+7 (495) 640-89-97

SMM as is – потенциальные негативные последствия

Владимир Давыдов
Владимир Давыдов 28.03.2013
Инструменты и каналы

Итак, в продолжение предыдущей публикации расскажем о возможных негативных последствиях SMM кампаний:

  • 1. Высокая стоимость привлечения клиента (CPO). Чаще всего, CPO из социальных медиа стоит гораздо выше, чем из SEO, контекстной рекламы и других каналов, работающих со сформированным спросом.
  • 2. Неэффективная инвестиция в SMM как в рекламный канал.Чаще всего, это происходит, когда компания, не полностью использовав возможности каналов, работающих со сформированным спросом, начинает вливать деньги в модный SMM. Также надо учесть, что в различных тематиках SMM работает по-разному, поэтому перед самостоятельным запуском лучше проконсультироваться по этому поводу у опытных интернет-маркетологов и веб-аналитиков.
  • 3. Разочарование в компании, ее услугах или продукции. В процессе проведения SMM кампании, если вы предварительно не исследовали рынок и несмотря на то, что вам не рекомендованы SMM кампании, вы и ваши сотрудники обязательно узнают, что ваши конкуренты работают куда лучше вас, а клиенты больше любят ваших конкурентов (не обязательно кого-то одного).
  • 4. Репутационные риски вплоть до потери бренда. Заказав SMM, не давая четкого понимания целей кампании (типа “сто тысяч фанов во “Вконтакте” или “50 комментариев в день”) и сравнивая исполнителей только со стоимости исполнения и срокам (тендер), вы рискуете своей репутацией. Исполнитель может при продвижении использовать черные методы: ботсети, программы рассылки спама, программы накрутки числа фанатов в группах и пр, что может вызвать негатив у клиентов и открыть дополнительные возможности конкурентам. Клиент решит, что именно вы, а не Исполнитель, спамите. Негатив в интернете распространяется молниеносно и способен растоптать любой бренд.Также имеется довольно много случаев бана не только аккаунтов, с которых рассылаются предложения вступить в группы, но и самих групп. Нередко при этом и сам сайт владельцев группы заносится в черный список и после этого дорога в соцсети ему закрыта — это лишит вас всех доступных способов привлечь с помощью забанившей вас соцсети клиентов к своему товару/услуге.На нашей практике также имеются случаи раскрытия случаев “борьбы с тенью”, когда исполнитель сам публиковал негативные отзывы о товарах, а потом сражался с негативом и предоставлял героические отчеты заказчику.
  • 5. Отсутствие единых общепринятой системы оценки показателей эффективности SMM кампаний. Например, вы можете получить отчет, в котором результаты действительно впечатляющие: охват зашкаливает, количество заинтересовавшихся – тоже. А по факту, вместо этих цифр могут показать, например, количество участников в группах, к которых размещено PR-сообщение.Также имеется возможность манипуляции показателями. Например, с помощью ботсетей или с тизеров можно нагнать на видео-группу-страничку-новость много человек, параллельно накрутив лайки На своем сайте через систему аналитики это можно понять, а в соцсетях – нет.От веб-аналитиков вы можете получить совершенно “потрясающие” по своей безумности метрики эффективности, выражающиеся в числе постов на стене в единицу времени или числе комментариев\лайков на стенах.
  • 6. Возможность давления на компанию не вполне адекватных клиентов. Пример – НТС. Девочка уронила телефон и он поломался. Дальше она терроризировала через твиттер компанию и требовала заменить телефон. Ее отправляли в сервисцентр, но она скандалила и давила на комапнию за счет ее открытости. Сдавать телефон на проверку не хотела. В итоге пришлось отправлять сервис-инженера к ней домой, чтобы замять инцидент.Итого, что же нужно проконтролировать маркетологам и руководителям бизнеса для того, чтобы не провалить SMM кампанию?Проанализируйте возможные негативные последствия, удостоверьтесь, что ваша компания точно подходит под критерии той, которой нужен SMM, проконсультируйтесь с опытными аналитиками и интернет-маркетологами, выработайте четкие цели, миссию, задачи и способы контроля результата кампании и только убедившись, что компании это ничем не грозит, приступайте: выбирайте лучших исполнителей, контролируйте их работу. А при большом объеме инвестиций помимо исполнителя лучше нанять еще и независимого эксперта, который сможет выполнить сквозной контроль работ.

Системный подход к проведению эффективных SMM кампаний, с точки зрения аналитиков Комплето, должен реализовываться в такой последовательности:

  • определение целей и задач компании и кампании :-)
  • предварительная подготовка кампании – сегментация аудитории, выработка сценариев воздействия на отдельные сегменты.
  • предварительный подбор эффективных инструментов и площадок для проведения SMM-мероприятий в рамках кампании;
  • определение комплекса критериев для оценки эффективности кампании;
  • предварительный расчет стоимости запланированных маркетинговых мероприятий;
  • реализация запланированных мероприятий в соответствии со стратегией;
  • сбор и анализ промежуточных результатов, корректировка стратегии при необходимости.

Владимир Давыдов, проектный директор маркетинговой группы «Комплето»

Хотите получить предложение от нас?



comments powered by Disqus

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?