+7 (495) 640-89-97
01 марта 2013 18:03
2 437 0 0

SMM as is — введение в тему

Цели, которые можно достичь, используя социальные сети. Статистика соцсетей и гендерные особенности их пользователей. Основы эффективной SMM кампании.

Относительно недавно – около 1 года назад я наткнулся на высказывание одного известного маркетера “Поймите, что заказчик не рассматривает интернет в качестве панацеи. Это лишь канал продаж. Вот и продавайте интернет как способ увеличить продажи”. После чего я долго не мог прийти в себя от того, насколько же в России далеко оффлайн маркетинг (делая такие недальновидные и “любительские” заявления) отстаёт от онлайн маркетинга и реального положения дел.

Социальные сети лишний раз доказывают, что разумная компания, правильно использующая всю мощь Интернет-маркетинга, никогда не будет рассматривать его только как канал продаж. Более того наша вот уже 11 летняя практика показывает, что в огромном количестве случаев Интернет вообще не рассматривается, как прямой канал продаж, а используется для достижения других показателей эффективности, где SMM как раз и выходит на сцену.

Социальные медиа – сложный многогранный инструмент, позволяющий достигать целого ряда целей. Такими целями могут быть, например:

  • экономический эффект (продажи),
  • распространение информации о продукте/услуге,
  • выстраивание долгосрочных отношений со своими потребителями,
  • повышение узнаваемости бренда;
  • управление репутацией компании;
  • формирование пула лояльных пользователей;
  • получение обратной связи от аудитории,
  • проведение опросов лояльной аудитории для понимания ее потребностей;
  • и другие.

Проведение эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий в социальных сетях и их правильное измерение требует высокого профессионализма, как с позиции маркетинга, дизайна, event-менеджмента, так и веб-аналитики.

В этой небольшой статье серии мы начнём с введения и постараемся максимально понятно и честно рассказать о том, что же такое социальные сети с точки зрения маркетинга, а также что происходит в мировом SMM в целом и в частности в России, где стратегия маркетинга в социальных сетях, её реализация и аналитика развиты крайне слабо.

Прежде всего стоит признать, что мы с вами сегодня живём в социальном мире. За последние несколько лет социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Это не пустые слова, а факты, подтверждённые данными исследований. Всего за 4 года (с 2007 по 2011) значительно изменилась расстановка сил на поле коммуникационных средств.

SMM as is - введение в тему

Социальные сети и сервисы сегодня – это 82% онлайн пользователей в мире, что равно 1,2 миллиарда человек. Один из самых интересных трендов заключается в том, что как только люди получают доступ в Интернет, они тут же присоединяются к социальным сетям и начинают общаться друг с другом.

SMM as is - введение в тему

По данным на октябрь 2011 года почти 20% (1 из 5 минут) всего времени проведённого в Интернет относится к социальным сетям. Трудно поверить, что ещё в 2007 году этот показатель равнялся всего 6%.

SMM as is - введение в тему

Основная “подпитка” социальных сетей в последнее время идёт через мобильные устройства и этот показатель доступа в соцмедиа через мобильные устройства постоянно растёт (что можно и нужно учитывать при планировании маркетинговых кампании в социальных медиа).

SMM as is - введение в тему

Что за люди общаются в социальных сетях? Какого они пола и возраста? Российские SMM-компании наперебой заявляют и поддерживают миф примерно следующего содержания “Большинство пользователей социальный сетей – молодежь, поэтому, если сайт ориентирован НЕ на молодежь, тогда в необходимости SMM можно сомневаться”. Давайте посмотрим, что на самом деле?:

SMM as is - введение в тему

Хорошо, общемировая тенденция понятна и в принципе очевидна даже не для специалиста. А что у нас в России? Четко видно, что многим показателям мы не только не отстаём, но даже обгоняем общемировые тренды. Социальные сети в России – действительно используемый канал коммуникации с огромным потенциалом, который однако нужно уметь правильно использовать.

SMM as is - введение в тему

Итак, общее представление о текущем положении дел (на начало 2012 года) в социальных медиа в мире и в России мы получили. О том, что социальные сети – это хорошо, это нужно, это обязательно, это важно сейчас говорят все вокруг и услуги SMM предлагают даже те компании, которые ещё вчера занимались закупкой ссылок на биржах.

Сегодня рынок услуг SMM переживает потребительский бум. Все больше маркетологов и руководителей компаний, читая рекламные слоганы компаний, продающих SMM, решают попробовать этот инструмент интернет-маркетинга.

Действительно, выдержки из рекламных слоганов компаний, продающих SMM, впечатляют:

  • “Охват аудитории, сравнимый с аудиторией пользователей поисковых систем”,
  • “Низкая стоимость контакта с целевой аудиторией”,
  • “новомодный и перспективный способ продвижения своего бренда в массы”,
  • “Удержание внимания ваших клиентов”,
  • “SMM дает возможность компаниям выстраивать долгосрочные отношения со своими потребителями, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи и решать многие другие задачи развития бизнеса.”,
  • “SMM дает возможность бренду находиться там, где постоянно присутствует его целевая аудитория”…

И отчасти эти слоганы справедливы. Однако, это – только одна сторона медали. В следующем выпуске нашего блога мы перечислим возможные негативные последствия SMM (так называемые “детские” ошибки, очень свойственные российскому SMM-движению) и поведаем о том, чем может обернуться SMM кампания (и чем чаще всего она оборачивается).

(Visited 2 437 times, 1 visits today)

Рассказать друзьям

Комментарии

Вконтакте 0 Facebook 0
comments powered by Disqus
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле

Начать сотрудничество

Принято!

Спасибо за обращение.

До конца рабочего дня с Вами свяжутся.