Оставить заявку
Напишите нам

Хороший дизайн повышает продажи. Или нет?

Автор текста: Дмитрий Зильберт, Старший специалист отдела СЭМ Маркетинговой группы «Комплето»

Каждая компания стремится к увеличению своей прибыли, и в качестве одного из инструментов для реализации этого своего стремления использует рекламу. Формы, в которых реклама достигает адресата, разнообразны: листовка у метро, сообщение электронной почты, плакат на билборде, рекламное объявление в поисковой выдаче, текст на сайте компании.

В каждой рекламе найдется что улучшить, даже чисто визуально, чтобы она лучше доносила информацию до получателей и побуждала их к ожидаемым действиям, но часто улучшения игнорируются по убеждению, что реклама должна работать в любом случае, и эффективность не сильно зависит реализации.

349-1.jpg

Хорошая реклама рекламы — https://www.tema.livejournal.com

В первом приближении можно согласиться с утверждением, что любая реклама работает. Однако сразу же возникает другой вопрос: если она и работает, то насколько эффективно и будет ли соответствовать результат от любой рекламы вполне конкретным ожиданиям рекламодателя.

Во второй главе своей книги «Огилви о рекламе», Дэвид Огилви приводит примеры того как плохая реклама может не только не увеличить продажи но и уменьшить их.

349-2.jpg

Сайт как лучшее место для рекламы

Так как сайт является отдельным информационным пространством, то он предоставляет наибольшее количество возможностей по взаимодействию рекламы с адресатом, поэтому давайте взглянем на проблему хорошего дизайна и эффективности рекламы именно на примере сайтов.

Дизайн — достаточно широкий термин, употребление которого вместе со словом сайт не сводит его смысл к отрисовке «шапки, менюшки и иконок». Хороший дизайн сайта это не крутой логотип, не красивая кнопка купить, не крупная фотография товара и даже не продающий текст — это все и сразу.

Хороший дизайн сайта — это такое представление текстовых, графических, навигационных и других элементов интерфейса, при котором пользователю удобнее всего получать интересующую информацию и совершать целевые действия.

Известный британский автопрокат lingscars.com, кстати, хороший сайт. Повторять самостоятельно без необходимых навыков не рекомендуется.

«ОК, у меня удобный сайт, ничего лишнего, все понятно!» — скажут многие владельцы коммерческих сайтов и будет совершенно правы. Действительно, на их сайтах, им все понятно и все удобно, однако целевая аудитория может иметь пользовательский опыт отличный от опыта владельцев и как быть тогда?

Очевидно, что, обсуждая сайт или любой другой продукт информационного дизайна, следует говорить не о субъективном удобстве владельца или дизайнера, а об удобстве для и соответствии пользовательскому опыту большинства посетителей сайта, которые являются адресатами предлагаемой информации и от которых ожидается совершение целевых действий.

И вот тут будет иметь значение то, насколько предоставляемая информация качественна, насколько доступно она подана и насколько ясными для пользователей являются посылы к совершению целевых действий.

Как сделать хороший дизайн

Создание хорошего информационного дизайна с нуля — тема заслуживающая не одной книги, поэтому мы ограничимся небольшим экскурсом в доработку уже существующего дизайна применительно к веб-сайтам.

Как мы выяснили выше, самое главное при доработке дизайна — отталкиваться от потребностей пользователей, а не субъективных представлений. Резонно возникает вопрос о выявлении этих самых потребностей и их способах. Наиболее распространенной практикой является проведение опросов, но их эффективность не очень высока так как то что говорит пользователь о том чего он хочет, отличается от того чего он на самом деле хочет.

349-3.jpg

Лучшим способом получения информации является проведение тестирования пользователей, когда выводы об их потребностях делаются не на основании того, что они говорят, а на основании того, что они делают.

В разработке сайтов широко применяется юзабилити-тестирование, которое позволяет выявить наиболее проблемные места в сайте и понять какие изменения необходимо произвести, чтобы изменить ситуацию — это и есть главный источник идей по улучшению дизайна. Возможно, в следующей публикации мы осветим эту тему более подробно.

Как хороший дизайн поможет мне продавать?

«Как хороший дизайн поможет мне продавать» или «На сколько возрастут мои продажи после изменения дизайна» — такие вопросы чаще всего задают владельцы сайтов, когда им рекомендуют изменить дизайн. Назвать конкретную цифру в ответ на подобные вопросы непросто, поэтому затеи по доработке дизайна редко воплощаются в реальность.

Приведем один из примеров, когда заказчик согласился пойти на изменение дизайна и это принесло результаты. Объектом доработок стал интернет-магазин, события разворачивались за несколько недель до Нового года, и хотелось быстро и недорого доработать сайт, чтобы хоть как-то подготовиться к сезону и повысить продажи. Изначально сайт выглядел так:

349-4.jpg

Основной проблемой старого сайта было то, что он не формировал у пользователей необходимого для совершения покупки доверия к интернет-магазину.

В процессе юзабилити-тестирования был выявлен ряд недочетов, которые необходимо было исправить в новой версии сайта с учетом временных, материальных и технических ограничений. К сожалению, не все пункты из подготовленного списка были одобрены и реализованы, однако это не помешало получить положительный результат, который оказался весьма кстати в разгар покупательского ажиотажа.

Конечно, приведенный пример не является эталоном, тем не менее, он хорошо демонстрирует, как небольшие по трудозатратам и бюджетам изменения дизайна дают вполне осязаемое увеличение продаж. Юзабилити-тестирования лучше всего проводить интерактивно и периодически, а выявленные недостатки устранять в наибольшем объеме. Такой подход поможет выжать максимум из сайта, позволит увеличить продажи.

Afterwords

А есть ли у вас примеры того как хороший дизайн помог увеличить продажи?

Продолжение следует…

Оценка

0 (голосов 0)

Оставить комментарий