+7 (495) 640-89-97

SMM as is – потенциальные негативные последствия

Владимир Давыдов
Владимир Давыдов 28.03.2013
Инструменты и каналы

Итак, в продолжение предыдущей публикации расскажем о возможных негативных последствиях SMM кампаний:

  • 1. Высокая стоимость привлечения клиента (CPO). Чаще всего, CPO из социальных медиа стоит гораздо выше, чем из SEO, контекстной рекламы и других каналов, работающих со сформированным спросом.
  • 2. Неэффективная инвестиция в SMM как в рекламный канал.Чаще всего, это происходит, когда компания, не полностью использовав возможности каналов, работающих со сформированным спросом, начинает вливать деньги в модный SMM. Также надо учесть, что в различных тематиках SMM работает по-разному, поэтому перед самостоятельным запуском лучше проконсультироваться по этому поводу у опытных интернет-маркетологов и веб-аналитиков.
  • 3. Разочарование в компании, ее услугах или продукции. В процессе проведения SMM кампании, если вы предварительно не исследовали рынок и несмотря на то, что вам не рекомендованы SMM кампании, вы и ваши сотрудники обязательно узнают, что ваши конкуренты работают куда лучше вас, а клиенты больше любят ваших конкурентов (не обязательно кого-то одного).
  • 4. Репутационные риски вплоть до потери бренда. Заказав SMM, не давая четкого понимания целей кампании (типа “сто тысяч фанов во “Вконтакте” или “50 комментариев в день”) и сравнивая исполнителей только со стоимости исполнения и срокам (тендер), вы рискуете своей репутацией. Исполнитель может при продвижении использовать черные методы: ботсети, программы рассылки спама, программы накрутки числа фанатов в группах и пр, что может вызвать негатив у клиентов и открыть дополнительные возможности конкурентам. Клиент решит, что именно вы, а не Исполнитель, спамите. Негатив в интернете распространяется молниеносно и способен растоптать любой бренд.Также имеется довольно много случаев бана не только аккаунтов, с которых рассылаются предложения вступить в группы, но и самих групп. Нередко при этом и сам сайт владельцев группы заносится в черный список и после этого дорога в соцсети ему закрыта — это лишит вас всех доступных способов привлечь с помощью забанившей вас соцсети клиентов к своему товару/услуге.На нашей практике также имеются случаи раскрытия случаев “борьбы с тенью”, когда исполнитель сам публиковал негативные отзывы о товарах, а потом сражался с негативом и предоставлял героические отчеты заказчику.
  • 5. Отсутствие единых общепринятой системы оценки показателей эффективности SMM кампаний. Например, вы можете получить отчет, в котором результаты действительно впечатляющие: охват зашкаливает, количество заинтересовавшихся – тоже. А по факту, вместо этих цифр могут показать, например, количество участников в группах, к которых размещено PR-сообщение.Также имеется возможность манипуляции показателями. Например, с помощью ботсетей или с тизеров можно нагнать на видео-группу-страничку-новость много человек, параллельно накрутив лайки На своем сайте через систему аналитики это можно понять, а в соцсетях – нет.От веб-аналитиков вы можете получить совершенно “потрясающие” по своей безумности метрики эффективности, выражающиеся в числе постов на стене в единицу времени или числе комментариев\лайков на стенах.
  • 6. Возможность давления на компанию не вполне адекватных клиентов. Пример – НТС. Девочка уронила телефон и он поломался. Дальше она терроризировала через твиттер компанию и требовала заменить телефон. Ее отправляли в сервисцентр, но она скандалила и давила на комапнию за счет ее открытости. Сдавать телефон на проверку не хотела. В итоге пришлось отправлять сервис-инженера к ней домой, чтобы замять инцидент.Итого, что же нужно проконтролировать маркетологам и руководителям бизнеса для того, чтобы не провалить SMM кампанию?Проанализируйте возможные негативные последствия, удостоверьтесь, что ваша компания точно подходит под критерии той, которой нужен SMM, проконсультируйтесь с опытными аналитиками и интернет-маркетологами, выработайте четкие цели, миссию, задачи и способы контроля результата кампании и только убедившись, что компании это ничем не грозит, приступайте: выбирайте лучших исполнителей, контролируйте их работу. А при большом объеме инвестиций помимо исполнителя лучше нанять еще и независимого эксперта, который сможет выполнить сквозной контроль работ.

Системный подход к проведению эффективных SMM кампаний, с точки зрения аналитиков Комплето, должен реализовываться в такой последовательности:

  • определение целей и задач компании и кампании :-)
  • предварительная подготовка кампании – сегментация аудитории, выработка сценариев воздействия на отдельные сегменты.
  • предварительный подбор эффективных инструментов и площадок для проведения SMM-мероприятий в рамках кампании;
  • определение комплекса критериев для оценки эффективности кампании;
  • предварительный расчет стоимости запланированных маркетинговых мероприятий;
  • реализация запланированных мероприятий в соответствии со стратегией;
  • сбор и анализ промежуточных результатов, корректировка стратегии при необходимости.

Владимир Давыдов, проектный директор маркетинговой группы «Комплето»

Хотите получить предложение от нас?



comments powered by Disqus

Мероприятие от Комплето

Как выделиться в мире стандартных потребителей и товаров

Как выделиться в мире стандартных потребителей и товаров
бесплатный вебинар 19 сентября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?