+7 (495) 640-89-97

После ЦОД Гранд Форум «Вокруг ЦОД, Вокруг Облака, Вокруг IP. Бизнес и информационные технологии» в Москве

Completo Man
Completo Man 30.03.2013
Веб-аналитика и измерения

Во вторник, 28 марта 2013, в Москве, в гостинице Holiday Inn Sokolniki прошел Гранд Форум 2013 «Вокруг ЦОД, Вокруг Облака, Вокруг IP. Бизнес и информационные технологии».

Наши докладчики — генеральный директор «Комплето» Андрей Гавриков и технический директор «Комплето» Михаил Федоров выступили на секции «БИТ и вокруг облака», где были представлены интересные инновационные проекты в области SaaS, которые могут использоваться для повышения эффективности бизнеса.

Темой доклада Андрея Гаврикова стал

«Системный электронный маркетинг — новая эра в развитии бизнеса»

Что такое Системный Электронный Маркетинг в понимании компании «Комплето»? Это бизнес-модель компании с задачами и целями, пропущенная через призму Интернет-маркетинга. Успешные компании не могут позволить себе (да и не делают этого) полагаться на фрагментарно задействованные инструменты. От стратегии до реализации комплекса маркетинговых инструментов требуется законченная и взаимосвязанная система.

slider_pic_19

Поэтому главным из вопросов, которые освещал Андрей Гавриков в своем выступлении, было выстраивание маркетинговой кампании с учетом целей вашего бизнеса.


Следующим важным вопросом является выбор наиболее эффективных маркетинговых инструментов, грамотного распределения ресурсов, а также адекватной стратегии при компоновке рекламных каналов.

Для каждой из бизнес-целей существуют свои метрики, KPI, веб-аналитические показатели, из которых и складывается основная стратегия маркетинговой кампании в интернете.

 

Четкое распределение критериев достижения бизнес-целей позволяет впоследствии адекватно измерять эффективность вложений в тот или иной рекламный канал.

 


Таким образом, отстраивается система эффективного ведения маркетинговых кампаний, которая позволяет грамотно распределить средства, вкладываемые в маркетинг.

При этом аналитика отслеживает источники не только онлайн, но и оффлайн-рекламы.

В результате создается структура веб-аналитики, способная адекватно отражать картину эффективности каналов, и обеспечивать маркетинговую кампанию достоверной информацией.

На основе данной информации и выстраивается системный подход к электронному маркетингу.

Технический директор «Комплето» Михаил Фёдоров выступил с докладом

«Поисковый маркетинг — обзор рынка услуг. Тарифы и схемы оплаты.»

Основой всего являются цели поискового и интернет-маркетинга, то есть без чего не получится успешного продвижения. Какими они должны быть?

Необходимо также понимать то, что поисковый маркетинг в действительности является элементом классического маркетинга, а значит, подчиняется всем «законам жанра».

Качество поискового маркетинга сильно зависит от различных составляющих его функциональных элементов:


Важно понимать, говорит Михаил Фёдоров, что SEO — это не поисковый маркетинг. Изначально, SEO — это технологическое улучшение сайта и его кода для адекватного его восприятия поисковыми системами. В России же это весьма непонятная услуга по закупке биржевых ссылок и наполнению сайта SEO-текстами. Сейчас к этому активно добавляют контекст (после ужесточения алгоритмов) или же какие-то улучшения сайта (“поведенческие факторы”).
От развития бизнеса это так же далеко, как купить, скажем, компьютеры в офис и считать, что бизнес автоматизирован и “сейчас заживём”.

Итак, поисковый маркетинг — это часть стратегии электронного маркетинга компании (которая является частью маркетинг-микса) по использованию всех сервисов, предоставляемых поисковыми системами, для развития бизнеса и решения поставленных перед компанией задач.


Очень важно не дать ввести себя в заблуждение, когда Вам предлагают настроить, например, такие показатели, как просмотры страницы контактов, время, проведённое на сайте, показатель отказов по сайту, глубину просмотра страниц по сайту.
Эти показатели не являются целями вашего бизнеса или рекламных кампаний.
Это метрики, которые могут быть (а могут и не быть) полезными на определённых этапах аналитики.

1. Цели присутствия в Интернете – это неотъемлемая часть бизнес-стратегии компании, и они должны определятся самой компанией, а не SEO или продвиженческой компанией.
2. Эти цели не могут однозначно выражаться в звонках, количестве посетителей, ТОП позициях, конверсии и других видах «гарантий».

Реальная схема измерения поискового маркетинга выглядит «несколько иначе»:

Существует определенное количество метрик эффективности:

 

  • Количество показов
  • Позиции сайта
  • CTR (соотношение клики/показы)
  • Количество посетителей на сайте (Переходы на сайт)
  • Стоимость одного посетителя
  • Показатель конверсии сайта
  • Стоимость одного целевого действия (CPA)
  • Стоимость одной сделки
  • ROMI — Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций

 

Чтобы понять, какие необходимы, надо знать что конкретно каждая из них показывает.

 

Например, ROMI:

В сравнительной таблице используемые на сегодняшний день схемы оплаты выглядят следующим образом:

Ситуация осложняется российскими реалиями:

Аналитика поискового маркетинга является отслеживанием обратной связи комплекса инструментов, позволяющих представить степень отдачи от вложений в маркетинговые каналы в тех же единицах, в которых данные инвестиции были сделаны, то есть в рублях.

При этом все аналитические инструменты должны иметь обратную связь, т.е. как правило, наиболее удобное средство для достижения этого — связь аналитики с CRM. При этом условии Вы получаете возможность измерять эффективность поискового маркетинга на основании данных, что и представляет собой наиболее адекватный результат, соответствующий действительности.

Хотите получить предложение от нас?



comments powered by Disqus

Мероприятие от Комплето

Как выделиться в мире стандартных потребителей и товаров

Как выделиться в мире стандартных потребителей и товаров
бесплатный вебинар 19 сентября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Депеша от Комплето

Хотите получать полезную информацию про электронный маркетинг?