На российском рынке интернет-маркетинга несколько тысяч агентств. Цены на их услуги заметно различаются. Как же выбрать, кому доверить свой бюджет на интернет-продвижение? И не лучше ли создать в компании собственный отдел маркетинга? Мы посчитали, что выгоднее.
Прежде чем говорить о стоимости, нужно решить, что мы покупаем: «целый пирог» или только «кусочек». По этому агентства интернет-маркетинга делятся на три категории:
Как их отличить и выбрать подходящее именно вам агентство — читайте в статье «Как выбрать агентство для интернет-маркетинга?».
Работа для каждого клиента индивидуальна, поэтому стоимость интернет-маркетинга не фиксирована. Ниже мы расскажем, от чего она зависит.
Не оценивайте стоимость маркетинговых услуг по соотношению цен между агентствами (такое сравнение априори ошибочное, так как расценки на рынке сильно плавают и имеют широкий разброс). «Дороже» или «дешевле» — не то сравнение, которое вам нужно. Принимайте решение, исходя из того, будут ли достигнуты бизнес-цели, и устраивают ли вас те маркетинговые показатели, которые обещает агентство. Иными словами — окупятся ли вложения в работу с агентством и в какой срок. Можно платить 100 000 рублей в месяц (что совсем немного по рынку) и считать, что 500 000 в месяц — это дорого. Но через 2 года работы, потратив 2 400 000 рублей, не получить ровным счетом ничего (или совсем мало по сравнению с ростом рынка и конкурентами).
Посмотрите, почему бессмысленно сравнивать стоимость кусочных услуг без учета критериев их влияния на выполнение задач вашего бизнеса:
При расчете стоимости проекта нужно учитывать также дополнительные и побочные работы. К примеру, при разработке сайта недостаточно просто посчитать дизайн и программирование, а нужно учесть стоимость создания продающего контента, необходимые маркетинговые исследования, внедрение и настройку аналитики и отчетности, стоимость хостинга, а также возможности по дальнейшему развитию проекта, стоимость поддержки.
Подробнее в видео:
Если вы хотите развития своего бизнеса, не стоит гнаться за дешевизной — это применительно вообще к любой области. Вы же точно знаете, к примеру, какая машина лучше: отечественная или совсем не бюджетная иномарка? Точно также и в интернет-маркетинге. Тендер, в котором решение принимается исключительно по цене, исключает агентства, способные сделать настоящий комплекс с погружением в ваш бизнес. В тендере по цене всегда выиграет потоковое агентство, так как они запросят меньшие деньги.
Также пустым сливом денег станут тендеры, в которых просят бесплатно разработать стратегию, составить прогноз продаж и разработать тактические шаги по всем каналам интернет-маркетинга. Такие расчеты в общем типовом виде может сделать любое агентство, но только комплексное объяснит вам, что подготовить все эти материалы можно лишь после разработки стратегии интернет-маркетинга, а это уже стоит денег, так как будет проведена индивидуальная работа для вас.
Разработка и внедрение стратегии интернет-маркетинга требуют серьезных инвестиций с вашей стороны. Чтобы вы могли представить эффект вложений, агентство должно составить подробный прогноз окупаемости на период от 6 месяцев.
Логично возникает вопрос: нужно ли платить агентству за прогноз окупаемости инвестиций? Наш ответ: однозначно нужно. В Комплето эта часть работы выполняется сразу после разработки стратегии системного электронного маркетинга, когда мы уже составили список механик и инструментов интернет-маркетинга для проекта.
Для составления достоверного прогноза необходимо:
Это большой объем работ для аналитиков — исследование занимает от 1 до 2 месяцев. Поэтому оплачиваться такой труд должен соответственно.
Если агентство сообщает вам, что прогноз окупаемости инвестиций вы получите бесплатно, знайте: ничего из вышеперечисленного они делать не будут. В лучшем случае, вам предоставят данные из сервиса Яндекс.Директ: Прогноз бюджета». В худшем — придумают.
Компании часто формируют внутренний отдел интернет-маркетинга для реализации задач по продвижению. Однако это подходит далеко не всем. Давайте посчитаем, можно ли сэкономить таким образом на услугах интернет-агентств? Ниже мы привели список сотрудников для отдела интернет-маркетинга со средней по Москве заработной платой.
Интернет-маркетолог. Зарплата: 89 470 руб./мес.
Обязанности:
Веб-аналитик. Зарплата: 78 110 руб./мес.
Обязанности:
Специалист по рекламе. Зарплата: 63 950 руб./мес.
Обязанности:
SEO-оптимизатор. Зарплата: 54 080 руб./мес.
Обязанности:
Копирайтер. Зарплата: 53 970 руб./мес.
Обязанности:
Дизайнер. Зарплата: 72 570 руб./мес.
Обязанности:
Это только ключевые специалисты, без которых обойтись нельзя. Но для полноценной работы отдела интернет-маркетинга также нужно пригласить юзабилити-специалиста, программиста, email-маркетолога, контент-менеджера. Но и это еще не все!
Придется выделить отдельную сумму на:
В итоге на содержание внутреннего отдела интернет-маркетинга нужно потратить минимум 412 150 руб./мес. без учета дополнительных расходов.
Но есть еще один нюанс! Реализовать бизнес-цели за 1 месяц невозможно, поэтому итоговую сумму необходимо увеличить не меньше чем в 6 раз.
А что, если заказать нужные услуги у сторонних агентств, специализирующихся на конкретных задачах?
На основе данных CSM Magazine и Рейтинга Рунета лучших веб-студий, SEO-компаний и агентств контекстной рекламы мы определили среднюю стоимость каждой услуги:
Важно также учесть, что SEO-продвижение имеет накопительный эффект и добиться результатов можно не сразу, а через несколько лет (а можно не достичь совсем, если неверно подобраны инструменты продвижения).
Чтобы вы сравнили стоимость и результаты услуг потокового и комплексного агентства, мы приведем 2 кейса из нашей профессиональной практики (здесь и далее — реальный пример работы агентства Комплето и наших предшественников, у которых мы перехватывали работы).
Клиент: крупная компания садово-парковой техники и ландшафтного оборудования.
Стоимость интернет-продвижения от агентства из топ-10 SEO-рейтингов
Результаты
Стоимость интернет-маркетинга от комплексного агентства (Комплето)
Результаты
Выводы: меньше инвестиции — меньше прибыль
С комплексным подходом к интернет-маркетингу компания значительно ускорила окупаемость инвестиций. Но главное, что интернет-маркетинг реально начал работать. Если бы компания продолжила сотрудничать с первым агентством, направление интернет-маркетинга стало убыточным и потянуло всю компанию ко дну.
Клиент: крупный производитель строительных и отделочных материалов.
Стоимость интернет-продвижения от агентства из топ-10 SEO-рейтингов
Результаты
Стоимость интернет-маркетинга от комплексного агентства (Комплето)
Результаты
Обратите внимание, что в случае с этим клиентом стоимость работы комплексного агентства оказалась на 8,7 млн руб меньше (так как был меньший временной промежуток), однако объем интернет-продаж был увеличен до 25% от общего оборота компании, а раньше эта цифра составляла всего 3%!
Ежемесячная стоимость работы Комплето была выше, чем у наших предшественников (надо оговориться, что по рейтингам агентств наш ценник средний). При этом за 1,5 года мы сделали то, что предшественник не смог сделать за 4, так как оказывал только отдельные услуги по продвижению в интернете, а не стремился выполнить бизнес-задачи клиента.
Давайте подведем итоги. Если вы хотите продвижение вашего продукта или услуги в интернете, у вас есть 3 варианта:
Стоимость — от 412 150 до 600 000 руб./мес. на оплату труда, организационные расходы и рекламные бюджеты.
Плюсы: кадры растут внутри компании, специалисты досконально знают ваш продукт или услугу и вашу целевую аудиторию.
Минусы: долгий процесс подбора и формирования команды, нехватка узкоспециализированных кадров, большое количество дополнительных расходов.
Стоимость — от 350 000 до 1 000 000 руб./мес. за SEO-продвижение и контекстную рекламу, разработку сайта.
Плюсы: относительная дешевизна при условии быстрого достижения результата.
Минусы: однотипное решение для всех проектов, отсутствие погружения в бизнес клиента, не стремятся достигнуть бизнес-целей.
Стоимость — от 350 000 руб./мес. (в зависимости от сложности проекта) за комплексный интернет-маркетинг (создание комплексной стратегии маркетинга, разработку сайта, внедрение систем аналитики и связку ее с телефонией и CRM, SEO, настройку и ведение рекламы).
Плюсы: детальное изучение бизнеса и маркетинга клиента, комплексная реализация и внедрение всех инструментов интернет-маркетинга, нацеленный подход на достижение бизнес-задач по увеличению реальной прибыли.
Минусы: подходит не для всех.