+7 (495) 640-89-97

С чего начинается бизнес, о котором говорят

Completo Man
Completo Man 10.08.2015
Социальные медиа: стратегия, реализация, измерения

Когда владелец бизнеса осознаёт, что на рекомендации можно влиять, вопрос, с чего начать, встаёт первым. Джон Янч в книге «По рекомендации» объясняет, за что надо браться.

 

По рекомендации

Высшая цель

Компанию, которую рекомендуют, отличает высшая цель. Её ставит влюбленный в своё дело владелец и неравнодушные сотрудники. Они связывают цель с созданием чего-то, с чем люди захотят связаться.

Наглядный пример — цель компании «ТОМС шуз». Её основал Блейк Майкоски, после того как побывал в Аргентине. Там он увидел, что у детей нет обуви и они вынуждены ходить босиком. Блейк задался целью помочь им. Поэтому когда «ТОМС шуз» продаёт одну пару обуви, вторая высылается аргентинским детям.

Понять смысл высшей цели вам поможет вопрос: «Какое мнение о своём бизнесе мы хотим сформировать у клиентов?»

Инновация

К обсуждению бизнеса также приводят инновации. Это не создание нового продукта, а улучшение того, что уже работает. Это новый способ делать что-то на существующем рынке.

Вот как найти новаторскую идею:

  • 1. Изучить конкурентов.Если они говорят об одном и том же, значит есть шанс выйти за рамки нормы. Возможно, пара компаний уже применяют инновационный подход. Тогда поучитесь у них.
  • 2. Изучить отличительные черты компаний из других областей.Узнайте, что особенного делают они, чего не делаете вы. Приглашайте из других областей консультантов. Они принесут свежий взгляд и не станут пользоваться избитыми приёмами вашей области.
  • 3. Пообщаться с клиентами.Спросите, за что вас ценят. Возможно, совсем не за то, о чём вы думаете. Из ответов вы поймёте, чему на самом деле стоит уделить пристальное внимание.
Отличительная черта

Инновация сработает, если ясно, однозначно и лаконично передать её суть клиентам. Высший пилотаж — заключить в название компании.

Ещё один способ — смешать не связанные друг с другом идеи. Такой приём маркетёры используют в кино. Чтобы объяснить, в чём отличие нового фильма, они упоминают название хита, например, «Скорость» — это «Крепкий орешек в автобусе».

Когда вы разработаете инновацию и выделите отличительную черту, опишите её так: «Мы похожи на …, но с …».

Портрет идеального клиента

Работа не с идеальным клиентом вызывает негативные отзывы о бренде. Поэтому направьте усилия на того, кому вы действительно полезны.

Выберите идеального клиента. Идеальный — значит самый прибыльный, который к тому же рекомендует вас остальным. Спросите себя о таком клиенте:

  • 1. Что заставляет его радоваться?
  • 2. О чём он беспокоится?
  • 3. С какими испытаниями сталкивается?
  • 4. Что надеется получить от нас?
  • 5. Какой цели стремится достичь?
  • 6. Откуда черпает информацию?
  • 7. Кому доверяет больше всего?

Составьте из ответов досье, добавьте фото и раздайте сотрудникам. Пусть они знают, на каких клиентов ориентируется компания и как находить к ним подход.

История

К рекомендациям приводит занимательная, убедительная история, которую легко пересказать. Помимо клиентов она привлекает журналистов, партнёров и будущих сотрудников.

Поработайте над своей историей:

  • 1. Расскажите, почему вы всё это делаете, что мотивирует, волнует и не даёт вам спать. Что не хватало миру, пока вы не придумали идею своего бизнеса.
  • 2. Ограничьтесь историей на одну страницу. Проверьте её на близких и пересмотрите после их реакции.

Добавьте историю на сайт, делитесь ею на презентациях и при найме сотрудников.

Контроль

Перечисленные советы ни к чему не приведут, если не отслеживать результат. Научитесь отличать разумный рост от хаотического с помощью анализа ключевых показателей. Кроме прибыли компании это генерация и конверсия лидов, стоимость привлечения и среднее количество заказов одного клиента.

Хотите получить предложение от нас?



comments powered by Disqus

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?