+7 (495) 640-89-97

Развитие сайта — единственный белый способ улучшения поведенческих факторов

Михаил Федоров
Михаил Федоров 16.07.2011
Инструменты и каналы

Методика обмана поисковой системы Яндекс и «плачевные» результаты использования уязвимостей. Системный подход к поисковому продвижению для эффективного и легального роста позиций сайта.

“Когда-то, когда я был маленьким, я заметил, что если собаке нравится что-либо, она машет хвостом. И я попытался сделать ее счастливой, помогая хвосту махать с помощью рук. Собака от этого не стала довольной. Удивительно, но с Яндексом такой фокус у известных SEO-компаний до поры до времени проходил” — комментирует Михаил Федоров, эксперт компании Комплето.

Предлагая своим клиентам исключительно легальные и не предназначенные для накрутки факторов ранжирования методы развития и поддержки бизнеса с помощью Интернет, мы постоянно наблюдаем ситуации, когда желание владельцев сайтов сэкономить на рекламе и получить “гарантии” от продвиженцев приводит к плачевным последствиям.

Независимо от используемых методов, такая ситуация повторяется примерно раз в два года: компании, занимающиеся продвижением сайтов, находят очередную уязвимость в Яндексе и эксплуатируют ее до тех пор, пока продвигаемые таким образом сайты не попадут под санкции или не будут пессимизированы.

Такие ситуации происходили неоднократно и, казалось бы, должны были заставить компании, занимающиеся продвижением сайтов, в том числе, заявляющие о себе как о лидерах поискового продвижения, перестать искать уязвимости в алгоритмах поисковых систем и заняться развитием сайтов своих клиентов.

Но тем и интересна история, что она повторяется. Меняются только уязвимости и использованные для их эксплуатации инструменты. Чтобы не перерывать всю историю, вспомним самые показательные моменты.

2005 г. — алгоритм Яндекс сделал использование скриптов автоматического обмена ссылками бесполезным (после периода бана вручную) и пессимизировал сайты, уличенные в обмане поисковой системы. Пострадало множество ресурсов, доверившихся использующим такую схему оптимизаторам. Позиции сайтов, продвигаемых таким образом, очень серьезно просели, и владельцы сайта неожиданно для себя вынуждены были искать иные способы привлечения клиентов.

2007 г. — после появления бирж ссылок и вследствие того, что SEO-компании начали продвигать сайты конвейерной бездумной закупкой ссылок, создав в ТОП-10 обычную гонку бюджетов, Яндекс перестал учитывать ссылки с сайтов, зарабатывающих продажей ссылок. Часть сайтов, продающих ссылки, была пессимизирована. Таким образом клиенты опять ответили своими доходами за нечистоплотность SEO-компаний.

И опять 2007 г. Гонка в ТОП-10 теперь продолжается с помощью конвейерного размещения ссылок на других сайтах за счет обнаруженных в них уязвимостей (например, в поиске по сайту). Причем владельцы сайтов, на которых размещались такие ссылки, даже не догадывались об этом. И, как всегда, известные SEO-компании сократили таким образом свои затраты, а клиенты опять были брошены на ржавые гвозди.

2009 г. — Яндекс ввел новый метод ранжирования сайтов с помощью технологии Матрикснет. И опять выпадение сайтов с искусственно накрученными факторами ранжирования.

2010 г. — под фильтр Яндекса попали сайты, на страницах которых оптимизаторы разместили объемные и бесполезные для пользователей тексты с целью искусственного повышения позиций в выдаче Яндекс.

И опять 2010 г. — попадение сайтов под санкции при смене подрядчика для выполнения работ по поисковому продвижению. Опять похожая ситуация: обещания продвинуть сайт за пару месяцев не выполнены и, естественно, заказчик отказывается от сотрудничества. Оптимизаторы в свою очередь снимают все ссылки, поставленные ими за это время. И о продвижении сайта на ближайшие 4-6 месяцев можно было забыть — сайт попадал в “отстойник” за попытку накрутить факторы ранжирования.

2011 г. — санкции от Яндекс за накрутку поведенческих факторов, смысл которого мы раскроем двумя абзацами ниже.

И в этот раз санкции за обман алгоритмов поисковых систем не обошли стороной сайты как довольно известных компаний, занимающихся продвижением сайтов, так и их клиентов, которых раскручивали теми же методами.

Методика обмана поисковой системы в данном случае заключалась в следующем: обнаружив, что поисковая система учитывает в ранжировании, так называемые, поведенческие факторы (то есть, клики в результатах поиска по ссылкам-описаниям сайтов, глубину просмотра страниц на сайтах, “процент отказов” — выходов со страниц), горе-оптимизаторы имитировали такие действия пользователей на сайте с помощью сделанных специально для этой цели инструментов. Такая ситуация продолжалась около четырех месяцев. До тех пор, пока ситуация не стала очевидной даже простым пользователям.

Так, время от времени и нам от наших заказчиков приходили предложения вроде: “вот вы ориентируете нас ожидать результат около полугода. А вот этот сайт зарегистрирован 2 месяца назад, а он уже в топ-10 по такому-то запросу. Сделайте нам так же!”

Разумеется, рассказывать о том, что даже если компания находится в ТОП-10 Яндекс по запросу “продвижение сайтов”, это не защищает ее клиентов от использования черных методов в продвижении сайтов и рисков, с этим связанных. И только собственные ошибки в выборе агентства по интернет-маркетингу и последующее понимание того, что в долгосрочной перспективе только стабильное и планомерное, без использования обманных технологий, развитие в Интернете веб-представительства, приносит результат.

Какой путь развития предлагаем мы и почему именно он — единственно верный.

Для того, чтобы эффективно решать задачи наших клиентов, мы, конечно же, не зацикливаемся только на поисковом продвижении сайта и называем своим клиентам реальные сроки. Хотя так часто делают компании “одного инструмента”, предлагающие исключительно поисковое продвижение и обещающие “результат за 2 недели, финансовые гарантии результата”.

Однако, если по результатам анализа задач клиента мы определяем, что SEO все-таки необходимо, мы подходим к решению этой задачи системно:

  • выбираем все возможные тематические запросы по тематике клиента
  • проектируем структуру сайта таким образом, чтобы разумно распределить по нему все ядро запросов, учтя все предпочтения клиента
  • пишем полезные для пользователей тексты (продающие, если это необходимо)
  • начинаем продвигать всю пирамиду запросов, начиная с самых простых и постепенно подходя к конкурентным и дорогим
  • в процессе вывода и развития сайта мы постоянно отслеживаем поведение пользователей, пришедших на сайт по выбранным нами и иным поисковым запросам. В зависимости от него мы корректируем как сами страницы, так и их представление в поисковой выдаче, чтобы удовлетворить интересы людей и показать поисковым системам, что сайт полезен пользователям. Запросы, оказывающиеся не эффективными — мы не можем адекватно ответить на них или не можем продать товар нашего клиента — мы убираем из продвижения.

Таким образом, хорошие поведенческие факторы для сайтов наших клиентов являются следствием, а не причиной роста позиций. И только такой путь является легальным и одобряемым Яндексом.

И, напоследок, совет всем потенциальным, текущим и будущим клиентам: не пытайтесь обмануть поисковую систему и никогда не останавливайтесь в развитии своего бизнеса и сайта! Пусть хорошие позиции сайта и продажи станут результатом его улучшения. Иначе, когда конвейерные SEO-компании будут опираться на очередные уязвимости поисковых алгоритмов, вы вместе с ними будете проходить этот тернистый путь от фильтра до фильтра и вряд ли получите ожидаемый результат.

Текст: Михаил Федоров, технический директор Маркетинговой группы «Комплето»

Хотите получить предложение от нас?



comments powered by Disqus

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?