+7 (495) 640-89-97

Российская Неделя Маркетинга и СПИК-2014: основные тренды и темы для обсуждения

Андрей Гавриков
Андрей Гавриков 17.06.2014
Конференция

 

Сегодня системный анализ в интернет-маркетинге нужен каждой компании, ведь это необходимая часть продвижения продукта в Интернете. В конце мая прошли два серьезных мероприятия, на которых любой специалист мог почерпнуть актуальные знания на тему системного интернет-маркетинга. Это крупнейший ежегодный шоу-форум по маркетингу, рекламе, PR, брендингу – Российская Неделя Маркетинга 2014 и Санкт-Петербургская интернет-конференция.

Спикером VIP-секции шоу-форума и участником конференции стал генеральный директор маркетинговой группы «Комплето» Андрей Гавриков. Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Андреем по итогам обоих мероприятий.

 

spiker small

Андрей, на Российской Неделе Маркетинга ты был не только спикером, но и ведущим. Какие у тебя впечатления?

Впечатления разные. Более определенно могу сказать на примере своей секции. Было много разных докладчиков, представлены разные инструменты бизнеса, и это очень хорошо. Такое разнообразие докладов дает представление обо всех направлениях, которые сейчас существуют в сфере маркетинга.

Большое впечатление на меня произвело место проведения конференции – Галерея Искусств и зимний Сад Зураба Церетели. Организаторам удалось совместить и полезное, и красивое, и интересное. Если говорить о программе, то она была крайне насыщенной: 24 мастер-класса, 3 дискуссии, 24 соло-выступления, 12 бизнес-кейсов, VIP-ужин.

 

Из общих впечатлений: было ли что-то новое? Или собрались те же специалисты и обсуждались те же темы?

Приехали молодые специалисты, о которых я раньше не знал. Кроме того, поразило огромное количество заявленных мероприятий. Как я говорил участникам моей секции, надо иметь большое желание учиться и силу воли – три дня присутствовать на всех докладах, все прослушать и посмотреть. Эти ребята молодцы. А количество выступлений просто нереально. Эта площадка собрала ведущих спикеров и практиков.

Есть какие-то тренды, которые можно выделить отдельно?

Могу рассказать на примере своей секции. Из восьми докладов три были посвящены важности стратегии и единой концепции бизнеса. Говорили про необходимость исследований целевой аудитории, о том, что нужно решать ее проблемы, а не пытаться ей что-то быстро продать. Больше всего запомнилось выступление Лены Бурдюговой, директора по пиару группы компаний «ElementGroup». Она рассказала, как продвигать компании в блогосфере, как работать с блогерами, какие есть для этого инструменты, бюджеты и подходы. Действительно, это было профессиональное выступление. Ей долго задавали вопросы и не хотели отпускать.

Помимо этого, мне понравился Олег Агейчев, основатель видеостудии Mozga.ru. Он рассказывал, как правильно снимать видео для социальных медиа, на что обращать внимание, как должен выглядеть корпоративный блог компании. Был затронут очень важный вопрос о том, как при повышении числа отказов увеличить количество продаж. Сейчас мне трудно рассказать обо всей конференции, но поверьте: каждый тренд прозвучал очень актуально.

То есть, речь шла, в основном, о системной организации интернет-маркетинга?

Да, об этом сейчас все говорят. Нужно понимать клиента, без этого никуда. В зависимости от психологии руководителя, для этого используются разные инструменты. Мне понравилась фраза Юрия Смирнова: все фишки, которые можно получить на тренингах или после прочтения книг, остаются бесполезными фишками, пока нет системы бизнеса в компании. Они кратковременно лечат симптомы, но не лечат саму болезнь. Нужно вылечить «болезнь», а потом уже заниматься улучшением «здоровья», то есть применять те или иные инновационные методы.

Андрей, какая целевая аудитория этой конференции, кто ее слушатели?

Скажу по своей секции. По количеству тех рук, которые были подняты в зале секции VIP, 35% – предприниматели, 40% – маркетологи, остальные – различные специалисты. Да, сегодня на таких конференциях основной состав – предприниматели, управленцы, маркетологи.

На твой взгляд, что сейчас происходит с маркетингом в компаниях?

В области маркетинга сегодня существует серьезная проблема, особенно у В2В-компаний. В сегменте В2С иностранные бренды активно внедряют свои технологии, ситуация более прогрессивная, и это видно по количеству конференций, которые для них проводятся. В2В, напротив, – рынок инертный и сложный, привыкший работать по старинке. Это, как правило, тендеры, огромные заказы, неповоротливая структура продвижения товара. Маркетингом такие компании только сейчас начинают заниматься. И многие специалисты жалуются, что маркетинговая составляющая в В2В находится в латентном состоянии, а о системном анализе рынка даже говорить рано. Поэтому сегодня для В2В-компаний очень важны вопросы реализации товара посредством Интернета.

Каковы впечатления от IX Санкт-Петербургской интернет-конференции?

Интернет-конференция «СПИК-2014» – большое мероприятие, по уровню не уступающее московскому. Ежегодно собирает около двух с половиной тысяч участников. Звёздный состав спикеров, актуальные темы, много коллег из агентств, эксперты и специалисты по информационным коммуникациям и интернет-технологиям, сотрудники российских IT-компаний, маркетологи, PR-специалисты, юзабилисты, копирайтеры и представители СМИ. Основными темами стали интернет-маркетинг, веб-аналитика, разработка мобильных приложений, SEO, электронная коммерция.

Одной из главных проблем является то, что сегодня рынок интернет-маркетинга только начинает развиваться. Люди не готовы платить за системный анализ, не все понимают важность чужого опыта. Думают, что надо вначале поработать и посмотреть, что из этого получится. Поэтому клиентский рынок – маленький и узкий, работы у нас в обозримом будущем много.

Спасибо, Андрей.

Смотрите выступление Андрея Гаврикова на Российской Неделе Маркетинга

Презентация

Хотите получить предложение от нас?



comments powered by Disqus

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?