента или партнера к покупке решения, необходимо было сделать эффективный лендинг, отражающий конкурентные преимущества нашего клиента

Что мы сделали. Мы провели исследования рынка, интервью с клиентами, и разработали адаптивную посадочную страницу с учетом полученных данных и конкурентных преимуществ.

В результате получилась страница, которая отрабатывала возражения клиентов, демонстрировала гарантии качества, реализованные проекты, ассортимент и описание работы продукта. Для того, чтобы у покупателя не оставалось вопросов при выборе решения, мы сделали блок сравнений разных систем управления климатом и добавили простую форму заявки для связи.

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот страницы «Реализованные проекты»

 

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот страницы «Ассортимент»

 

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот страницы «Сравнение систем»

 

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот формы обратной связи

 

Подробнее познакомиться с результатами кейса можно по ссылке

 

Кейс № 2. Как с помощью сайта увеличить продажи бренда в 2 раза

7 признаков того, что ваш сайт пора менять

Megaflex — российский производитель изоляционных материалов.
В начале нашего сотрудничества не было понятно, по каким критериям сравнивать и выбирать позиции на сайте. Были нужны четкие сравнимые критерии продукции и убедительная информация по технологичности производства.

Что сделали. Когда клиент к нам обратился, у него не было бренда, но был продукт, который он производил и продавал через крупных дистрибьюторов. Поэтому мы начали с ребрендинга — разработали лого, POSM-материалы и позиционирование.

Потом изучили все потребности, боли и страхи потенциальных клиентов и разработали их путь по всем стадиям принятия решения в каждом из сегментов целевой аудитории, таких, как домовладельцы, строители, дилеры.

После этого разработали функциональный сайт. На нем отразили уникальное предложение, которое привлекло новых клиентов. Главная страница вовлекала пользователя во взаимодействие с сайтом — он мог выбрать различные варианты движения по сайту на основании его индивидуальных потребностей.

В результате продукт Megaflex стал самостоятельным брендом со стильным и функциональным сайтом, а продажи бренда увеличились в 10 раз.

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот страницы «Каталог»

 

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот страницы «Корзина»

 

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот страницы «О компании»

 

7 признаков того, что ваш сайт пора менять
Скриншот формы обратной связи

 

Подробнее познакомиться с результатами кейса можно по ссылке.

Посетителей стало меньше, в поисковой выдаче сайт далеко не в первой десятке, конверсии стремятся к нулю — это веские основания задуматься о том, все ли в порядке с вашим сайтом. Комплето не веб-студия, а маркетинговая группа. Поэтому мы делаем не просто красивые сайты, а инструменты, которые решают маркетинговые задачи и увеличивают доход клиентов.

Вы можете посмотреть кейсы о том, как мы разрабатываем сайты или написать нам, мы ответим на все вопросы.

💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Хотите получить предложение от нас?
Начать сотрудничество
(Visited 562 times, 1 visits today)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Loading...
Рассказать друзьям
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.