Оставить заявку
Напишите нам

7 признаков того, что ваш сайт пора менять

В эпоху digital не использовать сайт для продаж или представления ваших товаров и услуг — непростительная роскошь. Но рандомно разместить информацию на сайте тоже сомнительное решение. Важно анализировать, насколько им удобно пользоваться, и не упустить тот момент, когда пора что-то менять. На что обратить внимание?

 

Падение конверсии

Если на вашем сайте по-прежнему стабильный трафик, но процент заявок и продаж снижается — это первый признак того, что пришло время оценить UX и UI сайта и проанализировать поведение пользователей на нем. Например, с помощью инструмента «Вебвизор» в Яндекс.Метрике вы сможете понять, на каком этапе пользователи уходят с сайта и внести необходимые изменения.

Совет: при падении конверсии важно искать проблему не только в системах аналитики. Вам здорово смогут помочь анализ обработки заявок менеджерами отдела продаж и опросы тех, кто не решился на сделку.

 

Дизайн сайта устарел

Ваш сайт — визитная карточка компании. Если в разделе «О себе» вы позиционируете компанию, как технологичную и современную, то сайт должен это отражать. Перегруженная структура, нечитаемые шрифты, отвлекающий внимание фон, некачественные изображения — все это может побуждать пользователей закрывать страницу.

Совет: актуальные решения можно подсмотреть, например, на
Behance, Httpster или Onepagelove.

627_1.png
Пример устаревшего и современного сайта

 

Нет адаптации под мобильные устройства

Адаптивный дизайн сайта — это дизайн, который удобно и корректно отображается на смартфонах и планшетах.

Вся наша жизнь в телефоне. Позаботьтесь о том, чтобы клиенты могли воспользоваться сайтом по пути на работу или показать новое предложение своему начальнику в очереди в кафе.

Еще один аргумент к использованию мобильной версии — поисковые алгоритмы, например, Mobile First Index, проверяют наличие мобильной версии и повышает ранжирование сайтов для тех, кто проверку прошел.

Совет: cжатие десктопной версии для просмотра на мобильных устройствах не считается адаптацией.

627_2.png
Пример неадаптированного сайта и мобильной адаптации (о кейсе разработки последнего можно прочитать в конце статьи)

 

Сайтом неудобно пользоваться

К неудобствам можно отнести, например, низкую скорость загрузки, неудобную фильтрацию и навигацию или долгий процесс регистрации. Если раньше у вас было две категории услуг, а теперь 70 — важно вовремя реализовать удобный фильтр. Если скорость загрузки страницы больше трех секунд — повод оптимизировать это время. Если пользователи не заполняют поля до конца — здорово убрать лишние и реализовать предзаполнение.

Совет: скорость загрузки вашего сайта можно проверить по ссылке.

627_3.png
Пример сложной и простой фильтрации

 

Не понятно, что вы предлагаете

Ваш сайт прекрасен, быстр и технологичен, но никто не понимает, зачем он нужен — неприятная ситуация! Оффер должен работать на определенную аудиторию — вашу. Соответственно вы должны хорошенько разобраться, кому продаете продукт, чем он полезен и какие проблемы пользователей решает.

Совет: если вы предлагаете несколько различных товаров или услуг, или у вашего предлжения не одна целевая аудитория — целесообразно создать несколько посадочных страниц. Под каждое предложение и для каждой аудитории.

627_4.png
Пример офферов двух разных услуг и одной

 

Ваш контент устарел

Часто встречаются сайты, зайдя на которые не понятно, работает компания, или уже нет. Это происходит не только из-за устаревшего дизайна, но и устаревшего контента.
Убедитесь, что адрес, телефон, имейл и страницы в социальных сетях корректны, а цены и условия доставки актуальны.

Совет: проверьте, есть ли заметки или статьи, которые нужно актуализировать. Новый контент может заинтересовать и удержать пользователя и повысить позицию сайта в поисковой выдаче.

 

Падение позиций в поисковой выдаче

На позиции в выдаче влияют поведенческие факторы, такие как время, проведенное на сайте, % дочитываний и переходов. А поисковики Google и Яндекс заботятся о том, чтобы пользователи получали полезную и актуальную информацию, поэтому ресурсы с устаревшей и бесполезной информацией опускаются в самый низ выдачи. Если ваш сайт больше не в ТОП-10, наполните его новыми полезным контентом.

Совет: заспамленные ключами страницы больше не работают. Перепишите старые SEO-тексты, если оптимизаторы подгоняли их под старые алгоритмы поисковых роботов.

 

2 кейса от Completo

Кейс № 1. Разработка лендинга для Panasonic VRF-системы кондиционирования

627_5.png

У нашего клиента, компании Panasonic, был сайт, который определялся как вредоносный, это вызывало опасения у партнеров и клиентов. А ещё его практически не видели поисковики, и количество поисковых запросов было намного меньше, чем у конкурентов.

На сайте был представлен продукт VRF-системы кондиционирования. Это сложное, дорогостоящее оборудование с проектными продажами. Для того чтобы подготовить клиента или партнера к покупке решения, необходимо было сделать эффективный лендинг, отражающий конкурентные преимущества нашего клиента

Что мы сделали. Мы провели исследования рынка, интервью с клиентами, и разработали адаптивную посадочную страницу с учетом полученных данных и конкурентных преимуществ.

В результате получилась страница, которая отрабатывала возражения клиентов, демонстрировала гарантии качества, реализованные проекты, ассортимент и описание работы продукта. Для того, чтобы у покупателя не оставалось вопросов при выборе решения, мы сделали блок сравнений разных систем управления климатом и добавили простую форму заявки для связи.

627_6.png
Скриншот страницы «Реализованные проекты»

 

627_7.png
Скриншот страницы «Ассортимент»

 

627_8.png
Скриншот страницы «Сравнение систем»

 

627_9.png
Скриншот формы обратной связи

 

Подробнее познакомиться с результатами кейса можно по ссылке

 

Кейс № 2. Как с помощью сайта увеличить продажи бренда в 2 раза

627_10.png

Megaflex — российский производитель изоляционных материалов.
В начале нашего сотрудничества не было понятно, по каким критериям сравнивать и выбирать позиции на сайте. Были нужны четкие сравнимые критерии продукции и убедительная информация по технологичности производства.

Что сделали. Когда клиент к нам обратился, у него не было бренда, но был продукт, который он производил и продавал через крупных дистрибьюторов. Поэтому мы начали с ребрендинга — разработали лого, POSM-материалы и позиционирование.

Потом изучили все потребности, боли и страхи потенциальных клиентов и разработали их путь по всем стадиям принятия решения в каждом из сегментов целевой аудитории, таких, как домовладельцы, строители, дилеры.

После этого разработали функциональный сайт. На нем отразили уникальное предложение, которое привлекло новых клиентов. Главная страница вовлекала пользователя во взаимодействие с сайтом — он мог выбрать различные варианты движения по сайту на основании его индивидуальных потребностей.

В результате продукт Megaflex стал самостоятельным брендом со стильным и функциональным сайтом, а продажи бренда увеличились в 10 раз.

627_11.png
Скриншот страницы «Каталог»

 

627_12.png
Скриншот страницы «Корзина»

 

627_13.png
Скриншот страницы «О компании»

 

627_14.png
Скриншот формы обратной связи

 

Подробнее познакомиться с результатами кейса можно по ссылке.

Посетителей стало меньше, в поисковой выдаче сайт далеко не в первой десятке, конверсии стремятся к нулю — это веские основания задуматься о том, все ли в порядке с вашим сайтом. Комплето не веб-студия, а маркетинговая группа. Поэтому мы делаем не просто красивые сайты, а инструменты, которые решают маркетинговые задачи и увеличивают доход клиентов.

Вы можете посмотреть кейсы о том, как мы разрабатываем сайты или написать нам, мы ответим на все вопросы.

Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий